ХАНС ХОЛЬБЕН МЛАДШИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИЦЫ 9А КЛАССА МОУ ИЛЬИНСКОЙ СОШ ШОРИКОВОЙ ЕЛЕНЫ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Ганс Гольбейн Работа Карамуллина Самата Ученика 8 (2)
Advertisements

Творческая работа ученицы 7 А класса МОУ « Золотухинская СОШ » Коноревой Светланы.
Портрет.
Презентация к уроку (мировая художественная культура, 9 класс) по теме: 9 класс МХК Возрожде
Биография Творчество Галерея. Харменс ван Рейн Рембрандт голландский живописец, офортист и рисовальщик, величайший художник Голландии. Родился в Лейдене.
7 класс. Новая история. ТЕМА «Эпоха Возрождения» § 3. Исторические предпосылки Возрождения § 4. Гуманизм § 5. Искусство Высокого Возрождения.
Мир художественной культуры Эпохи Возрождения Выполнил: Филиппов Михаил.
Леонардо да Винчи.
Леонардо Да Винчи.. Имя при рождении: Leonardo da Vinci Дата рождения: 15 апреля 1452 Место рождения: близ Винчи Дата смерти: 2 мая 1519 (67 лет) Место.
Родился 24 июля 1844 года в Чугуеве в семье военного поселенца. Свои первые художественные навыки Репин получил в местной школе военных топографов (1854–1857),
познакомить с изображением человека в искусстве разных эпох познакомить с историей возникновения портрета формировать умение находить прекрасное во внутреннем.
Автор : Семко Светлана Анатольевна, учитель русского языка, литературы и МХК Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ КУЛЬТУРА РОССИИ 19 ВЕК ЖИВОПИСЬ Выполнила: ученица 8 «А» класса Туркина Галина.
Родился Рафаэль в именитейшем итальянском городе Урбино в три часа ночи 1483 года от некого Джованни де Санти, живописца не слишком выдающегося, но человека.
Как научиться понимать живопись Курсовая работа Выполнила зав.библ.школы 118 Ермакова Ж.В.
Петер Пауль Рубенс «Изабелла Брант» В Италии он не только обогащает свою живопись всем богатством техники итальянского искусства, но и самым.
Тип «тургеневской девушки» в прозе И.С. Тургенева. Выполнила: Васильева А. 10б СОШ 50 Преподаватель: Николаева Е. В.
Искал информацию : Жандаров Сергей ! Делал призентацию : Козлов Роман !
Великие портретисты прошлого Живописный портрет это форма выражения глубокого интереса к личности человека. Живописный портрет это форма выражения глубокого.
ХУДОЖНИК ЭПОХИ ВОЗРОЖДЕНИЯ ( ) 15 АПРЕЛЯ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ.
Транксрипт:

ХАНС ХОЛЬБЕН МЛАДШИЙ ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧЕНИЦЫ 9А КЛАССА МОУ ИЛЬИНСКОЙ СОШ ШОРИКОВОЙ ЕЛЕНЫ.

Хольбейны - это семья немецких художников швабской школы, можно сказать - настоящий художественный клан, родоначальники которого окутаны легендарной дымкой. О Сигизмунде и Михаиле Хольбейнах известны только их имена - ни сведений достоверных, ни тем более картин не сохранилось. Ханс Хольбейн Старший прославился в свое время росписями алтарей во многих соборах немецких городов. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей, и оба тоже стали художниками. Но если Амброзиус Хольбейн известен сейчас главным образом своей принадлежностью к славной фамилии, то брат его - Ханс Хольбейн Младший - оказался одним из величайших художников Германии и своего времени вообще. образом у своего отца, хотя должно быть названо также имя Ханса Буркмае-ра, которому юный Хольбейн тоже был кое- чем обязан. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично. Хольбейны - это семья немецких художников швабской школы, можно сказать - настоящий художественный клан, родоначальники которого окутаны легендарной дымкой. О Сигизмунде и Михаиле Хольбейнах известны только их имена - ни сведений достоверных, ни тем более картин не сохранилось. Ханс Хольбейн Старший прославился в свое время росписями алтарей во многих соборах немецких городов. У Ханса Хольбейна Старшего было двое сыновей, и оба тоже стали художниками. Но если Амброзиус Хольбейн известен сейчас главным образом своей принадлежностью к славной фамилии, то брат его - Ханс Хольбейн Младший - оказался одним из величайших художников Германии и своего времени вообще. образом у своего отца, хотя должно быть названо также имя Ханса Буркмае-ра, которому юный Хольбейн тоже был кое- чем обязан. С 1515 по 1526 год Хольбейн работал в Швейцарии, в Базеле, где вместе с братом Амброзиусом делал гравюры для книгопечатен, в частности проиллюстрировал знаменитую «Похвалу глупости» Эразма Роттердамского, с которым близко сошелся лично.

