Холмогорова Тамара Ивановна Учитель математики МОУ СОШ с.Беклемишево.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Page 1 Проект «Ох, уж эти дроби!» Выполнили ученики 5 класса Коврова Дарья и Клукина Юлия. Над проектом работали ученики 5 и 6 класса руководитель Сунцова.
Advertisements

Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Математика вокруг нас Математический вечер. Нужна ли математика в жизни? Вступительное слово учителя.
Интересное и меткое Арифметическое сравнение сделал Л.Н. Толстой. Он говорил, что человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет.
6 класс. Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Какое равенство мы получили? Сколько «весит» один квадрат?
Для чего нужны дроби ? Исследователи Липецких В, Сидякина А, Романова А, Пышьева Е.
6 класс. Сколько квадратов можно снять с каждой чаши, не нарушая равновесия? Какое равенство мы получили? Сколько «весит» один квадрат?
Узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни Узнать историю возникновения дробей в математике Выяснить необходимость использования математических.
Cеребренникова Ирина Павловна учитель математики МОУ «Вырицкая СОШ 1» Стаж работы 25 лет Вторая категория
МБОУ СОШ 36 имени генерала А. М. Городнянского г. Смоленска Проект «Дроби вокруг нас» Выполнили учащиеся 5 А класса Учитель Дериболот М. И учебный.
Учитель математики Ефимова Н.М.. Суфийская притча «Делёж верблюдов» Живший некогда Суфий хотел сделать так, чтобы ученики после его смерти нашли подходящего.
МОУ СОШ 256 г.Фокино Каратанова Марина Николаевна 6 класс.
…………………………….... Обыкновенные дроби 5класс Звенит звонок, начинается урок! Костенко В.В. МОУ «Лесновская сош»
Доли Автор: ученица 7 класса Нилова Елена. План научиться понимать, что такое доля, половина, треть и четверть, уметь записывать и читать дроби. научиться.
Выполнил: Ученик 10 А класса МБОУ Лицея1 Шишов Рихард.
В определённом смысле математика – искусство накопления знаний при помощи отыскания новых интересных отношений (связей) между объектами. Мастер класс на.
МОУ Аултебисская ООШ Иванова Альмира Закирчановна 6 класс.
Презентацию на тему: «Доли. Обыкновенные дроби.».
Урок математики с использованием ИКТ в 5 классе Обыкновенные дроби. Доли Исаева Екатерина Григорьевна учитель математики МОУ Новопокровская ООШ с.Ново-Покровка,
Мастер-класс Использование метода проектов при изучении темы: «Обыкновенные дроби» 6 класс.
Транксрипт:

Холмогорова Тамара Ивановна Учитель математики МОУ СОШ с.Беклемишево

Аннотация проекта Целью проекта является изучение понятия «дробь» как в окружающей нас жизни, так и в математике. В связи с поставленной целью необходимо решить следующие учебные задачи: 1. узнать, где человек встречается с понятием «дробь» в жизни; 2. узнать историю возникновения дробей в математике; 3. выяснить необходимость использования математических дробей как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Исследования учащихся. Работа по группам. Проведение исследований. Сбор информации, а именно: 1. самостоятельный поиск информации в Интернет, работа с печатными материалами; 2. проведение опросов и их анализ; 3. оформление работ; 4. составление плана, презентации, подготовка к защите.

I Группа. Вопрос: Где человек встречается с понятием «дробь» в жизни? Выбивать дробь зубами – стучать зубами (дрожа от холода, испуга и т. п.). Дробь в танце Русский народный танец невозможно представить без дробей и бега.

Барабанная дробь, представляющая собой поочередные удары.

Нумерация домов. Номер через дробь ставят у домов, пронумерованных по двум пересекающимся улицам Дробь охотничья - снаряд патрона в виде мелких металлических шариков. Чаще всего стрельба дробью производится из охотничьего гладкоствольного оружия.

* Творческое название работы: «Как много нас» * Проблемный вопрос: какую долю по числу учащихся занимает наш класс по сравнению с общим количеством школьников? * Задание: узнать общее число учащихся в нашей школе, количество учеников по классам, составить таблицу, показывающую долю 5 класса, долю девочек и мальчиков от числа всех учащихся школы.

* Творческое название работы: «Читальный зал» * Проблемный вопрос: какова доля книг разных жанров в нашей библиотеке? * Задание: провести подсчеты книг по разным жанрам; вычислить общее число книг, определить долю каждого жанра в сравнении с общим количеством книг, составить таблицу

Творческое название работы: «Цветочный мир» Проблемный вопрос: какова доля цветов (по кабинетам) в сравнении со всеми цветами в нашей школе: Задание: произвести подсчеты количества цветов в кабинетах и по заданию школы в целом; определить, какую часть составляют цветы отдельно взятого кабинета; по собранным данным составить таблицу, демонстрирующую долю кабинетных цветов от всех по школе

Творческое название работы: «Справочник размеров 5 класса» Проблемный вопрос: каков был бы человек (существо), с размерами, равными сумме наших параметров? Какова доля размеров одного ученика в сравнении с общими данными класса? Задание: измерить каждому ученику 5 класса рост, длину руки, длину ноги, попробовать представить себе и изобразить человека с суммированными нашими измерениями; определить долю размеров одного из учеников в сравнении с общими. Сделать рисунок, показывающий сравнение.

«Много из математики не остается в памяти, но когда поймёшь её, тогда легко при случае вспомнить забытое» М.В.Остоградский ВЫВОДЫ: - Дроби совсем не страшные; - С дробями интересно работать; - Нас везде окружают дроби; - Чтобы работать с дробями надо их понимать.

Однажды некий шах объявил, что щедро вознаградит того, кто лучше всех решит такую задачу: « В трех чашах хранил я жемчуг. Подарил я старшему сыну половину жемчужин из первой чаши, среднему – одну треть из второй, а младшему только четверть жемчужин из последней. Затем я подарил старшей дочери четыре лучшие жемчужины из первой чаши, средней – шесть из второй, а младшей –только две жемчужины из третьей. И осталось у мены в первой чаше 38, во второй – 12, а в третьей – 19 жемчужин. Сколько жемчужин я хранил в каждой чаше?»

* Старик, имевший трех сыновей, распорядился, чтобы они после его смерти поделили принадлежащее ему стадо верблюдов так, чтобы старший взял половину всех верблюдов, средний – треть и младший – девятую часть всех верблюдов. Старик умер и оставил 17 верблюдов. Сыновья начали дележ, но оказалось, что число 17 не делится ни на 2, ни на 3, ни на 9. В недоумении, как им быть, братья обратились к мудрецу. Тот приехал к ним на собственном верблюде и разделил все по завещанию.