Перемещение ГБОУ СОШ 515 Педагог М. Н. Гринченко.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Содержание. Основные понятия кинематики. Способы задания положения тела. Способы описания движения. Перемещение. Скорость равномерного прямолинейного.
Advertisements

ПЕРЕМЕЩЕНИЕ. ПУТЬ. ТРАЕКТОРИЯ.. ЦЕЛЬ УРОКА: Ввести понятия «перемещение», «путь», «траектория»; Научить определять координаты движущегося тела.
РАВНОМЕРНОЕ ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ДВИЖЕНИЕ. Урок физики 10 класс. Учитель физики : Должикова Н. Г.
Равномерное прямолинейное движение. ВИДЫ ДВИЖЕНИЯ (повторение) А) по траектории: прямолинейное или криволинейное Б) по скорости: равномерное или неравномерное.
Презентация выполнена учителем физики МОУ «СОШ с. Леляевка» Акимочкиным А.Л.
Система отсчета. Перемещение
Учитель физике Мурнаева Е. А.. называется вектор соединяющий начальное положение тела с его последующим положением. S, м. Знать вектор перемещения – значит,
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
1. Почему знание пройденного пути и начального положения тела не позволяет определить его положение в пространстве в конце пути? 2. Каким образом можно.
Равномерное прямолинейное движение Учитель физики Мурнаева Екатерина Александровна.
Способы описания движения. Система отсчета. Перемещение.
В процессе механического движения положение тела в пространстве изменяется. Раньше использовали понятие пути – длины траектории, пройденной телом за время.
Тема урока: Перемещение. Определение координаты движущегося тела.
Урок 2 9 класс Анисимова М.А.. Ввести понятия «перемещение», «путь», «траектория»; Научить определять координаты движущегося тела. Анисимова М.А.
Кинематика материальной точки ГАОУ СПО НСТ Урок 4Механика раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел раздел физики, изучающий.
Равномерное прямолинейное движение Работу выполнила Седова И.И. Учитель физики Гимназии 406.
Материальная точка. Система отсчёта. Перемещение.
Механическое движение. Механика раздел физики, изучающий способы математического описания движения тел раздел физики, изучающий причины движения тел раздел.
Векторные величины в кинематике Урок 3. Величины, характеризующиеся численным значением и направлением – векторные. Результат как сложения, так и вычитания.
ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ РАВНОМЕРНОЕ ДВИЖЕНИЕ Автор : Бахтина Ирина Владимировна, учитель физики МОУ « СОШ 3 г. Новый Оскол Белгородской области.
Транксрипт:

Перемещение ГБОУ СОШ 515 Педагог М. Н. Гринченко

Цели урока 1. Повторить и углубить понятия: «механическое движение», «траектория», «путь», «материальная точка». 2. Ввести понятие «перемещение». 3. Акцентировать внимание учащихся на то, что путь и перемещение – разные физические величины. 4. Показать связь между перемещением тела и его координатами.

Вопросы для повторения пройденного материала 1. Что называют механическим движением? 2. Что такое траектория? 3. Что называют путем, пройденным телом? 4. Что называется материальной точкой? 5. Приведите пример, показывающий, что одно и то же тело в одной ситуации можно считать материальной точкой, а в другой – нет. 6. Что такое система отсчета ? 7. Как можно определить положение тела? 8. В каком случае положение движущегося тела можно задать с помощью одной координатной оси?

Путь и перемещение L1L1 L2L2 s A B L3L3 s – перемещение, L – путь.

Решение задач на расчет пути и перемещения 1. Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось вправо в точку 3 на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. Путь L= s s 2-3 = 7 м. Перемещение s = s s 2-3 = 7 м. 123 s s 2-3 s 1-2

2. Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось влево в точку 3 на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. Путь L = s s 2-3 = 7 м. Перемещение s = s s 1-2 = 1 м. 123 s s 1-2 s 2-3

3. Тело из точки 1 переместилось вправо на расстояние 3 м в точку 2, а затем переместилось перпендикулярно предыдущему направлению в точку 3 на расстояние 4 м. Найти путь и перемещение. s = s s 2 2 = 9 м м 2 = 5 м. Путь L = s 1 + s 2 = 7 м s s1s1 s2s2

4. Точка совершила один полный оборот по окружности радиуса 50 см. Найти путь и перемещение. s = 0. L = 2πR, где π =3,14. L = 23,140,5 м = 3,14 м. 12 R

Выводы Путь – скалярная величина, перемещение – векторная. Тело из точки 1 в точку 2 может переместиться по разным траекториям, пройдя разные пути. Перемещение может быть только одно. Путь и перемещение измеряются в единицах длины (метрах, км и т.д.) Путь и перемещение совпадают по численным значениям при прямолинейном движении тела в одном направлении. В остальных случаях путь больше перемещения. При движении тела по замкнутой траектории его перемещение равно 0.

Проекция вектора на координатную ось OX a x > 0 a s s x < 0 A B A1A1 B1B1

5. Тело из точки М 1 с координатами x 1 = -5 м, y 1 = -3 м переместилось в точку М 2 с координатами x 2 = 7 м, y 2 = 6 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат. s x = x 2 –x 1. s x = 7 м – (-5 м) = 12 м. s y = y 2 –y 1. s y = 6 м – (-3 м) = 9 м. s = s x 2 + s y 2 = = (12 м) 2 + (9 м) 2 = = 144 м м 2 = = 225 м 2 = 15 м. М1М1 М2М2 s sxsx sysy

Выводы Зная начальные координаты тела (точки) и проекции вектора перемещения на координатные оси за время t, можно найти координаты тела в момент времени t: x = x 0 + s x, y = y 0 + s y, где x 0 и y 0 – начальные координаты ( координаты в момент времени t = 0). Зная проекции любого вектора на координатные оси, можно найти модуль этого вектора, например, вектора перемещения: s = s x 2 + s y 2.

Домашнее задание Параграфы 2, 3. Задачи. 1. Определить путь и перемещение конца минутной стрелки Кремлевских курантов за 15 минут, 30 минут, 45 минут, 1 час. Длина минутной стрелки 3,3 м. 2. Тело переместилось из точки с координатами x 1 = 0, y 1 = 2 м в точку с координатами x 2 = 4 м, y 2 = -1 м. Сделать чертеж, найти перемещение и его проекции на оси координат.