Педагогический совет ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения. 1 апреля 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ц С 1 сентября 2014 года наше образовательное учреждение перешло на новый Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.
Advertisements

Новые образовательные стандарты как инструмент развития системы общего образования.
;4;5;8;9 классы (57%) Квалификационные категории Высшая квалификационная категория – 12 чел. Первая квалификационная категория – 12 чел.
Стандарт включает в себя требования: к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования; к структуре основной образовательной.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Котлярова В.Ф., заместитель директора по научно–методической работе гг.
ФГОС начального общего образования. Основная цель российского образования Новая цель образования Новые технологии Общественный договор Новые образовательные.
ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ ФГОС. ПОВЕСТКА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА ФГОС начального общего образования – Барсукова Т.В. Анализ проведения урока с позиции технологии.
« Работа школы в условиях перехода на ФГОС основного общего образования: оценка результатов освоения основной образовательной программы» Трубенкова О.А.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Введение и реализация федеральных государственных образовательных стандартов общего образования в Мы должны подготовить ребенка к будущей жизни, чтобы.
Государственный образовательный стандарт общего начального образования.
Основные образовательные программы основного Основные образовательные программы основного общего образования.
С 1 сентября 2011 года все российские школы перейдут на новые Стандарты начального общего образования. Федеральный государственный стандарт второго поколения.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
«Ребёнок – Божий сосуд; не разбей, наполни…». * Начальное образование организуют 12 учителей начальных классов, 4 воспитателя ГПД, 5 учителей предметников.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования Абрамова Татьяна Владимировна, начальник управления общего и специального.
L/O/G/O Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС)
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Транксрипт:

Педагогический совет ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения. 1 апреля 2015 г.

Повестка: 1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. 2. Пути реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». ( Директор школы В.Д. Жуков) 3. Новый образовательный стандарт – новое качество образования. (Заместитель директора по УВР О.А. Степко) 4.Системно-деятельностный подход в обучении: приемы, методы. (Учитель русского языка и литературы Л.М. Мосина ). 5. Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО. (Учитель математики Т.Е. Куприна ). 6. Особенности проектирования урока в условиях перехода на ФГОС ООО. Формирование УУД. Презентация урока.(Учителя, работающие в 5 классах) 7. Принятие решения педагогического совета.

Приобщить членов педагогического коллектива к анализу своей педагогической деятельности при введению ФГОС в ООО. Определить перспективы развития образования как системы, ориентированной на новые образовательные и воспитательные результаты. Выделить особенности урока с позиции реализации системно-деятельностного подхода. Актуализировать знания об основных видах УУД. Совершенствовавать уровень квалификации педагогов в области проектирования современного урока. Цели и задачи:

Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу

Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Направление реализации - обновление образовательных стандартов: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире» (из послания Президента РФ ФС РФ)

ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования

8 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством

НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща

КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом

ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; роль учителя иная, чем при традиционном обучении; ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя; главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации

Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)

Внеурочная деятельность Формыдеятельности научные исследования Социальныепрактики конференции поисковые Олимпиадысоревнования диспуты круглые столы секции кружки спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ духовно- нравственное социальное интеллектуальное общекультурное

КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМК содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся; учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.

Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление методики Чему учить?Изменениесодержания Зачем учить?Ценностиобразования Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий

Современный учитель Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать

Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Особенности требований к кадровым условиям

Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества

«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» «Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» А. Кондаков А. Кондаков