Д РЕВНИЙ Р ИМ. Д РЕВНИЙ Р ИМ ( ЛАТ. R OMA ANTIQUA ) ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Д РЕВНЕГО МИРА И АНТИЧНОСТИ, ПОЛУЧИЛА СВОЁ НАЗВАНИЕ ПО ГЛАВНОМУ ГОРОДУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
В Риме почитали 12 главных божеств: Юнону, Юпитера, Весту, Марса, Цереру, Аполлона, Диану, Нептуна, Вулкана, Меркурия, Минерву и Венеру. Наряду с этими.
Advertisements

РОД Род - Родитель всего живого и сущего. Род породил все что мы видимо вокруг. Некоторые ученые считают Рода самым древнейшим божеством, покровителем.
Ученика 5 а класса МКОУ СОШ с. Тополево Трегубенко Тимофей Учитель истории: Чехута Елизавета Сергеевна.
Боги Древнего Египта Выполнил: Артыкбаев Руслан. Ра древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце»древнеегипетскийбогсолнца.
Боги Древнего Египта. Ра древнеегипетский бог солнца, верховное божество древних египтян. Его имя означает «Солнце»древнеегипетскийбогсолнца Ра почитался.
Тема: Боги древней Греции Тема: Боги древней Греции Презентация ученика 5 «а» класса Румянцева Никиты.
Боги Древнего Египта Разработка Нинель Юрьевны Бревновой гимназия 30 Г. Курган.
Урок литературного чтения в 4 классе. Скибина Н.А. учитель начальных классов МОУ Елань-Коленовской СОШ
Римские божества История древнего мира. Юпитер –ЮПИТЕР, в римской мифологии верховный бог. Соответствует греческому Зевсу. ЮПИТЕР, в римской мифологии.
Создал видимый мир. Славяне считали его первым богом, все остальные боги это его дети и внуки.
Олимпийцы (боги Олимпа) Древнегреческая мифология.
МЕСОПОТАМИЯ, ДРЕВНЯЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ.. Месопотамия – означает «Земля между реками» (между Евфратом и Тигром) – страна, где возникла древнейшая в мире цивилизация,
Венера Коваль Юлия 11-А класс. Вене́ра вторая внутренняя планета Солнечной системы с периодом обращения в 224,7 земных суток. Названа именем Венеры, богини.
Древнеримская мифология. Древняя Греция Древний Рим Царь богов, бог грома и молнии ЗевсЮпитер Бог морей и океанов ПосейдонНептун Бог подземного мира АидПлутон.
БОГИ И ГЕРОИ ЭЛЛАДЫ. ОЛИМПИЙСКИЕ БОГИ Новые понятия ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. ПАНТЕОН – место, посвященное всем богам. БОГИ – вымышленные,
Боги Греции Выполнила учитель истории МБОУ Клетско-Почтовской СОШ Серафимовичского района Юдина Елена Владимировна.
Презентация Соколовой Елизаветы Студентки 1 курса «Режиссура» Преподаватель Елена Федеровна.
Тема урока: «Религия древних греков» На небе боги есть…Так говорят. Нет! Нет! Их нет! И у кого крупица Хотя бы есть ума, не станет верить. Еврипид.
РЕЛИГИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ Презентация Даши Серьезновой.
Род – является главным божеством в славянском Пантеоне. Создатель всего, первичный дух, Первобог, Прабог. Рода также называют Вышним богом или Всевышним.
Транксрипт:

Д РЕВНИЙ Р ИМ

Д РЕВНИЙ Р ИМ ( ЛАТ. R OMA ANTIQUA ) ОДНА ИЗ ВЕДУЩИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ Д РЕВНЕГО МИРА И АНТИЧНОСТИ, ПОЛУЧИЛА СВОЁ НАЗВАНИЕ ПО ГЛАВНОМУ ГОРОДУ ( R OMA ), В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ НАЗВАННОМУ В ЧЕСТЬ ЛЕГЕНДАРНОГО ОСНОВАТЕЛЯ Р ОМУЛА. ЛАТ.Д РЕВНЕГО МИРА АНТИЧНОСТИР ОМУЛА

