Роль ПНПО в развитии системы образования Федеральный оператор ПНПО E-mail: pnpo@apkpro.ru Москва 5 - 6 октября.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация приоритетного национального проекта «Образование» в учебном году Управление образования Администрации Чеховского района.
Advertisements

Главный вопрос стратегии развития образования – достижение нового качества образования, создание новой модели школы 1.Новые образовательные стандарты.
Программа эксперимента «Мониторинг качества образования в современной школе»
Лаборатория менеджмента образования Заведующий лабораторией – Дорофеева О.И., к.п.н.
1 Дорожная карта обновления модели повышения квалификации 14 марта 2008 г. г. Москва.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
ФЦПРО Проект «Разработка нормативной правовой и методической базы, обеспечивающей переход в субъектах Российской Федерации.
Общественное обсуждение хода и результатов реализации комплексного проекта модернизации образования по направлению 6: повышение квалификации Основные подходы,
П/пМероприятияСрокиПредполагаемые результатыОтветственные.
Группа 6. «Модернизация системы повышения квалификации» Наталья Калашникова, проректор по научно-методической работе Алтайского краевого института повышения.
Мониторинг реализации мероприятия ПНПО «Государственная поддержка талантливой молодёжи» в 2008 году Зарецкая Инесса Исааковна, заместитель руководителя.
СИСТЕМНЫЕ ЭФФЕКТЫ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРИОРИТЕТНОГО НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА «ОБРАЗОВАНИЕ» Э. М. Никитин профессор, д.п.н.
МОДЕЛИ И МЕХАНИЗМЫ МОДЕРНИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ И РУКОВОДЯЩИХ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Разработка и апробация технологии обеспечения адресности повышения квалификации педагогических работников учреждений общего образования на основе взаимодействия.
РО ИПК и ПРО, 2007 г. Перечень документов, представляемых учреждением для участия в конкурсе По критериям участия.
Критерии оценки эффективности процесса диссеминации Аналитическая справка о работе ресурсного центра.
О формах и процедурах аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Республики Карелия.
Министерство образования Республики Марий Эл Социологическое исследование Приоритетный Национальный проект «Образование » Мониторинг эффективности реализации.
Транксрипт:

Роль ПНПО в развитии системы образования Федеральный оператор ПНПО Москва октября

Получение устойчивых положительных системных эффектов в российском образовании Основная цель ПНПО:

Формирование нового представления о качестве образования Создание основ единой системы мониторинга качества образования Определение новых подходов к аттестации педагогических кадров и образовательных программ учреждений Создание стимулов для введения новой оплаты труда учителя Стимулирование перехода учреждений к государственно-общественной системе управления Закладка основ финансово-хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений Стимулирование перехода к подушевому финансированию учреждений образования

ПНПО как технология выявления и поддержки инновационных образовательных процессов в системе общего образования I.

ПНПО как технология выявления и поддержки инновационных образовательных процессов в системе общего образования

Всего в конкурсе участвовали Из них победили По данным мониторинга реализации конкурса в регионах: в 88,2% регионов отмечена активизация инновационной деятельности участников конкурса в 78,9% регионов – активизируется деятельность по разработке программ развития ОУ

Инновационные образовательные программы, реализуемые чаще всего : 1. Предпрофильная подготовка и профильное обучение. 2.Информационно-коммуникативная компетентность учащихся. 3. Проектные и исследовательские умения учащихся. 4. Здоровьесберегающая среда. 5. Экологическое образование. 6. Развивающее обучение. 7. Компенсирующее обучение. 8. Адаптивное обучение. 9. Поддержка одаренных детей. 10. Патриотическое воспитание. 11. Развитие детских общественных организаций. 12. Этнокультурное (поликультурное) образование. 13. Предшкольное образование.

~ ½ часть регионов ~ 1/5 часть ~ 1/10 часть

Софинансирование ПНПО на муниципальном уровне V 70 млн. руб. 0,2 млн. руб.

Региональное финансирование Муниципальное финансирование Федеральное финансирование

Детские дома, школы-интернаты Дошкольные ОУ Специальные (коррекционные) ОУ Учреждения дополнительного образования Учреждения НПО Учреждения СПО Вечерние (сменные) ОУ ВРАМКАХСОФИНАНСИРОВАНИЯПОДДЕРЖИВАЮТСЯВРАМКАХСОФИНАНСИРОВАНИЯПОДДЕРЖИВАЮТСЯ

Региональное самофинансирование: основные направления Материально-техническая база для применения информационно-коммуникационных технологий Наглядные пособия и учебное оборудование Учебно-методическая литература Библиотечный фонд Лабораторное оборудование профильных кабинетов Медицинское оборудование для здоровьесберегающей школы Спортивное оборудование и физкультурно – оздоровительные комплексы Поддержка опытно-экспериментальной деятельности школ Школьные автобусы Повышение квалификации работников образования Поощрение победителей конкурса учителей и лучших школ Поощрение педагогов доп.образования и учащихся - победителей региональных конкурсов Системы безопасности ОУ и др.

