Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.
Advertisements

Обобщающий урок по теме Лексика и фразеология. Лексикология - это раздел науки о языке, в котором изучается слово, как основная единица языка и его словарный.
К необщеупотребительным словам относятся те, которые народ употребляет редко или совсем не употребляет, то есть: професианализмы диалектизмы устаревшие.
Проект по русскому языку 6 класс.
«Повторение изученного в 6 классе (первое полугодие)» Выполнила : ученица 6 «а» класса Комененко Елена.
"Своя игра" по теме "Лексика"
Специальная лексика. Система уроков в 10 классе по теме «Лексика» с применением Технологии индивидуализированного обучения Урок 9.
Лексика Культура речи Домниной Арины и Моисеевой Ксении.
ЛЕКСИКА Пассивная лексика ИСТОРИЗМЫ, АРХАИЗМЫ ПРОФЕССИОНА- ЛИЗМЫ ДИАЛЕКТИЗМЫЖАРГОНИЗМЫ.
Как соотносятся между собой различные группы лексики.
Урок русского языка Выполнила учитель русского языка и литературы Суворова Е.Г.
СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВО И ЕГО ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.
Лексика Общеупотребительная Имеющая ограниченную сферу употребления ДиалектизмыТерминыЖаргонизмы Профессионализмы.
Работу выполнил учащийся 6 класса «А» Беласик Дмитрий Лексика. Лексикология. Лексикография.Лексика. Лексикология. Лексикография.
Проверочная работа ТЕМА: «Лексика». ТЕМА: «Лексика».
Русский язык и культура речи Тема 2. Лексический состав русского языка к. филол. н., доцент Гончарова Любовь Марковна.
Устаревшие слова Авторы: Митренко Наталья, Шнайдер Ольга. 6 «Б» класс, школа 23.
ЛЕКСИКА тренажер для 5 класса Бродягина О.С., учитель МОУ Улётовская СОШ.
Лексика. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. МИРЗАЕВ ШАВКАТ ШКОЛА 73.
Выполняли : ученики 6 класса, Д. Дружаев, Д. Егоров, А. Козлов, А. Чеблуков, А. Зотов
Транксрипт:

Лексикология – это раздел науки о языке, в котором изучается слово как основная единица языка и его словарный состав.

Все слова языка образуют его словарный состав, или лексику. То, что обозначает слово, есть его лексическое значение. Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают одно и то же, но отличаются друг от друга оттенками лексического значения и употреблением в речи. Анонимы – это слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением.

Слова, связанные с особенностями работы людей той или иной специальности, профессии, называются ПРОФЕССИОНАЛИЗМАМИ. Например: Техн. - техническое; морск. - морское.

Диалектизмы – слова, употребляемые только жителями той или иной местности. Например: Свёкла общеупотребительное, оно известно всем говорящим по-русски. Слово бурак используется только в речи жителей определённой местности. Это диалектное слово (диалектизм).

Жаргонизмы – это слова, ограниченные в своём употреблении определённой социальной или возрастной средой. Например: Водила – водитель; тащусь – восхищаюсь; оттянулась – отдохнула; тачка – машина; ловлю кайф – получаю удовольствие; видах – видеомагнитофон.

Слова, выражающие отношение к предметам, признакам, действиям и т.д., называются эмоционально окрашенными. Например: Лузгать – грызть семечки Вонять – пахнуть дурно Водрузить – водрузить знамя победы и т.д.

Слова, вышедшие из активного повседневного употребления, называются устаревшими. Например: ветрило (парус), чело (лоб), рыбарь (рыбак), глас (голос) и т.д.

Неологизмы – это новые слова, возникающие в языке. Например: ракета, космонавт, атмосфера, планетолог, акванавт, ракетчик, имидж, пейджер, телезвезда, саммит, ноутбук, СМИ, КВН и т.д.

Заимствованными называют слова, вошедшие в русский язык из других языков. Например: сундук, барабан, башмак, колчан, кукла, свёкла, кровать, скамья и т.д.

Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, равные по значению либо одному слову, либо целому предложению. Например: 1. Петя на уроке труда работал плохо. 1. Петя на уроке труда работал спустя рукава. 2. Он бездельничал.2. Он бил баклуши.

Задачи: 1. Научиться создавать презентацию. 2. Красиво и аккуратно оформлять. 3. Развивать интерес к изучению русского языка. 4. Развивать навыки самостоятельной работы с дополнительными источниками. 5. Подбор дополнительного материала.