Урок русского языка 4 класс Улыбнулись сонн... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебрян... росы. Улыбнулись сонн...

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Русский язык 4 класс Учитель начальных классов Москалюк Т. А.
Advertisements

Презентация по теме: «Имя прилагательное: безударные гласные в окончаниях имен прилагательных» Выполнил Толстопятов Женя -вид спортивной борьбы, основанной.
Учитель: Бендре Н.В. НМОУ «Гимназия 48» Склонение имён прилагательных. Грамматические признаки прилагательного. Особенности склонения м.р. и ср.рода.
Склонение имён прилагательных во множественном числе Русский язык 4 класс Учитель : Бендре Н. В.
Тема: "Множественное число имен существительных. Склонение имен существительных множественного числа" Русский язык Класс: 3-А.
Составила учитель русского языка Иванченко А.Т. Краевое государственное бюджетное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные.
Русский язык. В. Боков В. Боков «Следуйте хорошему примеру, продлевайте добрым словом жизнь людей»
СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ П…льто, п…сс…жир, п…н…дельн…к, пр…красная, пятн…ца, п…года.
Классная работа И.п. Р.п. Д.п. В.п. Т.п. П.п. « Весна» В рощах птичье пенье, А в классе - тишина Проходили мы склонение, Склоняется «весна». Весна, весны,
Улыбнулись сонные берёзки, Растрепали шёлковые косы. Шелестят зелёные серёжки, И горят серебряные росы. С. Есенин Синютина Н.П. (учитель высшей категории.
Части речи.. План План 1.Что это? 2.Что обозначает? 3.На какие вопросы отвечает? 4.С какой частью речи согласуется? 5.Как изменяется? 6.Каким членом предложения.
Определение падежа имён существительных ТРЕНАЖЁР.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32 города Белово» 1 Подготовил: учитель начальных классов Юдакова.
Цели: учить сравнивать ударные и безударные окончания существительного одного и того же склонения; познакомиться со вспомогательным приёмом проверки безударных.
Знакомство со склонением имён существительных. Г…рох, ру…кий, м…лина, адр…с, н…род, п…года, с…лома, ин…й, т…пор. Сгруппируйте слова по группам. Запишите.
Учитель Антонян Татьяна Владимировна МБОУ Аржановской СОШ.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа п. Верхнемарково Усть – Кутского муниципального образования Иркутской области.
Связь слов в словосочетании. Согласование. Учитель начальных классов Сандова В.В. 4 класс.
Мануйлова Т.А. Учитель начальных классов МАОУ – «СОШ» 17 г. Альметьевска РТ.
Открытый урок по русскому языку в 6 классе Учитель русского языка Батраева Г.Г.
Транксрипт:

Урок русского языка 4 класс

Улыбнулись сон... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебряниеие... росы. Улыбнулись сон... березки, Растрепали шелков... косы. Шелестят зелен... сережки, И горят серебряниеие... росы.

Тема: Склонение имён прилагательных во множественном числе

т.жёлый е и я

в.сёлая е я и

м.мной е я и

б.линой о а у

ст.линой и о а

Мн.ч. прилагательных И.п. какие? ясние летние дни Р.п. каких? ясных летних дней Д.п. каким? яснмы летним дням В.п. какие? ясние летние дни Т.п. какими? яснмыи летними днями П.п. о каких? о ясных летних днях

Окончания прилагательных во мн.ч. И.п. какие? - ие, - ие Р.п. каких? - ых, - их Д.п. каким? - мы, - им В.п. какие? - ие, - ие Т.п. какими? - мыи, - ими П.п. о каких? - ых, - их

ПРОСКЛОНЯЙ ПРОСКЛОНЯЙ

ПРОВЕРЬ ПРОВЕРЬ И.п. какие? вкусние салаты Р.п. каких? вкусных салатов Д.п. каким? вкуснмы салатам В.п. какие? вкусние салаты Т.п. какими? вкуснмыи салатами П.п. о каких? о вкусных салатах

Вагон, шофёр, двенадцать Вагон, шофёр, двенадцать

ЫХ ИМ ЫМ ПО ЛЕСН. ДОРОГАМ

ИМ ЫМИ ЫЕ ТЁПЛ. ДНЯМИ

ЫЕ ИМИ ИХ У ПТИЧЬ. ГНЁЗД

ЫХ ИЕ АЯ В ГОЛУБ. ПЛАТЬЯХ

ЕГО ЫЕ УЮ ЖИВ. РЫБЫ

Подбери к существительному прилагательное …… розы напиши в Р.п грибы напиши в Д.п.

…… лошади напиши в Т.п. …… лепёшки напиши в П.п.

…… яйца напиши в Д.п. …… чайки напиши в Р.п.

Физкультминутка А вот и я! Берегите зрение!

Назови окончания. Определи падеж. Назови окончания. Определи падеж. Над высок… горами (…) На колюч… елях (…) Из олень… рогов (…) В тенист… аллеях (…) От утренняя… туманов (…) По жгуч… пескам (…) Роскошн… листья (…)

проверь проверь Над высокими горами (Т.п.) На колючих елях (П.п.) Из оленьих рогов (Р.п.) В тенистых аллеях (П.п.) От утренняяих туманов (Р.п.) По жгучим пескам (Д.п.) Роскошние листья (И.п.)

Назови падеж по вопросу

Назови падеж по окончанию

Домашнее задание Домашнее задание Стр. 153 упр. 346, учить окончания правило с

СПАСИБО ЗА УРОК!