1. В регионах и школах в ходе реализации ПНПО не были выявлены приоритетные инновационные образовательные программы 2. В школах не созданы надежные внедренческие механизмы Проблемы инновационной образовательной деятельности

Формирование нового представления о качестве образования и формирование его открытой, прозрачной, критериальной внешней оценки II.

Разрабатывались региональные показатели критериев отбора ОУ Использовались показатели, рекомендованные Минобрнауки РФ

Проблемы работы с критериальной базой 1. Поиск адекватных и измеримых показателей, отражающих суть критерия 2. Поиск средств обеспечения полноты и подлинности информации

Проблемы поиска средств обеспечения полноты и подлинности информации От участников требовались дополнительные документы (в 31,6% регионов РФ) Перечень дополнительных документов: Проколы заседаний муниципального конкурсного совета (3,8%) Справки о мероприятиях ( открытость, прозрачность деят-ти )(2,6%) Справки о количественных показателях (2,1%) Справки по дополнительным критериям отбора Презентации учреждений Буклеты и др. Принцип минимизации конкурсных документов соблюдается в 8,9% регионов РФ

Открытая внешняя оценка результативности работы образовательных учреждений Общественные эксперты – 2430 человек

Общественные эксперты Социальная значимость Включенность в местное сообщество Соответствие программы развития потребностям социальной среды Основныекритерииоценивания ОУобщественнымиэкспертами ПНПО способствует развитию общественных организаций

Запрос общественности к системе образования Образовательные учреждения должны активно участвовать в развитии местного сообщества, открыто делиться накопленным методическим и управленческим опытом с другими заинтересованными субъектами

Модели общественной экспертизы Особенности данной модели Положительные моменты Риски Групповая по организационному принципу Эксперты общественной организации объединялись и давали собственное экспертное заключение 1. Ярко выраженная позиция общественной организации 2. Большой аналитический материал Возрастание вероятности проведения не качественной экспертизы отд. общественными организациями

Организаторы подготовки общественных экспертов

Проблемы подготовки общественных экспертов 1. Подготовка сводилась к разъяснению профессиональных смыслов заданных критериев 1. Сопротивление организаторов конкурса

Система информационной поддержки проведения, хода и результатов конкурса Каналы информационной поддержки ПНПО Городские методические объединения Советы образовательных учреждений Совещания с руководителями ОУ Сайты администраций городов, регионов, управления образования С М ИС М И 4397 посещений за

Условием формирования новой системы оценки учреждений выступала не только степень информированности, а также степень прозрачности конкурсных процедур Информация об экспертах – один из главных факторов прозрачности конкурсных процедур Только в 59,2% регионов эта информация была открытой

III. Роль ПНПО в развитии государственно-общественной системы управления образованием

Развитие государственно-общественного управления образованием

Техническая экспертиза выявила недостатки следующие нормативных правовых актов: несоответствие устава требованиям Закона «Об образовании» наличие в деятельности школы нарушений Закона «Об образовании» и трудового законодательства истекший срок лицензии на право ведения образовательной деятельности истекший срок свидетельства о государственной аккредитации отсутствие документов, подтверждающих статус пилотной, экспериментальной площадки отсутствие органов государственно-общественного управления отсутствие расчетного счета в банке

Распределение регионов по устранению выявленных замечаний

IV. Задачи развития системы повышения квалификации в свете требований ПНПО

Функция научно-методического обеспечения реализации ПНПО Разработка критериальной базы конкурсов Разработка форм представления конкурсной документации Создание программ для мониторинга текущих и итоговых результатов конкурса

Функция организации общественной экспертизы Подготовка общественных экспертов Разработка концепции проведения общественной экспертизы

Функция повышения квалификации Определение показателей ценного опыта Разработка механизмов выращивания ценного опыта Функция выращивания и создание системы диссеминации ценного опыта Разработка моделей его распространения Налаживания работы системы площадок по распространению опыта Анализ работы по диссеминации

Задачи ИПК в повышении квалификации педагогических, психологических и управленческих кадров системы образования в связи с реализацией ПНПО

Один из результатов реализации ПНПО: эффект увеличения заказов на повышение квалификации по разным вопросам, связанным с содержанием проекта: - по современным образовательным технологиям; - по разработке программы развития учреждений образования; -по вопросам инновационной деятельности учителей и руководителей школ; -по мониторингу качества общего образования -и др.

Основным направлением перестройки работы современной системы повышения квалификации должен стать компетентностный или деятельностный подход

В этих условиях перед системой повышения квалификации ставятся задачи: Разработка модели подготовки специалистов в логике компетентностного(деятельностного) подхода с учетом потребностей непрерывно развивающейся практической деятельности анализ ее реализации в современной практике работы ИПК замены, если нужно, прежних программ новыми, выстроенными по принципам деятельностного подхода переход к новым активным методам преподавания

Роль региональных ИПК в выращивании и создании системы диссеминации ценного опыта, выявленного в ходе реализации ПНПО С реализацией проекта сформировался заказ на сопровождение инновационной деятельности ОУ; разработку инновационных образовательных программ; на подготовку школ к реализации роли ресурсных центров; на создание новых экспериментальных площадок на базе школ – победителей конкурса;