Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Advertisements

Осуществление взаимодействия педагогических работников общеобразовательных учреждений и инспекторов по делам несовершеннолетних отделов внутренних дел.
Педагогический совет в МОУ «Лучановская СОШ» Профилактическая работа в образовательном учреждении по предупреждению бродяжничества и правонарушений среди.
« Нет плохих детей, есть неприемлемое поведение… »
Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений в МБОУ «СОШ2» п.г.т. Уренгой.
Федеральный Закон 120 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 14, г. Махачкала» Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений среди обучающихся общеобразовательных учреждений Таштагольского района» Главный специалист МКУ «Управление.
«Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних через взаимодействие школы, семьи и общественных институтов »
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от ФЗ ( ред. от ) « ОБ ОСНОВАХ СИСТЕМЫ ПРОФИЛАКТИКИ БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ »
Социально - педагогическое сопровождение семей и детей в деятельности по реализации профилактических программ Котляр В.А., социальный педагог.
Работа социального педагога по профилактике асоциального поведения обучающихся.
МОУ «Нискасинская СОШ» Воспитательная деятельность с учащимися.
Федеральный закон «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» 120-ФЗ.
Задачи органов внутренних дел по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
«Современные формы и содержание работы образовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей, совместная деятельность школы и семьи.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов пгт Санчурск Кировской.
Работа классного руководителя по вопросам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.
Задачи профилактической работы: Своевременное выявление несовершеннолетних и семей, находящихся в социально – опасном положении и предупреждение совершения.
Деятельность ОУ по соблюдению прав и законных интересов детей МБОУ «Средняя школа 13» Таянчина О. Н., зам. директора по ВР.
Транксрипт:

Федеральный Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»: «Государство признает детство важным этапом жизни человека и исходит из принципов приоритетной подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно-значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств: патриотизма и гражданственности»

Социальные и экономические проблемы Институт семьи, ее воздействие на воспитание детей Рост численности безнадзорных детей Увеличение распространения в детской среде наркотиков и различных психотропных препаратов, алкоголизация Увеличение числа правонарушений среди несовершеннолетних

СТАТИСТИКА За последние 10 лет численность больных наркоманией среди молодежи возросла в 17 раз. Ежегодно в стране выявляется более 300 тысяч уголовных деяний несовершеннолетних. 100 тысяч из них совершается детьми, не достигшими возраста уголовной ответственности.

Важнейшие задачи, стоящие перед педагогическим коллективом сегодня: содействие ребенку в реализации и защите его прав и законных интересов, контроль за соблюдением законодательства РФ и субъектов РФ в области образования несовершеннолетних, формирование законопослушного поведения детей и подростков, оказание социально-психологической и педагогической помощи детям и семьям, нуждающимся в ней, выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении, с целью профилактики раннего семейного неблагополучия

Профилактика асоциального поведения школьников: теория методы практика

ВЛИЯНИЕ СРЕДЫ В ЦЕЛОМ РАЗВИТИЕ К САМОРЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПРОЦЕСС УСВОЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ПОВЕДЕНИЕ В СООТВЕТСТВИИ ТРЕБОВАНИЯМ ОБЩЕСТВА

Алиса спросила: «Скажите, пожалуйста, какой дорогой мне выйти отсюда?» «Это зависит от того, куда вы хотите попасть», - ответил Кот. «Я не знаю куда», - сказала Алиса. «Тогда не имеет значения, какой дорогой идти», - сказал Кот. Л. Кэролл «Алиса в стране чудес»

Нормативно-правовое обеспечение профилактической работы

Федеральные документы Конституция РФ Гражданский Кодекс РФ Семейный Кодекс РФ ФЗ «Об образовании» ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»

Основными задачами деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних являются: предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому; обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении; выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий.

Локальные документы Устав школы. Правила поведения в школе. Положения: о педагогическом совете; о попечительском совете; об общешкольном родительском комитете; о методическом объединении классных руководителей; о школьном Совете старшеклассников; о совещании при директоре; об общественном инспекторе по охране прав детства; МОУ Агаповская СОШ

об организации дежурства в школе; о правилах постановки на внутришкольный учет;

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ – поведение, нарушающее нормы человеческого общества

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ: Девиантное (отклоняющееся); Делинквентное; Криминальное.

Девиантное поведение (варианты личностной психологической защиты): Слабовольность; Тревожность; Заниженная самооценка; Снижение активности; Излишняя зависимость; Несдержанность; Раздражительность; Повышенная эмоциональная напряженность; Упрямство Наглость и т.д.

Делинквентное поведение (проступки становятся устойчивым стереотипом действий): Уход из дома, бродяжничество; Агрессия, вандализм; Ранняя алкоголизация и наркотизм; Раннее вступление в половую жизнь; Корыстное поведение (мелкие кражи, вымогательство, угоны и др.)

