Методика проведения международных маркетинговых исследований Дисциплина: Международный маркетинг Преподаватель: профессор кафедры МЭО, Сергеева И.Ю., к.э.н.,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВозрастКоличество респондентов Процентное соотношение % До 18 лет 1014 От 18 до 30 лет 3043 От 30 до 40 лет 1826 От 40 до 50 лет 69 От 50 до 60 лет 46.
Advertisements

* *- данные БизнесСтат за 2010 год Маркетинговое агентство Step by Step провело исследование потребления питьевой и минеральной воды в России. Задачами.
Российский рынок пива. Пиво – один из самых любимых прохладительных напитков россиян, особенно в летнее время года. В преддверии летнего сезона - в конце.
Исследование рынка молочных продуктов. Москва Октябрь 2012.
Москвин Николай Эу-09-1 Какую воду предпочитают пить жители Московского района.
Питьевая и минеральная вода. Презентация по маркетинговому исследованию: Выполнил: студент гр. ХПД-09 Романычев А.А.
«ОЦЕНКА ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА РЕСТОРАННЫХ УСЛУГ ГОРОДА АЛМАТЫ» Подготовила: Харитонова Е. В-МВА – 07-5 Ф Научный руководитель: Леонтьева И.А. Алматы,
Бренд. Цель исследования Целью исследования был анализ ситуации, сложившейся на рынке косметики, в частности туши для ресниц, а также определение количественных.
Исследовательская работа на тему : Интернет – магазины. Влияние исторических и культурных особенностей на ведение бизнеса в виртуальном пространстве Работу.
В целях исследования мнения населения о качестве и ассортименте рязанской молочной продукции, а также выявления предпочтений покупателей при покупке молочных.
Методика проведения международных маркетинговых исследований на примере компании «Coca-Cola» 1.
С ОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ ОПРОС НАСЕЛЕНИЯ на предмет лояльности потребителей к бренду «ПОКУПАЙ ПЕРМСКОЕ!»
Качественные методы исследования: значение, обработка и анализ данных.
Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных товаров ( Август, 2010 ) 1 Отношение покупателей к различным маркировкам продовольственных.
АВЕРИН Ю.П., д.соц.н., проф., зав. кафедры методологии социологических исследований социологического факультета МГУ им. М.В.Ломоносова ГРИНЕВА М.А., патентный.
Благотворительность в странах BRIC: Результаты исследования в России Исследование CAF Октябрь 2008 года.
Как влияют отзывы о компании в социальных сетях на продажи 2012 год. При использовании материалов ссылаться на автора.
Анализ анкет: предпочтения в выборе мобильных телефонов среди студентов Выполнила Рудакова Марина.
РЫНОК ПЕЧАТНОЙ ПРОДУКЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ Докладчик: доктор социологических наук, профессор РОТМАН ДАВИД ГЕНРИХОВИЧ директор.
Транксрипт:

Методика проведения международных маркетинговых исследований Дисциплина: Международный маркетинг Преподаватель: профессор кафедры МЭО, Сергеева И.Ю., к.э.н., доцент

«Всегда начинайте с вторичной информации, и только когда она исчерпана или отдача от ее использования сокращается, переходите к первичным данным» (Черчилль Г. А. «Маркетинговые исследования»).

Mystery Shopping Secret Shopping, Spotter Services, Shopper Programs, Undercover Performance Evaluations, Anonymous Consumers, Shopper Audits, Virtual Customers(r), Ghost Shopping, Сервисный аудит,Тайный покупатель, Таинственный покупатель.

Пример маркетингового исследования Целью исследования является анализ вероятности введения в заблуж­ дение потребителей относительно производителя дизайном этикеток и бутылки водки «Русский калибр». Предметом исследования является оформление (тара (бутылка) и этикетка) водки под маркой «Русский калибр» ООО «Русь-Алко» и водки под маркой «Русский стандарт» производства ЗАО «РУСТ ИНК». Исследование потребителей водки «Русский калибр» включало следующие этапы: - сбор данных: - выбирается целевая группа: мужчины старше 30 лет, являющиеся потребителями водочной продукции; - выбирается объем выборки: 1500 человек в 15 крупных городах РФ, по 100 человек в каждом городе; - выбираются города для социологического оп­роса: Москва, Санкт-Петербург, Воронеж, Крас­нодар, Нижний Новгород, Ставрополь, Сара­тов, Уфа, Казань, Екатеринбург, Челябинск, Омск, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск; -разрабатывается анкета социологического опроса; -проводятся опросы в вышеперечисленных го­родах и результаты опросов передаются в ОАО «ИТКОР»