Периодизация истории Древнего Рима основана на формах правления, которые в свою очередь отражали социально-политическую обстановку: от царского правления в начале истории до империи-домината в её конце. Царский период (754/ /509 до н. э.).Царский период до н. э. Республика (510/509 30/27 год до н. э.)Республика год до н. э. Ранняя Римская Республика ( гг. до н. э.) Ранняя Римская Республика Поздняя Римская Республика ( гг. до н. э.) Поздняя Римская Республика Империя (30/27 г до н. э. 476 г. н. э.)Империя 476 Ранняя Римская империя. Принципат (27/30 г до н. э. 235 г. н. э.) Ранняя Римская империя Принципат 235 Кризис III века ( гг.) Кризис III века Поздняя Римская империя. Доминат ( гг.) Поздняя Римская империя Доминат

Б ОГИ Д РЕВНЕГО Р ИМА

Б ОГ Ю ПИТЕР Ю ПИТЕР, В РИМСКОЙ МИФОЛОГИИ ВСЕМОГУЩИЙ БОГ НЕБА, ЦАРЬ БОГОВ. Ю ПИТЕР ПОЧИТАЛСЯ КАК ВЕРХОВНОЕ БОЖЕСТВО, ПОВЕЛИТЕЛЬ ГРОМА И МОЛНИЙ. М ОГУЩЕСТВЕННЫЙ ВЛАСТИТЕЛЬ НЕБА, ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ СОЛНЕЧНОГО СВЕТА, ГРОЗЫ, БУРИ, В ГНЕВЕ МЕТАВШИЙ МОЛНИИ, ПОРАЖАЯ ИМИ НЕПОКОРНЫХ ЕГО БОЖЕСТВЕННОЙ ВОЛЕ.

Б ОГ Я НУС Я НУС, РИМСКОЕ БОЖЕСТВО ДВЕРЕЙ ; В КАЧЕСТВЕ ТАКОВОГО ИМЕЛ ДВА ЛИЦА, ПОСКОЛЬКУ ДВЕРЬ ЕСТЬ И ВХОД, И ВЫХОД, ОНА ВЕДЕТ И ВНУТРЬ ДОМА, И НАРУЖУ. К РОМЕ ТОГО, ЯВЛЯЛСЯ БОГОМ ДОГОВОРОВ И СОЮЗОВ. Я НУС ПОВЕЛЕВАЛ НАЧАЛАМИ, ЕГО МЕСТО В ПРОСТРАНСТВЕ ВХОДНЫЕ ДВЕРИ И ВОРОТА, ЕГО МЕСТО ВО ВРЕМЕНИ НАЧАЛО ГОДА, НАЧАЛО СОБЫТИЙ. Д О ПОЯВЛЕНИЯ КУЛЬТА Ю ПИТЕРА Я НУС БЫЛ БОЖЕСТВОМ НЕБА И СОЛНЕЧНОГО СВЕТА, ОТКРЫВАВШИМ НЕБЕСНЫЕ ВРАТА И ВЫПУСКАВШИМ СОЛНЦЕ НА НЕБОСВОД, А НА НОЧЬ ЗАПИРАВШИМ ЭТИ ВРАТА. С УЩЕСТВОВАЛО ТАКЖЕ ПОВЕРЬЕ, ЧТО Я НУС ЦАРСТВОВАЛ НА ЗЕМЛЕ ЕЩЁ ДО С АТУРНА И НАУЧИЛ ЛЮДЕЙ ИСЧИСЛЕНИЮ ВРЕМЕНИ, РЕМЁСЛАМ И ЗЕМЛЕДЕЛИЮ.

Б ОГИНЯ Ю НОНА Ю НОНА В Р ИМЕ ИМЕЛА ТОТ ЖЕ СТАТУС, БУДУЧИ ЖЕНОЙ Ю ПИТЕРА. Н О ЭТО БЫЛ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЙ ЕЕ СТАТУС. В В АВИЛОНЕ " ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ " ЖЕНЩИНЫ НАЗЫВАЛАСЬ ИШТАР. Д РУГИМИ СЛОВАМИ, ВАВИЛОНЯНЕ СЧИТАЛИ СТРАСТНУЮ ЛЮБОВЬ, ДЕРЗОСТЬ И СВОБОДУ ВНУТРЕННЕ ПРИСУЩИМИ ЖЕНЩИНЕ. В Р ИМЕ ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ ЖЕНЩИНЫ НАЗЫВАЛАСЬ ЮНОНА, И БОЛЕЕ ПОЗДНЕЕ СЛОВО ГЕНИЙ - ПРОИЗВОДНОЕ ОТ ЭТОГО СЛОВА. Т АК КАК Ю НОНА ВПОСЛЕДСТВИИ СТАЛА БОГИНЕЙ БРАКА, ОТНОСИМОЕ К НЕЙ ОПРЕДЕЛЕНИЕ " ЖЕНСКАЯ ВНУТРЕННЯЯ СУЩНОСТЬ " МОГЛО ОЗНАЧАТЬ ОДНО ИЗ ДВУХ.