Первые живописные работы Хольбейна, известные ныне, относятся к 1520-м годам, и уже они позволяют судить, насколько широк был диапазон его одаренности, сколько силы и дерзновения крылось в этом совсем еще молодом человеке. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот»; помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума - так велика её колдовская сила. То была копия именно «Мертвого Христа»... А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив - светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера»... Вообще разнообразие тональностей ранних произведений Первые живописные работы Хольбейна, известные ныне, относятся к 1520-м годам, и уже они позволяют судить, насколько широк был диапазон его одаренности, сколько силы и дерзновения крылось в этом совсем еще молодом человеке. В 1521 году, неизвестно, по заказу или собственной прихоти, Хольбейн написал картину «Мертвый Христос», про которую исследователь справедливо пишет, что она «отмечена строгой объективностью подхода в трактовке религиозной темы». Однако нам, пожалуй, больше скажет ссылка на роман Достоевского «Идиот»; помните, в мрачном доме Парфена Рогожина хозяин показывает князю Мышкину копию картины, которая буквально сводит с ума - так велика её колдовская сила. То была копия именно «Мертвого Христа»... А вскоре Хольбейн пишет произведение совсем иной тональности, в котором ни тени жесткого реализма, а напротив - светлая умиленность, даже чуть-чуть слащавый идеализм: «Мадонну бургомистра Мейера»... Вообще разнообразие тональностей ранних произведений Хольбейна поразительно, но это ни в коем случае нельзя объяснять молодостью или незрелостью мастера. Хольбейна поразительно, но это ни в коем случае нельзя объяснять молодостью или незрелостью мастера.

По складу натуры он мог удивительно много вместить в себе - это во-первых; во-вторых, время, когда он жил, - эпоха реформации - было само исполнено кричащих контрастов, и даже простых людей, а не только гениев раздирали противоречия. По складу натуры он мог удивительно много вместить в себе - это во-первых; во-вторых, время, когда он жил, - эпоха реформации - было само исполнено кричащих контрастов, и даже простых людей, а не только гениев раздирали противоречия.

Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Хольбейн, как мало кто из его современников, чувствовал масштаб происходивших событий и, возможно, принимал в них более активное участие, чем позволяют судить о том сохранившиеся документы. Во всяком случае, в 1526 году ему пришлось уехать в Англию; впрочем, он отправлялся за границу не в первый раз: еще в 1518 году он странствовал по Ломбардии, где насмотрелся на работы Леонардо да Винчи, Бернардо Луини, Гауденцио Феррари, а особенно сильное впечатление произвела на него архитектура Северной Италии. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени... Великой крестьянской войной под предводительством Томаса Мюнцера, разгоревшейся в середине 1520-х годов, были навеяны рисунки (а позднее гравюры по ним), красноречиво названные «Плясками смерти». Хольбейн, как мало кто из его современников, чувствовал масштаб происходивших событий и, возможно, принимал в них более активное участие, чем позволяют судить о том сохранившиеся документы. Во всяком случае, в 1526 году ему пришлось уехать в Англию; впрочем, он отправлялся за границу не в первый раз: еще в 1518 году он странствовал по Ломбардии, где насмотрелся на работы Леонардо да Винчи, Бернардо Луини, Гауденцио Феррари, а особенно сильное впечатление произвела на него архитектура Северной Италии. Затем он побывал и во Франции, где познакомился с работой портретиста Жана Клуэ. Пожалуй, Ханс Хольбейн Младший был наиболее европейски образованным (помимо того, что наиболее талантливым) немецким художником своего времени...

В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского - и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. В эти годы Хольбейн главным образом портретист; согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др.». Как круг моделей, так и характер трактовки их не оставляют никакого сомнения в симпатиях и пристрастиях Хольбейна: умонастроение его старших друзей и покровителей, утопистов, религиозных реформаторов, мечтателей, людей чести и государственного разума оказало на него явное воздействие. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) - истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число кото­рых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда... В Лондоне он явился в дом великого утописта Томаса Мора, вручил ему рекомендательное письмо от Эразма Роттердамского - и начался первый (двухлетний) английский период жизни и творчества Хольбейна. В эти годы Хольбейн главным образом портретист; согласно старинной биографии, «он писал исключительно портреты Мора и его семейства, архиепископа Кентербер-рийского, астронома Кратцера, Гольсельва и др.». Как круг моделей, так и характер трактовки их не оставляют никакого сомнения в симпатиях и пристрастиях Хольбейна: умонастроение его старших друзей и покровителей, утопистов, религиозных реформаторов, мечтателей, людей чести и государственного разума оказало на него явное воздействие. Удивителен Томас Мор в исполнении Хольбейна (1527 год) - истовый фанатик и государственный муж, вольнодумец и мечтатель, при этом добрейший человек, отец семейства, рачительный хозяин дома, открытого для друзей, в число кото­рых Ханс Хольбейн был зачислен быстро и навсегда...

