Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Advertisements

М.М.Пришвин Повесть «Кладовая солнца» Презентация подготовлена учителем словесности Ануфриевой И.Н. СОШ 30 Республика Марий Эл, г.Йошкар-Ола 2008 г.
М. М. Пришвин. «Кладовая солнца» Тест 14 Толкачёва Т.А. Пензенская обл. г.Заречный К.
Тема урока: М.М. Пришвин «Кладовая солнца». Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин.
ЦДО г. Липецк Презентация по литературе М. Пришвин. « Кладовая солнца» Выполнила ученица 6 класса Желудкова Анна Учитель Калюжная Н.Г.
Урок по теме: Человек в окружающем мире. «Что есть правда» Бледнова Н.А.
Заведующая библиотекой ТСОШ 26 Коркина Т.М. Михаил Михайлович Пришвин родился в Орлов­ской губернии. Гимназическое образование получил в России, дальнейшее.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Кладовая солнца». Герои сказки – были. 1.
Нравственные уроки по повести М.М. Пришвина «Кладовая солнца» Учитель русского языка и литературы Никулина Д.Г. ГБОУ «Средняя школа 238» Г. Санкт - Петербург.
История Травки творческое задание по сказке-были Михаила Пришвина «Кладовая солнца» Работа уч-ся 6 А класса Оганесян Артура.
Урок-путешествие. Мастерство писателя в создании образов Насти и Митраши (по сказке- были М.М. Пришвина «Кладовая солнца»)
Блиц - турнир 8050__ 15__Травка 80__ Антипыч __ Звери, Птицы Природа __ Дети.
Одухотворенность природы в сказке-были М. Пришвина «Кладовая солнца»
М.М.Пришвин «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Насти и Митраши. ПРЕЗЕНТАЦИЮ подготовил учитель русского языка и литературы Саввина Ю.Ю.
«Если бы природа могла чувствовать благодарность к человеку за то, что он проник в ее тайную жизнь и воспел ее красоту, то, прежде всего, эта благодарность.
Михаил Михайлович Пришвин (1873 – 1954) «Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю»
Автор - Шаймина Галина Ильинична, учитель русского языка и литературы МОУ « Новоахпердинская ООШ» Батыревского района ЧР.
Конспект урока-игры «Умники и умницы» в 5 классе.
Учитель русского языка и литературы МОУ « Средняя школа 1 г. Кимры Куликова Лариса Ардалионовна.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Транксрипт:

Письменные ответы (презентация) по сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца» составил ученик 6 б класса МОУ СОШ 8 г. Моздока Бедарев Никита

Я ведь, друзья мои, пишу о природе, сам же только о людях и думаю. М.М. Пришвин

1. Характеристика героев сказки Настя и Митраша

Семья Весёлкиных жила в селе, возле Блудова болота. Мать умерла от болезни, отец погиб на Великой Отечественной войне, остались брат и сестра одни. Милые, умненькие, дружные ребята, наши любимцы; задорные носики глядели вверх попугайчиками(мнение соседей) Внешность Настя(12 лет): «золотая курочка на высоких ногах,волосы отливали золотом, веснушки крупные, как золотые монеты, и частые, носик чистенький. Спокойная и миролюбивая. Митраша(10 лет): коротенький, плотный, лобастый, упрямый(но отходчивый), сильный, «мужичок в мешочке», курносый, с золотыми веснушками; считает себя главным, даёт наставления взрослым.

Трудолюбивые Настя от матери научилась: 1. Выгонять скотину 2. Топить печь 3. Чистить картошку 4. Заправлять обед 5. Хлопотать по хозяйству до ночи Митраша от отца научился: 1. Делать деревянную посуду 2. Ходить на общественные собрания Самостоятельные (хотя есть дальние родственники и соседи)

2. «Великий храм природы» Произведения Пришвина, говоря его же собственными словами, «бесконечная радость постоянных открытий». И действительно, удивительна способность Пришвина в любом явлении видеть и открывать что-то интересное и говорить об этом удивительным, волшебным языком. Вот в «Кладовой солнца» он поэтически описывает красоту весеннего утра, когда первые лучи солнца пролетели над елочками и березками, «и могучие стволы соснового бора стали как зажженные свечи великого храма природы». Отовсюду стало раздаваться пение птиц, посвященное «восходу великого солнца», а Косач, примостившись на мостике между двумя деревьями, «будто стал расцветать в лучах восходящего солнца». На голове его гребешок «загорелся огненным цветком... И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой хвост».

3. История Травки Травка – собака лесника и старого охотника Антипыча. Это большая рыжая собака с черным ремешком по всей спине. У неё под глазами были чёрные полоски с загибом вроде очков, и от этого глаза казались очень большими. Она была очень предана своему хозяину. После смерти Антипыча очень трудно стало Травке привыкать к дикой жизни.

Травка умная и добрая собака, она привыкла помогать на охоте Антипычу, поэтому пошла на голос Митраши. Затравка! Узнав Антипыча, Травка мгновенно легла. Ну, ну! сказал Антипыч. Иди ко мне, умница! Стосковавшись по человеческой ласке после смерти хозяина, Травка принимает Митрошу за Антипыча, и благодаря смекалке мальчик спасается из трясины.

«Мои молодые друзья! Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Мало того, чтобы сокровища эти охранять – их надо открывать и показывать».