Б ОГИНЯ М ИНЕРВА М ИНЕРВА, В РИМСКОЙ МИФОЛОГИИ БОГИНЯ МУДРОСТИ, ИСКУССТВА, ВОЙНЫ И ГОРОДОВ, ПОКРОВИТЕЛЬНИЦА РЕМЕСЛЕННИКОВ. С УЩЕСТВУЕТ ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ, СОГЛАСНО КОТОРОМУ КУЛЬТ М ИНЕРВЫ ИМЕЕТ ФРИГИЙСКИЕ КОРНИ. Р ИМЛЯНЕ СЧИТАЛИ БОГИНЮ РАВНОЙ Ю НОНЕ И Ю ПИТЕРУ, ОНА ВХОДИЛА В ПАНТЕОН ГЛАВНЫХ РИМСКИХ БОГОВ, ТАК НАЗЫВАЕМУЮ КАПИТОЛИЙСКУЮ ТРИАДУ, КОТОРОЙ БЫЛ ПОСВЯЩЕН ХРАМ НА К АПИТОЛИИ. Д РЕВНИЕ РИМЛЯНЕ ПРИПИСЫВАЛИ М ИНЕРВЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ВРАЧАМ, УЧИТЕЛЯМ, СКУЛЬПТОРАМ, МУЗЫКАНТАМ И ПОЭТАМ. Д РЕВНИЕ РИМЛЯНЕ ПРИПИСЫВАЛИ М ИНЕРВЕ ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ВРАЧАМ, УЧИТЕЛЯМ, СКУЛЬПТОРАМ, МУЗЫКАНТАМ И ПОЭТАМ.

Б ОГИНЯ Д ИАНА Д ИАНА, В РИМСКОЙ МИФОЛОГИИ БОГИНЯ ПРИРОДЫ И ОХОТЫ, СЧИТАЛАСЬ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ЛУНЫ, КАК ЕЕ БРАТ А ПОЛЛОН В ПЕРИОД ПОЗДНЕРИМСКОЙ АНТИЧНОСТИ ОТОЖДЕСТВЛЯЛСЯ С СОЛНЦЕМ. Д ИАНЕ ЕЩЕ СОПУТСТВОВАЛ ЭПИТЕТ " БОГИНЯ ТРЕХ ДОРОГ ", ТОЛКОВАВШИЙСЯ КАК ЗНАК ТРОЙНОЙ ВЛАСТИ Д ИАНЫ : НА НЕБЕ, НА ЗЕМЛЕ И ПОД ЗЕМЛЕЙ.

Б ОГИНЯ В ЕНЕРА В ЕНЕРА, В РИМСКОЙ МИФОЛОГИИ БОГИНЯ САДОВ, КРАСОТЫ И ЛЮБВИ. В ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЛИТЕРАТУРЕ ИМЯ В ЕНЕРЫ НЕРЕДКО УПОТРЕБЛЯЛОСЬ В КАЧЕСТВЕ СИНОНИМА ПЛОДОВ. Н ЕКОТОРЫЕ УЧЕНЫЕ ИМЯ БОГИНИ ПЕРЕВОДИЛИ КАК « МИЛОСТЬ БОГОВ ».

Б ОГИНЯ Ф ЛОРА Ю НАЯ БОГИНЯ РАСПУСКАЮЩИХСЯ ЦВЕТОВ, КОТОРАЯ ВЛАСТВУЕТ НАД ВСЕМИ ЖИВЫМИ СУЩЕСТВАМИ С ПРИХОДОМ ВЕСНЫ, - ТАКОЙ БЫЛА Ф ЛОРА В ПРЕДСТАВЛЕНИИ РИМЛЯН.

