Проектная работа на тему « Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений » Выполнила ученица 9.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
НОУ МОУ «СОШ п.Учебный» Исследовательская работа «Как сохранить зрение» Авторы: Тарасенко Алексей, Гришанина Алёна, ученики 10 А кл. Научный руководитель.
Advertisements

Психофизиологические особенности восприятия аудиовизуальной информации.
LOGO Company Logo «Послы» (1533), Ганса Гольбейн Младший. Национальная галерея, Лондон.
Выполнила: ученица 8 «А» класса МОУ ЛСОШ1 Лысенкова Наталья Руководитель: учитель биологии Рыбакова Ольга Владимировна Зрение школьника.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ 9-11 КЛАССОВ «ПАРУСА НАУКИ» ЕСТЕСТВЕННЫЕ НАУКИ: ФИЗИКА И ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО ГЛАЗ. ЗРЕНИЕ.
Распространение света в оптически неоднородной среде.
М. Миннарт писал:»Изучение природы должно включать в себя также изучение чувств человека. Чтобы добиться точности в наших наблюдениях света и цвета, мы.
Органы чувств: Глаз Работа учителя биологии Красносельской школы-интерната МЫСКОВОЙ Ольги.
Глаза - окно в окружающий мир Проект «Берегите зрение!»
Презентация по физике. Выполнила учащаяся 11 класса МОУ СОШ 15 Комарова Анастасия. Учитель: Касерес Марина Олеговна Глаз, зрение, аккомодация, очки.
Гиперметропия г.Челябинск, МУЗ ГКБ 3, Бабайлова О.М.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Медицинская оптика. Физическая природа света Волновые свойства света.
ДЕВЯТЬ ДЕСЯТЫХ МИРА… МОУ СОШ 12. УЧЕНИК 9 «Б» КЛАССА МОУ СОШ 12 г. БАЛАШОВА СКАЗКИН ЕГОР УЧАСТНИК ПРОЕКТА.
Глаз как оптический инструмент. Урок физики в 11 классе.
Глаз – это оптическая система, состоящая из одной собирающей линзы.
Глаз человека - прибор для приема и переработки информации. Его ближайшим техническим аналогом является камера. Как глаз, так и камера состоят из двух.
Зрительный анализатор человека обеспечивает бинокулярное зрение, то есть зрение двумя глазами с единым зрительным восприятием. Основным рефлекторным механизмом.
« Физический эксперимент в познании окружающего мира »
То есть не вся, но чуть-чуть Выполнил ученик 11 класса Добров Сергей.
Транксрипт:

Проектная работа на тему « Исследование свойств глаза и создание программы корректировки зрения с помощью специальных упражнений » Выполнила ученица 9 класса МОУ Пошатовская СОШ Новикова Алена

Интерес к теме «Оптика» на уроке и внеклассных занятиях. Плохое зрение у родных и у более 50% населения Земли, желание его улучшить, т.к. глаза – это 90% информации. Желание понять, почему все видят по- разному, и что можно назвать дефектами глаз, а что нормой. Желание разгадать оптические иллюзии и оптические фокусы Возрастная группа Процент лиц с недостатками зрения Новорожденные 0,5 Учащиеся средней школы 20 Учащиеся колледжа (института)40 40 лет 60

Изучение теоретического материала по теме. Цель этой задачи: классификация свойств глаз и их дефектов для дальнейшего более тщательного исследования. Создание комплекса заданий для исследования глаз, их проверки на наличие дефектов и упражнений для корректировки зрения. Запуск проекта в действие: распространение программы исследования глаз и комплексов упражнений для их коррекции.

1 этап. Изучение теоретического материала и экспериментирование. 2 этап. Создание программы для изучения свойств и дефектов глаз, коррекции зрения. 3. Этап. Запуск проекта в действие: распространение программы исследования глаз и комплексов упражнений для их коррекции.

1 этап. Изучение теоретического материала и экспериментирование.

Великий итальянский художник и естествоиспытатель Леонардо да Винчи (1452 – 1519 гг.) «перенес» точки восприятия с поверхности хрусталика на сетчатку.

«пятно Мариотта»

2 этап. Создание программы для изучения свойств и дефектов глаз, коррекции зрения.

o Острота зрения o Аккомодация o Инерция зрения o Светочувствительность o Цветочувствительность o Стереовидение

способность распознавания минимальных по размеру объектов на максимальном расстоянии. Ш Б М Н К Ы И Расстоя- ние, м 0,5 1,01,52,02,53,03,54,04,55,0 Острота зрения 0,10,20,30,40,50,60,70,80,91

свойство глаза, обеспечивающее четкое восприятие разно удаленных предметов. Возраст, лет Ближай шее расстоя- ние комода ции, см 6,78,610,512,515,819,222,

способность некоторое время сохранять результат светового воздействия на глаз и, таким образом, накапливать результаты таких воздействий за некоторое время.