Обстоятельства возвращения в Базель представляют наиболее неясную страницу биографии Хольбейна. Он написал для базельской ратуши несколько сцен из Ветхого Завета, и все, казалось, обстояло благополучно, слава его все больше упрочивалась, но вдруг религиозные смуты, вспыхнувшие ярким пламенем в 1532 году, вынудили его оставить уже наладившийся быт и снова отправиться в Англию... Обстоятельства возвращения в Базель представляют наиболее неясную страницу биографии Хольбейна. Он написал для базельской ратуши несколько сцен из Ветхого Завета, и все, казалось, обстояло благополучно, слава его все больше упрочивалась, но вдруг религиозные смуты, вспыхнувшие ярким пламенем в 1532 году, вынудили его оставить уже наладившийся быт и снова отправиться в Англию...

«В первые годы своего второго английского периода ( ) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, - свидетельствует исследователь. - Вероятно, применяясь к заказчику, он вырабатывает теперь новые приемы в портретной живописи: уделяет несравненно большее место пространству, интерьеру и вещевому материалу, характеризующему занятие модели...» Вообще надо сказать, что еще одним из многих умений Хольбейна было умение применяться к обстоятельствам, каковы бы они ни были. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Первый - портрет Георга Гисце, купца, человека, лицо которого не представляет собой ничего особенного - только некоторая миловидность черт и привычная сметливость торговца в чуть скошенных маленьких глазах. Зато вокруг фигуры Хольбейн развернул настоящие чудеса - он обставил портрет множеством самых разнообразных и прихотливых предметов: какими-то шарами, ножницами, розовыми цветами в узорчатой вазе тончайшего стекла. «В первые годы своего второго английского периода ( ) Хольбейн главным образом пишет немецкое купечество, живущее в Лондоне, - свидетельствует исследователь. - Вероятно, применяясь к заказчику, он вырабатывает теперь новые приемы в портретной живописи: уделяет несравненно большее место пространству, интерьеру и вещевому материалу, характеризующему занятие модели...» Вообще надо сказать, что еще одним из многих умений Хольбейна было умение применяться к обстоятельствам, каковы бы они ни были. Его работу в середине 1530-х годов прекрасно характеризуют два портрета. Первый - портрет Георга Гисце, купца, человека, лицо которого не представляет собой ничего особенного - только некоторая миловидность черт и привычная сметливость торговца в чуть скошенных маленьких глазах. Зато вокруг фигуры Хольбейн развернул настоящие чудеса - он обставил портрет множеством самых разнообразных и прихотливых предметов: какими-то шарами, ножницами, розовыми цветами в узорчатой вазе тончайшего стекла.

Портрет Дирка Берка из нью-йоркского музея Метрополитен, написанный Хольбейном в те же годы, совсем иной: здесь интерьер и вообще все постороннее сведено на нет, внимание приковано к лицу модели, о которой можно сказать, что это человек сильный, страстный, умный, очевидно, одержимый какой-то одной идеей... Портрет Дирка Берка из нью-йоркского музея Метрополитен, написанный Хольбейном в те же годы, совсем иной: здесь интерьер и вообще все постороннее сведено на нет, внимание приковано к лицу модели, о которой можно сказать, что это человек сильный, страстный, умный, очевидно, одержимый какой-то одной идеей... С 1536 года Хольбейн становится придворным художником английского короля Генриха VIII и в этом совершенно новом для себя положении осваивается с удивительной быстротой. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, - соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). Он пишет портрет королевы Джейн Сеймур, выдержанный в тончайшей зелено-коричневой гамме, - роскошному наряду королевы как бы противоречит рисунок судорожно сжатых рук и истовое выражение лица, но это внешнее противоречие сообщает портрету особую драматическую силу... По поручению короля Хольбейн несколько раз выезжает на континент, где пишет портреты европейских принцесс, которыми сластолюбивый Генрих интересовался с матримониальной целью. Его мастерство не столько растет, сколько видоизменяется и стано­вится живее и богаче, - и трудно сказать, каких бы высот художник еще достиг, если бы эпидемия лон­донской чумы осенью 1543 года не оборвала его жизнь. С 1536 года Хольбейн становится придворным художником английского короля Генриха VIII и в этом совершенно новом для себя положении осваивается с удивительной быстротой. Он пишет несколько портретов самого Генриха (особенно поразителен рисунок: король с лицом мясника, мутными гнилыми глазами и реденькой бородкой, - соединение чванливости, грубой силы и грубого, но большого ума). Он пишет портрет королевы Джейн Сеймур, выдержанный в тончайшей зелено-коричневой гамме, - роскошному наряду королевы как бы противоречит рисунок судорожно сжатых рук и истовое выражение лица, но это внешнее противоречие сообщает портрету особую драматическую силу... По поручению короля Хольбейн несколько раз выезжает на континент, где пишет портреты европейских принцесс, которыми сластолюбивый Генрих интересовался с матримониальной целью. Его мастерство не столько растет, сколько видоизменяется и стано­вится живее и богаче, - и трудно сказать, каких бы высот художник еще достиг, если бы эпидемия лон­донской чумы осенью 1543 года не оборвала его жизнь.