Б ОГИНЯ Ц ЕРЕРА Б ОГИНЮ ЖАТВЫ, ПОКРОВИТЕЛЬНИЦУ ПЛОДОРОДИЯ - Ц ЕРЕРУ ГЛУБОКО ПОЧИТАЛИ РИМСКИЕ ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ. Е Ё ИЗОБРАЖАЛИ ПРЕКРАСНОЙ МАТРОНОЙ С ФРУКТАМИ В РУКАХ, ИБО ОНА СЧИТАЛАСЬ ПОКРОВИТЕЛЬНИЦЕЙ УРОЖАЯ И ПЛОДОРОДИЯ. Е ДИНСТВЕННАЯ ДОЧЬ Ц ЕРЕРЫ П РОЗЕРПИНА, РОДИВШАЯСЯ ОТ Ю ПИТЕРА.П РОЗЕРПИНАЮ ПИТЕРА

Б ОГ Б АХУС Б АХУС - БОГ - ПОКРОВИТЕЛЬ ВИНОГРАДНИКОВ, ВИНОДЕЛИЯ И ВИНА, ПОЧИТАВШИЙСЯ ПОД ИМЕНЕМ Л ИБЕРА. П О - ВИДИМОМУ, ЭТО НАЗВАНИЕ СОДЕРЖАЛО НАМЕК НА НЕКОТОРУЮ СВОБОДУ И РАСПУЩЕННОСТЬ ПРОВОДИВШИХСЯ В ЧЕСТЬ Б АХУСА ПРАЗДНЕСТВ.

Б ОГ В ЕРТУМН И Б ОГИНЯ П ОМОНА В ЕРТУМН БЫЛ БОГОМ СМЕНЫ ВРЕМЕН ГОДА И ПРЕВРАЩЕНИЙ, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ С ЗЕМНЫМИ ПЛОДАМИ - СНАЧАЛА ОНИ ЦВЕТУТ, ЗАТЕМ ЗРЕЮТ И, НАКОНЕЦ, ПАДАЮТ СО СКЛОНИВШИХСЯ ПОД ИХ ТЯЖЕСТЬЮ ВЕТВЕЙ. В ЕРТУМН НИСПОСЫЛАЛ НА ЗЕМЛЮ ЦВЕТЕНИЕ ВЕСНЫ, ЛЕТНЮЮ ЖАТВУ И ОСЕННЕЕ ИЗОБИЛИЕ ПЛОДОВ. Н О О ПЛОДОВЫХ ДЕРЕВЬЯХ, ОСОБЕННО ЯБЛОНЯХ, ТЩАТЕЛЬНО ЗАБОТИЛАСЬ ЮНАЯ И ТРУДОЛЮБИВАЯ БОГИНЯ П ОМОНА. О НА УСПЕВАЛА ВО ВСЕХ САДАХ ПОДРЕЗАТЬ СУХИЕ СУЧЬЯ, ПРИВИВАТЬ НОВЫЕ ЧЕРЕНКИ, ПОИТЬ ПРОЗРАЧНОЙ ВОДОЙ ЗАСЫХАЮЩИЕ ДЕРЕВЬЯ.

Б ОГ Ф АВН Ф АВН БЫЛ ДОБРЫМ, ВЕСЕЛЫМ И ДЕЯТЕЛЬНЫМ БОГОМ ЛЕСОВ, РОЩ И ПОЛЕЙ. О Н БДИТЕЛЬНО ОХРАНЯЛ ПАСТУШЬИ САДА ОТ ХИЩНИКОВ, ЗА ЧТО ПАСТУХИ ПОЧИТАЛИ ЕГО ПОД ИМЕНЕМ БОГА Л УПЕРКА ( ЗАЩИТНИКА ОТ ВОЛКОВ ) И ДЛЯ ЕГО УМИЛОСТИВЛЕННАЯ ПРИНОСИЛИ В ЖЕРТВУ КОЗЛОВ И КОЗ.

Б ОГИНЯ Ф АВНА П ОД ПОКРОВИТЕЛЬСТВОМ БОГИНИ Ф АВНЫ НАХОДИЛИСЬ ПОЛЯ И САДЫ, КОТОРЫЕ ОНА ЩЕДРО НАДЕЛЯЛА ПЛОДОРОДИЕМ, БУДУЧИ СУПРУГОЙ БОГА Ф АВНА И РАЗДЕЛЯЯ С НИМ ЕГО ЗАБОТЫ. Бог Вулкан С государственным культом огня и очага связано также почитание римлянами бога Вулкана. Женой его была прекрасная богиня Венера. Гении и Юноны У каждого римлянина был свой гений - божество, сопровождающее его в течение всей жизни, пробуждая человека тем поступкам, которые он совершал на жизненном пути.