Адаптация к свету: изменения диаметра зрачка изменения чувствительности сетчатой оболочки Низший предел светочувствительности ощущение действия электромагнитного излучения на светочувствительные элементы сетчатой оболочки глаза.

Низший порог цветового ощущения Высший порог цветового ощущения Различение цвета и оттенков чувствительность глаза к излучению различной длины волн

Таблицы Рабкина

это объемное восприятие пространства благодаря зрению двумя глазами (стерео­скопическое или бинарное зрение). Голография Трёхмерное кино

Какой глаз первый?Пронзенная рука Два в одном Размноженные пальцы

Пресбиопия Косоглазие Кератоконус Амблиопия

Заболевания сетчатки: Тест Амслера: на наличие патологии центральной части сетчатки ("желтого пятна")

3 Этап. Запуск проекта в действие: распространение программы исследования глаз и комплексов упражнений для их коррекции.

Для тех, у кого есть Интернет

Для тех, у кого нет интернета, но есть компьютер

Для тех, у кого нет компьютера

Чтобы всегда получать достоверную информацию об окружающем мире, необходимо тренировать и глаза и мыслительные способности.

Рост заинтересованности в здоровье своих глаз Регулярная проверка и исследование зрения Ежедневные упражнения для тренировки глаз Улучшение зрения

Список литературы и Интернет-ресурсов Китайгородский А.И. Введение в физику Богданов К.Ю., Физик в гостях у биолога, Изд-во Наука, Библиотечка Квант, выпуск 49, Москва, Большая советская энциклопедия Буров В.А и др. Фронтальные экспериментальные задания по физике: для 8 класса, М.: Просвещение, Гальперштейн Л.Я. Забавная физика.- Переизд., доп. И переераб. – М.: Дет. Лит., – 255 с. – (Знай и умей) Горев Л.А. Занимательные опыты по физике в 6-7 классах средней школы. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, – 175 с. Дашевский А. И., Рефракция и комодация глаза, в кн.: Многотомное руководство по глазным болезням, под ред. В. Н. Архангельского, т. 1, кн. 1, М., 1962; Физиология человека, под ред. Е. Б. Бабского, М., Заборовский Г. А., Казовский М. Г., Махнач Г. Ф. Физика на компьютере: VIII класс, световые явления Сайт школьная физика от Саковича Занимательные опыты и эксперименты / Ф.Ола и др. – М.: Айрис-пресс, – 128 с.: ил. – (Внимание: дети!) Интерактивная таблица Сивцева для определения остроты зрения на сайте Си СиБол Иттен Иоханнес Искусство цвета. / Пер. с немецкого. М.: Изд. Д.Аронов, с.: Кац Ц.Б.. Биофизика на уроках физики. – М., « Просвещение », 1974 Кузнецов В.И. Свет. М., «Педагогика», с. (Библиотечка Детской энциклопедии «Ученые – школьнику») М. Л. Краснов, С. П. Ландау. Гимнастика для глаз Марк Колтун Мир физики Издательство: Детская литература, 1987 г. Твердый переплет, 272 стр.Марк Колтун Детская литература Материал из Науки свободной энциклопедии. Новиков В.И. Физика для 7-9 классов: Учебное пособие – Н.Новгород, Изд. Ю.А.Николаев, 264 с. О глазах и зрении Сайт доктора Долгатовой Э.И. Он-лайн проверка зрения Острота зрения и ее определение Медицинская статья html html Перельман Я.И. Занимательная физика. Кн. 1, 2, 1986, 225 с. Электронная книга html html Перельман Я.И. Занимательные задачи и опыты. Изд-во « Детская литература », 1972 г, 464 с С. И. Вавилов Глаз и солнце Электронная книга HTM HTM Сайт « Классная физика. Мир сквозь очки » : htm Сайт Офтальмология Тесты для самостоятельной проверки зрения Хацевич Т.Н. МЕДИЦИНСКИЕ ОПТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ: Физиологическая оптика: Учебное пособие. - Новосибирск: СГГА Ч с. ht ml ht ml Хорошавин С.А. Физический эксперимент в средней школе. учебное пособие, М.: 1988 г Штейнгауз А.И. Девять цветов радуги. М. Детгиз г. 294 стр. Электронный учебник