Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Личностно-ориентированная технология. В центре внимания –уникальная личность ребенка, стремящаяся к максимальной реализации своих возможностей, способная.
Advertisements

ПЕДСОВЕТ: «Организация ситуации успеха на уроке».
Презентация на тему: Мотивация ученика.. Мотивация: Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышения квалификаций различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Педагогический совет на тему: «Урок – как главная структурная единица образовательного процесса»
Мотивация учения- основное условие успешного обучения. Педагогический совет.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Когда ученик не хочет учиться. Выбор учителя: смириться или действовать.»
Влияние учебно-познавательной мотивации на качество образовательного процесса Педсовет 31 марта 2011 года.
«В борьбе добра со злом воспитание должно помочь добру застигнуть человека еще в детском возрасте и охранять его от зла в последующие годы». Н.И. Ильминский.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«Методы, формы, приемы формирования учебной мотивации школьников Методический семинар.
«Мотивация: приемы и способы создания ситуации успеха, ее влияние на формирование навыков «само» у обучающихся в школе в соответствии с ФГОС» Практико.
«Мотивация учебной деятельности обучающихся и обеспечение условий для её развития» Педагогический совет.
«Формы и методы работы на уроке по повышению мотивационной сферы учащихся»
Тема: «Совместная работа дошкольного учреждения и семьи по развитию математических представлений у детей дошкольного возраста на современном этапе»
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Уважаемые родители! С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России перешли на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Памятка классному руководителю «Подготовка к родительскому собранию» План подготовки к родительскому собранию Советы психолога 1. Определить тематику и.
Транксрипт:

Педагогический совет «Как помочь им захотеть учиться» 3 марта 2009 год Подготовили: Калдина С.А., Чернова В.И.

Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться. В.А.Сухомлинский

Цель педсовета: Аккумулируя усилия и достижения каждого учителя, найти способы, побуждающие у детей стремление и желание учиться.

Задачи: Обобщить и систематизировать теоретические положения о ключевых понятиях «мотивация учения».

Задачи: Определить роль и место познавательного интереса среди других мотивов учения, взаимосвязь познавательного интереса и физиолого- психологических особенностей детей.

Задачи: Используя практический опыт учителей познакомить с приемами формирования мотивационной сферы учения

Задачи: Определить стимулирующую роль учителя в развитии познавательного интереса у школьников.

Задачи: Рассмотреть приемы и методы, развивающие познавательные интересы учащихся.

Задачи: Рассмотреть условия, способствующие развитию познавательных интересов у школьников.

Рабочая группа педагогического совета Пахомова С.В. Ганюшкина О.А. Головащенко Л.В. Лигостаева Е.Н. Муренко М.В. Шаповалова Е.В. Каширина Т.А. Грищенко И.М.

Работа творческих групп Теоретики Цель: изложить теоретический подход к проблеме развития познавательного интереса на уроках Вопросы и задания: 1. Изложите теоретический подход к проблеме Формирование познавательного интереса к предмету 2. Существуют ли различия в формировании познавательного интереса а) у младших школьников, подростков, старшеклассников б) у девочек и мальчиков 3. Сформулируйте правила развития познавательного интереса Предложите приемы, развивающие познавательный интерес. Муренко М.В., Шаповалова Е.В.,психолог Ганюшкина О.А.

Работа творческих групп Практики Цель: рассмотреть способы использования приемов и методов, развивающих познавательный интерес на различных этапах урока Вопросы и задания: 1. Какова роль познавательного интереса: а) при изучении нового материала б) при закреплении знаний учащихся в) на других этапах урока Приведите примеры из школьной практики 2. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес Пахомова С.В., Головащенко Л.В.

Работа творческих групп Пессимисты Цель: выявить неоднозначность данной проблемы Вопросы и задания: 1. Имеются ли негативные последствия непрерывного развития познавательного интереса 2. Как ситуация отсутствия познавательных интересов влияет на развитие ученика Приведите примеры из школьной практики 3. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес. Лигостаева Е.Н., Кошелева Л.В.

Работа творческих групп Оптимисты Цель: доказать необходимость развития познавательных интересов на уроке Вопросы и задания: 1. Каково положительное влияние познавательного интереса а) на мотивацию учебной деятельности школьника б) на результативность учебного процесса Приведите примеры из школьной практики 2. Предложите приемы, развивающие познавательный интерес Каширина Т.А., Грищенко И.М.

Работа творческих групп Эксперты Цель: подвести итоги и предложить проект решения педсовета Вопросы и задания: Коротко сформулируйте выводы по работе каждой группы Чернова В.И.,Калдина С.А.

Урок – динамичная вариативная форма организации процесса целенаправленного взаимодействия (деятельности и общения) учителя и учащихся, включающая содержание, формы, методы и средства обучения и систематически применяемая для решения задач образования, воспитания и развития ученика.

Обучение - это процесс, с помощью которого мы так организуем обстановку, окружающую ребенка, чтобы он скорее научился делать определенные вещи и вести себя определенным образом. Понятие "окружающая обстановка" имеет в данном случае самое широкое значение и включает в себя все, что мы говорим и делаем до, во время и после некоторого события или действия, а также реально существующих вокруг ребенка людей и предметы.

Социально-психологические причины, гасящие желание учиться необеспеченность (дети из малообеспеченных семей) – 20-4,8%; семейный статус (из семей): многодетные – 10-2,4%; неблагополучные – 2-0,5%; неполные – ,4%; низкий авторитет образования – 35%; пьянство родителей – 1,3% (5 семей); болезненность – 80%; леность, отсутствие силы воли – 100% опрошенных.

Памятки для учителя Предотвращение конфликта и спасение ситуации Не начинать с категорических требований. Предоставлять выбор. Предлагать действия, в которых взрослый может оказаться желанным помощником. Искать поводы для взаимного соревнования. Превратить задание в игру с неожиданным концом.

Памятки для учителя Учитель – личность Учитель учит внешним видом, делом, словом. Требуешь от детей – будь образцом во всем. Не кричи, а учи! Познай каждого ученика. Учитель учится всегда. Доводи любое дело до конца, делай его только хорошо. Помни истоки свои, учи детей любить отчий край. Дети – зеркало нравственной жизни взрослых.

Памятки для учителя Начни урок как песню Начинай урок со звонком. Радуйся встрече с классом. Организуй погружение в свой предмет. Используй доску как информационное табло. Четко ставь цели и определяй план урока, продумывай домашнее задание. Планиру 1 й всю серию уроков по теме, опираясь на особенности класса. Снимай трудности, предотвращай ошибки. Слушай внимательно ответы, не перебивай. Люби детей и себя.

Проект решения педагогического совета п/п МероприятиеСроки Ответственные