Классный час « Я в ситуации выбора ». Игра «Дорога в горы»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест Филлипса Ребята, вам будет предложен опросник, который состоит из вопросов о том, как Вы себя чувствуете в школе. Старайтесь отвечать искренне и.
Advertisements

Конфликт – это спор, разногласия между людьми из-за несовпадения их интересов. Компромисс – это соглашение, перемирие друг с другом.
Час общения Классный руководитель - Уколова С.Д..
Мужество и трусость человека. Каковы их последствия ? Цель классного часа : показать, что взрослость – это проявление твердости характера и обладание такими.
ЖИЗНЕННЫЙ ОПЫТ. Что приобретает битый человек, что удваивается его цена в глазах окружающих ? ЖИЗНЕНЫЙ ОПЫТ результат переживания и осмысления тех событий,
Билль о правах личности. ВЫ ИМЕЕТЕ ПРАВО: Иногда ставить себя на первое место.
Чему необходимо научить ребенка?. Любовь к себе Любовь к себе - наиболее фундаментальная и существенная из всех способностей. Пока ребенок не будет ценить.
Наши ошибки в воспитании детей Родительское собрание в 5 классе Разработал классный руководитель: Иост Лариса Ивановна.
Тема: Технология проведения часов общения с элементами коммуникативного тренинга семинар – практикум.
Жить в гармонии с собой. Для того чтобы стать счастливым, человеку необходимо научиться жить в гармонии с внешним миром, самим собой, найти идеальный.
Как научиться говорить «НЕТ»? Родительское собрание Социально-психологическая служба ОУ 845.
Тренинг « Пути решения конфликта » « Пути решения конфликта »
Наша проблема b ВЗРОСЛЫЕ НЕ ПОНИМАЮТ ДЕТЕЙ Примеры из жизни b Разногласия между взрослыми и детьми b У взрослых и детей не находится общего языка b Взаимное.
Педагог психолог Красногвардейской гимназии Прокопенко И.В.
В ЧЕМ НАШИ ОШИБКИ? Никто не требует совершенства от родителей, все имеют право на ошибки, но многих из них можно было бы избежать.
Проектная работа учащихся 5 класса « Б » классный руководитель Клипперт Т. В.
Классный руководитель 6 класса МОУ «Пелымская СОШ»
Характер – это не погода, его можно изменить Развитие Личностных качеств.
Анкета учащегося Ты и твой класс 5 класс. 1) Нравится ли тебе самому твой класс? а) да; б) больше да, чем нет; в) трудно сказать; г) больше нет, чем да;
Транксрипт:

Классный час « Я в ситуации выбора »

Игра «Дорога в горы»

Твой друг живет в горах. Сегодня- выходной день, он пригласил тебя и твоих друзей в гости отдохнуть в красивом месте.

Вы садитесь в машину за руль, заезжаете за друзьями и вместе отправляетесь в путь.

Первая остановка. Но вдруг… часть дороги очень плохая, впереди- большая яма, полная воды.

Варианты выбора: 1. Вам удается объехать яму, и вы продолжаете путь. 2. Вы застряли в яме. Выбраться без посторонней помощи невозможно. Придётся ждать, пока кто-нибудь вытащит.

Вторая остановка. Встречная машина вытащила вас. И вы на автостраде. Друзья просят прибавить скорости, в машине жарко и доехать не терпится быстрее. Вам хочется прибавить скорость и показать возможности машины.

Варианты выбора: 1. Вы отказываетесь от этой идеи, опасаясь дорожных неприятностей. 2. Вы поддаетесь на уговоры друзей и жмете на газ. Но на дороге работник ГИБДД и вас штрафуют за превышение скорости.

Третья остановка. У вас совершенно испортилось настроение, а дорога становится все круче. Друзья шутят, смеются, требуют увеличить скорость. Общение с друзьями раздражает. У вас возникают неприятные ощущения.

Варианты выбора: 1. Вы открываете окно, включаете радио и всё проходит. 2. Вы останавливаете машину, выходите, вам хочется побыть одному, чтобы успокоиться.

Четвертая остановка. Раздражение прошло, стало легче. Вы отправляетесь в путь. Горная дорога, свежий воздух, хорошая музыка, шутки друзей и вдруг- хлопок: прокол шины.

Варианты выбора: 1. Призвав на помощь друзей, вы меняете колесо и продолжаете путь. 2. Вы в ярости. Настроение безнадёжно испорчено. Вы пинаете машину и ушибаете ногу. Пока боль не утихнет, вы не можете отправляться в путь.

Пятая остановка. Дорога становится всё круче. Много времени потеряно, хочется достичь цели быстрее, и немного отдохнуть.

Варианты выбора: 1. Вы обсуждаете с друзьями, как можно изменить план прогулки не в ущерб самой прогулке, себе и друзьям. 2. Вы решаете ехать быстрее, но ГИБДД не дремлет… Штраф, неприятные объяснения, ссора с друзьями.

Подсчёт баллов 1 й вариант ответа- 10 баллов; 2 й вариант ответа- 5 баллов.

Дорога по которой мы ехали, напоминает нашу жизнь?

Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач? Как к ним относиться?

Каким образом данная игра относится к сегодняшней теме занятия «Я в ситуации выбора»?

От 40 до 50 баллов: Даже в игровой ситуации ты не устаешь размышлять над своими поступками. Ты понимаешь, что каждый твой поступок- это результат твоего отношения к самому себе, людям и миру. Ты осознаешь, что любые твои действия предполагают определенные последствия для тебя и ты поступаешь так, как подсказывает тебе твой разум. Совершая определенные поступки, ты размышляешь о последствиях их не только для себя, но и для других людей. Если ты научишься рассуждать в игровой ситуации, то в жизни ты избежишь потерь и ошибок, которые поджидают тебя на пути.

От 30 до 40 баллов: Ты считаешь, что можно жить не думая о последствиях своих поступков. Тебе очень трудно принимать собственные решения, очень часто поступок, совершенный необдуманно, вызывает позднее раскаяние, но, к сожалению, зачастую это бывает поздно. Тебе иногда трудно ладить с людьми, приспосабливаться к их мнению и желаниям. Однако, сам ты хочешь, чтобы окружающие люди следовали твоим интересам и желаниям.

25 баллов: Твое поведение- следствие безразличного отношения к себе и другим, что приводит часто к плохим последствиям. Нежелание прислушиваться к голосу здравого смысла, единоличное принятие решений, необдуманность в отношениях с людьми, может привести к тому, что человек останется в изоляции и будет страдать.

Какой вывод по теме занятия мы можем сделать?

Пусть твоя жизненная дорога будет счастливой! Выбирать тебе!

Упражнение «Градусник» Покажите с помощью рук, насколько интересным было для вас сегодняшнее занятие.

СПАСИБО!

Использованная литература: Н.И. Дереклеева «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся», М. «Вако» 2006 г.