Каждая группа получает строфы. Их необходимо восстановить. Жить без пищи можно сутки Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Каждая группа получает четверостишия. Их необходимо восстановить. Жить без пищи можно сутки Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без.
Advertisements

А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» Иллюстрации к поэме художников И. Бруни, О. Верейского.
Цель урока: Показать учащимся особенности поэмы, содействовать воспитанию патриотического чувства. Задачи урока: 1.Выявить уровень знаний учащихся по.
Автор и его герой в поэме А.Т. Твардовского «Василий Теркин» С первых дней годины горькой, В тяжкий час земли родной, Не шутя,Василий Теркин, Подружились.
Поэма "Василий Тёркин"
Частушка на полях сражений в Великой Отечественной войне.
Литературная викторина по поэме А.Т. Твардовского «Василий Тёркин» Автор: Багмет Елена Леонидовна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 4 ст. Атаманской.
Тёркин - кто же он такой? Скажем откровенно: Просто парень сам собой Он обыкновенный. Не высок, не то чтоб мал, Но герой-героем… А.Т. Твардовский. «На.
История создания поэмы «Василий Теркин» 1939 год (финская кампания) – придуман герой Вася Теркин. Редакция выпускает картинки со смешными стихотворными.
Итоговое тестирование по поэме Твардовского «Василий Теркин», 8 класс Автор: Алексеева Надежда Ивановна – учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ.
Неприкрашенная правда о войне А всего иного пуще Не прожить наверняка- Без чего? Без правды сущей, Правды, прямо в душу бьющей, Да была б она погуще, Как.
Александр Трифонович Твардовский Поэма «Василий Тёркин»
Викторина А.Т. Твардовский «Василий Тёркин» Автор: Носкова Т.Б., учитель русского языка и литературы.
Писатель и его герой «Вася Теркин – мой герой!» Александр Твардовский «Поэзия еще не рождала такой фигуры, как Теркин» Федор Абрамов.
«Ради жизни на земле» Литературная гостиная, посвященная творчеству А.Т.Твардовского Подготовила и провела учитель русского языка и литературы Норкина.
Песни Великой Отечественной войны Презентацию подготовили ученики 11 класса МОУКадетская школа Патриот Вилков Максим Андреева Мария.
Департамент образования и молодежной политики ХМАО - Югры БУ СПО « Урайский профессиональный колледж » Сочинение – конкурс на тему : « Литературные герои.
Цель: познакомить учащихся с фактами биографии. А.Т. Твардовского, с творческим замыслом поэмы «Василий Тёркин» показать жанровое новаторство поэмы развивать.
МОУ Высоковская средняя общеобразовательная школа 4 «Шли в бой ребята, ровесники мои …» (Образ русского солдата в поэме А.Т.Твардовского «Василий Теркин»,
Александр Трифонович Твардовский «Василий Теркин» Подготовила Руденко Е.А., МОУ СОШ 8 А всего иного пуще Не прожить наверняка Без чего? Без правды сущей,
Транксрипт:

Каждая группа получает строфы. Их необходимо восстановить. Жить без пищи можно сутки Можно больше, но порой На войне одной минутки Не прожить без прибаутки, Шутки самой немудрой. Не прожить, как без махорки, От бомбежки до другой Без хорошей поговорки Или присказки какой,- Без тебя, Василий Теркин, Вася Теркин – мой герой. А всего иного пуще Не прожить наверняка- Без чего? Без правды сущей, Правды, прямо в душу бьющей, Да была б она погуще, Как бы ни была горька.

Соберите строфу из поэмы: С первых дней годины горькой, В тяжкий час земли родной Не шутя, Василий Теркин, Подружились мы с тобой. Я забыть того не вправе, Чем твоей обязан славе, Чем и где помог ты мне. Делу время, час забаве, Дорог Теркин на войне.

«Переправа» «О награде» «Гармонь» «Два солдата» «Тёркин ранен» «Кто стрелял?» «От автора» Каждая команда по очереди называет главы поэмы в хронологическом порядке. «Кто стрелял?» «Кто стрелял?» «От автора» «От автора» «Переправа» «Переправа» «Два солдата» «Два солдата» «О награде» «О награде» «Теркин ранен» «Теркин ранен» «Гармонь» «Гармонь»

1. 1.Небольшая разведывательная, наблюдательная группа от воинского подразделения. Долги ночи, жестки зори В ноябре – к зиме седой. Два бойца сидят в дозоре Над холодною водой.

2. Перемещение с одного берега на другой. Переправа, переправа! Берег левый, берег правый, Снег шершавый, кромка льда…

3. Грозное орудие, что несет смерть противнику. Переправа, переправа! Пушки бьют в кромешной тьме.

6.Плавучий мост, используемый для переправы на другой берег. Ночью, первым из колонны, Обломав у края лед, Погрузился на понтоны Первый взвод.

7. Большие награды, украшающие грудь. Нет, ребята, я не гордый. Нет, ребята, я не гордый. Не заглядывая вдаль, Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль.

8. Вооруженное столкновение, сражение. Бой идет святой и правый, Смертный бой не ради славы – Ради жизни на земле.

9. Стихотворное произведение для пения. В том беды особой нету: Песня, стало быть, допета. Песня новая нужна, Дайте срок, придет она.

10. Военнослужащий, стоящий на посту. Спят бойцы, как сон застал, Под сосною впокат. Часовые на постах Мокнут одиноко.

11. Форменное пальто, используемое для обмундирования. Тяжела, мокра шинель, Дождь работал добрый….

12. Род войск, действующих в пешем строю. И, усталая с похода, Что б там ни было, - жива, Дремлет, скорчившись, пехота, Сунув руки в рукава.

1. 1.Глава «Переправа». Какой взвод погрузился на понтоны первым? (Первый) В какое время года происходит переправа? (Зимой) Днем или ночью переправлялись бойцы в главе «Переправа»? (Ночью) Глава «О награде». Теркин мечтает, как он вернется домой и пойдет на вечерку. Что он там будет курить? ( «Казбек») Из какого города Теркин? (Из села на Смоленщине) На какой по счету войне воюет Теркин? (На второй) Какую награду согласен получить Теркин? (медаль). Кто быстрее поднимает руку, тот и отвечает.

1. 1.Переправа, переправа! (Берег левый, берег правый) 2. Делу время, час забаве, (Дорог Теркин на войне) 3. Кому память, кому слава, Кому темная вода,- (Ни приметы, ни следа) 4. Бой идет, святой и правый, Смертный бой не ради славы- (Ради жизни на земле) 5. Разрешите доложить Коротко и просто (Я большой охотник жить Лет до девяноста) 6. Переправа, переправа! (Пушки бьют в кромешной мгле) 7. Грянул год, пришел черед, Нынче мы в ответе (За Россию, за народ И за все на свете) 8. Нет, ребята, я не гордый. Не загадывая вдаль, (Так скажу: зачем мне орден? Я согласен на медаль) Я не то еще сказал бы,- Про себя поберегу. (Я не так еще сыграл бы,- Жаль, что лучше не могу) Команды отвечают по очереди.

Как называется картина и кто ее автор?