Криминальное поведение (демонстрационное нарушение общественных норм): Общественная опасность; Уголовная ответственность.

АСОЦИАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ ВНЕШНЕЕ ПРОЯВЛЕНИЕ ВНУТРЕННЕЕ СОСТОЯНИЕ

Профилактика асоциального поведения несовершеннолетних система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Участвуют в профилактической работе: заместители директора по УВР, заместитель директора по ВР, руководители методического объединения классных руководителей, общественный инспектор по охране детства, психолог, школьный уполномоченный по правам ребенка, логопед, инспектор ПДН, члены общешкольного родительского комитета.

ПРИНЦИПЫ деятельности по профилактике асоциального поведения несовершеннолетних ЗАКОННОСТЬ ДЕМОКРАТИЗМ ГУМАННОЕ ОТНОШЕНИЕ К НЕСОВЕРШЕННО- ЛЕТНИМ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД ПОДДЕРЖКА СЕМЬИ И ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С НЕЙ

ОБЪЕКТЫ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ безнадзорные или беспризорные; занимающиеся бродяжничеством или попрошайничеством; содержащиеся в социально-опасном положении;

Методы: проверка дневников индивидуально- профилактической работы классных руководителей; посещение классных часов, коррекционных занятий, родительских собраний; наблюдение за работой классных руководителей; беседы с учащимися, родителями, педагогами; диагностика; опрос; изучение продуктов деятельности учащихся (дневников, тетрадей); наблюдение за посещением уроков учащимися; изучение занятости, свободного времяпрепровождения учащихся, состоящих на разных формах учета.

Сведения из социального паспорта 2 чел. - состоят на учете в ПДН; 1 чел. – не обучается; 3 чел. – опекаемые; 3 чел. - сироты; 5 чел. – пед учет; 5 чел. – склонны к правонарушениям; чел. – из малообеспеченных семей.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОБОЩЕННОГО ПОКАЗАТЕЛЯ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ УЧАЩЕГОСЯ

1. Состав семьи Мать, отец, бабушка, дедушка - 5 Только мать и отец- 4 Мать – отчим, отец – мачеха- 3 Один родитель - 2 Нет родителей - 1

2. Школьная успеваемость Хорошая – 5 Удовлетворительная – 4 Неудовлетворительная – 3 Оставил школу, работает – 2 Оставил школу, не работает -1

3. Здоровье Практически здоров – 5 Часто болеет в пределах нормального развития – 4 Имеет хронические болезни – 3 Отстает в умственном развитии – 2 Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни - 1

4. Санитарно-жилищные условия семьи Благоустроенное отдельное жилье – 5 Отдельное жилье с родителями супругов – 4 Коммунальная квартира с удобствами – 3 Жилье без удобств – 2 Комната в общежитии, бараке - 1

5. Доход семьи Ни в чем себе не отказывают – 5 Денег в основном хватает – 4 Хватает на повседневные расходы – 3 Живут от зарплаты до зарплаты -2 Стабильного дохода нет - 1

6. Уровень социального благополучия семьи Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательности - 5 Здоровый образ жизни без эмоциональной окраски - 4 Ссоры, скандалы, один из родителей склонен к выпивке – 3 Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство – 2 Алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение – 1

7. Поведение в школе Хорошее – 5 Удовлетворительное – 4 Неудовлетворительное – 3 Неоднократно замечен в асоциальном поведении – 2 Состоит на учете - 1

8. Внешкольное общение На основе общих позитивных интересов, занятия в кружках – 5 Несистемное досуговое общение по интересам – 4 На основе пустого времяпровождения – 3 Асоциальные группы с ориентацией на выпивку, мелкое хулиганство, драки – 2 Криминогенные группы, наркотики - 1

9. Жизненные цели ребенка Четкие планы, стремление к цели – 5 Цель есть, путь реализации не определен – 4 Надежда на «авось», инфантилизм – 3 Негативная окраска ориентации на жизненные цели, бездуховность – 2 Нет установки на общественную полезность - 1

10. Эмоциональные отношения родителей с детьми Атмосфера доверия, демократизм отношений – 5 Слепая любовь, гиперопека – 4 Для родителей первична личная жизнь, но отношение к детям заинтересованное – 3 Равнодушие, отсутствие заботы, безнадзорность – 2 Различные формы насилия - 1

КЛЮЧ: Ниже 30 баллов – принадлежность ребенка к группе повышенного риска. От 31 до 40 баллов – социальное благополучие в пределах нормы. Более 40 баллов – высокий уровень социального благополучия.

ПУСТЬ ВАШИ УЧЕНИКИ БУДУТ СЧАСТЛИВЫМИ ЛЮДЬМИ!