анализ данных: для анализа данных были использованы полученные результаты опросов 1500 потребителей водки в 15 городах России; методом качественных сравнительных оценок получен результат, характеризующий: - Восприятие потребителем сходств и различий в оформлении бутылок водок маркой «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» - Восприятие потребителем сходств и различий в дизайне этикеток водок под маркой «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum». - Имиджевую оценку потребителями водок под маркой «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum». По демографическим характеристикам основу нашей выборки составили мужчины в возрасте лет (76% опрошенных), это объясняется тем, что мужчины гораздо чаще женщин употребляют дан­ный напиток. Большинство респондентов достаточ­но обеспечены (61 % имеют доход средний и выше), более половины (58%) респондентов семейные.

Распределение ответов на вопрос: «В каких случаях вы употребляете водку?»

Распределение ответов на вопрос: «Какие факторы оказывают влияние на Ваш выбор марки водки?»

Знание потребителями водки под маркой «Русский калибр» Знание потребителями водки под маркой «Русский стандарт»

Ответы на вопрос: «Известен ли Вам, производитель водки под маркой «Русский калибр»? Если ДА, назовите его» Ответы на вопрос: «Известен ли Вам, производитель водки под маркой «Русский стандарт»? Если ДА, назовите его»

Оценка степени различия дизайна бутылок водки под марками «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» Оценка степени различия этикеток водки под марками «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum»

Ответы на вопрос «Где Вы обычно приобретаете водку?» Ответы на вопрос: «Какова стоимость, приобре­таемой обычно Вами водки? (за объем 0,5 литра)»

Анализ данных, полученных в ходе опроса 1500 человек в 15 крупных городах России, позволяет сделать следующие выводы: В ходе опроса выявлено, что 62,1% покупателей приобретают водку в супермаркетах, 43,2% покупают водку в специализированных магазинах, 24,3% в продуктовых магазинах шаговой доступности Наибольшим спросом (48,3%) пользуется во­дочная продукция стоимостью рублей, 42,5% предпочитают водку «эконом» сег­ мента, водку «премиум» сегмента приобретают 5% респондентов. Более трех четвертей респондентов (77,4%) ответили, что пьют водку с гостями. Каждый пятый из участников опроса (21,5%) употребляет водку во время еды или для того чтобы расслабиться после работы. Согласно опросу, более 68,6% респондентов отметили, что наиболее важным фактором, при выборе марки водки является извест­ность марки водки. На втором месте в рейтинге факторов находится «опыт потребления», этот фактор косвенно указывает на знание потребителем марки, он составляет 63,4%. Ценовой фактор важен более чем для половины потребителей 51,4%. В ходе исследования выявлено, что потребители относят водки «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» к различным ценовым сегментам. Около 90% респондентов ответили, что стоимость пол- литровой бутылки «Русский стандарт Platinum» составляет «300 руб. и бо­лее», а «Русский калибр» « руб.». Известность марки водки «Русский калибр» находится на уровне 26%, а водки «Русский стандарт Platinum» значительно выше на уровне 89%.

Потребители знают производителей рассмат­риваемых марок водки. Однозначно отвечают, что производителем водки «Русский калибр» является ООО «Русь-Алко» 73% от опрошенных, знающих одноименную марку. Од­нозначное название производителя «Русский стандарт Platinum» назвало 38% респондентов, однако еще 46% называют в качестве производителя компанию «Русский стандарт». При сравнении дизайна бутылок и этикеток исследуемых марок водки» потребители отметили, что дизайн «Русского калибра» организует пространство вертикально, что создает впечатление стремления ввысь, а оформление «Русского стандарта Platinum» горизонтально, что способствует созданию ощущения устойчивости и стабильности. Большинство опрошенных потребителей 74% считает, что дизайн бутылок рассмотренных марок водки различается значительно. Еще большее количество респондентов 85% считает, что этикетки рассмотренной в иссле­довании продукции, спутать не возможно. По мнению опрошенных потребителей, оформление водки «Русский калибр» и «Русский стандарт Platinum» не может считаться схожим и несет в себе различную информа­цию для потребителя. Из 16% респондентов допустивших ошибку, называя производителя «Русский калибр», ни­кто не назвал ЗАО «РУСТ ИНК». Таким образом, потребитель не воспринимает его как производителя водки «Русский калибр». Вероятность введения потребителя в заблуждение относительно производителя водки «Русский калибр» отсутствует.