ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1.Сущность маркетинговых.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема 7. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности на предприятии. Информация как ресурс в маркетинге. Сущность и процесс маркетинговых исследований.
Advertisements

Тема: Маркетинговые исследования 1. Сущность МИ и требования к ним. 2. Этапы проведения МИ.
1 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ Лекция. 2 МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ это деятельность, направленная на анализ и сбор информации, которые необходимы для проведения.
Е.В. Яскевич, к.э.н., профессор, заведующая кафедрой маркетинга и коммерции Дисциплина: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» для студентов специальностей:
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ. 1. ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОМ Процесс управления маркетингом - это последовательная реализация его основных элементов.
Основы маркетинга в сфере сервиса Г.Л.Овсянникова - доцент, к.э.н. кафедра СТЭА ВГУЭС.
По определению основоположника теории маркетинга американского ученого Филиппа Котлера маркетинг - вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение.
Основы маркетинговой деятельности в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях.
Методы сбора маркетинговой информации. Цель любого рыночного исследования состоит: В оценке существующей ситуации (конъюнктуры) В разработке прогноза.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
«Технико-экономический анализ деятельности предприятия» Гиндуллина Тамара Камильевна, к.т.н., доцент кафедры АСУ.
СУЩНОСТЬ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА Сущность маркетинга как концепции управления. Цели и функции маркетинга. Содержание стратегии маркетинга.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Инструменты организации сбыта Ориентация на потребности клиентов Предоставление освоенных банковских услуг Прибыль за счет увеличения объема сбыта Прибыль.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Маркетинговая служба – самостоятельное подразделение фирмы, непосредственно отвечающее за реализацию целей маркетинга на предприятии. Принципы построения.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
Презентацию выполнила студентка II курса ГБОУ СПО Баймакский сельскохозяйственный техникум Самикаева О.М.
Характеристика направления «Торговое дело» (бакалавриат)
Транксрипт:

ЛЕКЦИЯ 3-4 (4 ЧАСА) МОДУЛЬ 2. АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ И ОТБОР ЦЕЛЕВЫХ РЫНКОВ Тема 2.1. Маркетинговые исследования Вопросы: 1. Сущность маркетинговых исследований. 2.Цели, задачи и профессиональные нормы маркетинговых исследований. 3. Принципы и методы маркетинговых исследований. 4. Виды маркетинговых исследований. 5. Система маркетинговой информации. 6. Этапы маркетинговых исследований.

Сущность маркетинговых исследований. Вопрос 1

Маркетинговое исследование – это систематический сбор, учет, накопление, систематизация, анализ и контроль информации, связанной с товарами и услугами, потребителями и рынками, конкурентами и партнерами с целью ее дальнейшего применения, то есть принятия управленческого решения.

1. Прикладной характер маркетинговой исследовательской работы. Отличительные особенности маркетинговых исследований. 2. Отсутствие шаблонов и универсальных схем проведения. 3. Погрешность маркетинговых исследований. 4. Временные и бюджетные ограничения.

- усиление конкуренции, - либерализация внешнеэкономических отношений, - повышение избирательности потребителей. -сокращение продаж, -уменьшение рыночной доли, -падение прибыли. Объективные причины проведения маркетинговых исследований

1. Определение потенциальных возможностей рынка и изучение его характеристик; 2. анализ сбыта продукции и тенденций деловой активности; 3. краткосрочного прогнозирования параметров рынка; 4. изучение товаров конкурентов; 5. исследования реакции рынка на новый товар; 6. изучение политики цен; 7. анализ каналов сбыта. Причины проведения маркетинговых исследований ( по Котлеру)

внедрение нового товара на рынок; поиск новых рынков для существующих товаров и увеличение продаж производимых товаров. Общие причины проведения маркетинговых исследований в Европе (Европейское общество по изучению общественного мнения и маркетинговых исследований (ESOMAR)

Цели, задачи и профессиональные нормы маркетинговых исследований. Вопрос 2

Цель маркетинговых исследований – для оценки результатов и коррекции действий; –для прогнозирования и определения возможностей деятельности; – для планирования и принятия решения. С какой целью проводятся маркетинговые исследования?

Субъекты маркетинговых исследований – нейтральными независимыми организациями (поиск, сбор, накопление информации); – специальными маркетинговыми агентами, маркетинговыми разведчиками (целенаправленный поиск, сбор информации); – специализированными маркетинговыми информационными службами и агентствами, например, Media and Marketing Index, Gall up Media (сбор, анализ и реализация информации). Кем проводятся маркетинговые исследования?

Принципы и методы маркетинговых исследований. Вопрос 3

Методология маркетинговых исследований – принципы: целенаправленно, научно, объективно, точно, системно, всесторонне, комплексно; – технологии: изучение доступных данных, количественные и качественные исследования. Как проводятся маркетинговые исследования?

1. Систематичность 2. Системность 3. Комплексность 4. Связанность и целеустремленность 5. Множественность источников информации 6. Универсальность 7. Научность Принципы маркетинговых исследований

Способы проведения маркетинговых исследований – механизм: через сбор, обработку и анализ вторичной и первичной информации; – последовательность: через выявление и определение проблемы - разработку плана исследования - реализацию плана исследования - предоставление результатов и рекомендаций. Каким образом проводятся маркетинговые исследования?

Отсутствие системных маркетинговых исследований на общегосударственном уровне Возрастающая конкуренция в информационном пространстве Несовершенная система правовой защиты информации и исследований Сложности проведения маркетинговых исследований(затратные технологии…) пассивность респондентов, отсутствие профессионализма и т.д. Проблемы маркетинговых исследований

Методы исследований в маркетинге

Вопрос 4. Виды маркетинговых исследований.

Виды маркетинговых исследований В зависимости от субъекта маркетинговых исследований: стандартные специальные В зависимости от цели: качественные количественные В зависимости от форм финансирования: мультиклиентные мульти спонсируемые По степени периодичности: постоянные разовые В зависимости от характера используемой информации: кабинетными полевыми панельные

Виды маркетинговых исследований В зависимости от объекта маркетинговых исследований: 1. Исследование рынка 2. Анализ макросистемы 3. Исследование внутренней среды предприятия 4. Анализ потенциала предприятия 5. Исследование потребителей 6. Исследование конкурентов 7. Исследование возможных посредников 8. Исследование товаров 9. Исследование цены 10. Исследование товародвижения и продаж 11. Анализ риска 12. Исследование системы стимулирования сбыта и рекламы

Система маркетинговой информации. Вопрос 5

Маркетинговая информация это факты, сведения, цифры и другие данные, используемые при анализе и прогнозировании маркетинговой деятельности. Информационное обеспечение - процесс удовлетворения потребностей конкретных пользователей в информации, основанной на применении соответствующих методов и приемов ее определения, поиска, получения, обработки, накопления, адресной выдачи в виде, удобном для использования. Маркетинговая информация различается по: - охвату, способу получения, - периодичности возникновения, - назначению - формам представления.

Определение рыночной проблемы Разработка порядка исследования Обработка и анализ информации Обобщение результатов и подготовка отчета Выбор и сбор информации Принятие маркетинговых решений Этапы маркетинговых исследований