Открытый урок по литературе 6 класс. Тема урока Н.А. Некрасов «Школьник» (Подросток в литературе XIX века)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Николай Алексеевич Некрасов родился 28 ноября 1821 года в городе Немирове Подольской губернии в зажиточной семье помещика.
Advertisements

Поэзия Н. А. Некрасова Школьник. Н.А.Некрасов Николай Алексеевич Некрасов (28 ноября 1821, Нем иров, Российская империя 27 декабря 1877 Санкт- Петербург)
ТЕМА ПРОЕКТА: «Фундамент геометрии из четырех углов» для учащихся 8 кл.
Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее. И.П.Павлов.
Литература 8 класс Учитель МБОУ «Чернская СОШ 2»Борзёнкова Н.А.
Первые уроки геометрии. Углы. Попова О.В., учитель математики высшей категории Рекк Е.В., учитель математики и информатики I категории.
Н.А.Некрасов«Школьник 8 класс Детство Некрасова прошло в родовом имении отца – в деревне Грешнево (ныне село Некрасово) недалеко от Ярославля Отец поэта.
Шкута Людмила Николаевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 х.Бараниковского Технология проблемного диалога и личностного развития учащихся.
Мастерство портретных характеристик в рассказе И.С.Тургенева « Бежин луг »
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Урок-обобщение по творчеству Николая Алексеевича Некрасова «Поэт истинный» 6 класс Подготовила: Дашкина Ф.А.
Обучение сочинению (С 2.1 или С 2.2). Выполняй все действия шаг за шагом! Помни! Необходимо правильно сделать выбор – С 2.1 или С 2.2 С 2.1 – сочинение-
Тема урока: «Осевая симметрия» Касимова С.М., учитель математики МБОУ «Березовская СОШ 2»
Учителю необходимо ориентироваться в широком спектре современных инновационных идей, технологий, школ, направлений, не тратить время на открытие уже «известного»
Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
*Изучить свойства зрительного аппарата методом экспериментирования.
Скажи мне – и я забуду; Покажи мне – и я запомню; Дай сделать – и я пойму. Китайская притча.
Цели урока Образовательные: Закрепить понятие корня уравнения, правила переноса слагаемого из одной части уравнения в другую, умножения и деления обеих.
Мне о России надо говорить …...
Транксрипт:

Открытый урок по литературе 6 класс

Тема урока Н.А. Некрасов «Школьник» (Подросток в литературе XIX века)

Цели урока: Образовательные: показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; познакомить учащихся с важными вехами жизни Ломоносова. Развивающие: обеспечить условия для самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности; формирование культуры учебной деятельности; применение новых средств в обучении. Воспитательные: воспитывать стремление к получению знаний на примере жизни знаменитых соотечественников.

Девиз урока: Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня- и я пойму.

Крупнейший физиолог Иван Петрович Павлов говорил: «Изучайте азы науки, прежде чем войти на ее вершины, никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего»

«Ломоносов - великий сын России» Работу выполнили: Канаматова Фатима, Карданова Диана Кундохов Ислам

Эпиграф Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик. Н.А. Некрасов

М.В. Ломоносов

Чтобы покорить, надо знать, а мы пока знаем очень мало. М.В. Ломоносов

Н.А. Некрасов

Вопросы 1. Каким изображен герой стихотворения? Как он выглядит, как одет? 2. Кто помог мальчику собраться в город на учебу? 3. Как построено стихотворение? 4. В каких строфах поэт выражает главную мысль стихотворения, его идею?

Исследовательская работа 1. Почему в тексте много просторечных слов? 2. Как вам кажется, как сложится жизнь этого мальчика? 3. Стихотворение начинается с обращения к мальчику, герою стихотворения. Какой изображена дорога? Подберите в тексте синоним к слову дорога? Может ли путь быть жизненным? 4. Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний?

С.П. Боткин Н.А. Добролюбов Н.А. Некрасов Н.И. Пирогов Н.Г. Чернышевский

Идея стихотворения «Школьник»: Образ дороги переходит в образ жизненного пути, «славного пути» и «широкого поприща».

Домашнее задание

Рене Декарт говорил: «Прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками. И следуя этому правилу, я призываю вас в своем развитии по восходящей линии не страшась усталости, не обходя трудности, идти по прямой от точки незнания к точке знания.»

СПАСИБО ЗА УРОК!