Луиджи Пиранделло. Новелла «Черепаха». Цель: создание условий для -обогащения духовного мира учащихся; -развития их познавательных интересов, устной монологической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Как рецензировать ответ Оценивая ответ товарища, подумай, соответствует ли он следующим требованиям: Правильность и полнота изложения фактов, выводов,
Advertisements

Жанр рецензии Учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1254 Колтун Наталья Николаевна.
Тема урока: Повесть Карамзина Н.М. «Бедная Лиза». Главные герои повести. Внимание писателя к внутреннему миру героев. Роль пейзажа. Влияние сентиментальных.
ТРУД И ПРОФЕССИЯ. Большая часть жизни человека связана с трудом. И от того, насколько осознанно он выбрал профессию, зависит и его благополучие, и счастье.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
«Что нужно уметь, чтобы быть понятым?» Знаки препинания на письме – то же, что ноты в музыке. что ноты в музыке.
Виктор Астафьев ( ) русский писатель, автор многочисленных повестей и рассказов о Великой Отечественной войне В центре внимания писателя - жизнь.
Этот период называют сензитивным (период наивысших возможностей) для развития всех познавательных процессов: внимания восприятиямышленияпамятивоображения.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГОРДЕЕВОЙ ВАЛЕНТИНЫ ИВАНОВНЫ МБОУ школы 122 Красноглинского района, г.о Самара.
Духовно-нравственные ценности рассказа В. М. Шукшина «Чудик»
Технология работы с текстом в начальной школе и 5-6 классах Технология продуктивного чтения (ОС «Школа 2100»)
Урок литературы в 5 классе Тема: «Славный он был мужик…» (по рассказу И.С. Тургенева «Муму») Подготовила: Учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.
Задания 1 группе: 1) Вспомните прочитанные рассказы, посмотрите в содержание сборника рассказов Чехова, что вы можете сказать о заглавиях? Какие они? 2)
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Словарная работа (русский язык) Традиционная методическая схема решения данной дидактической задачи: учитель знакомит детей с новым словом (письменное.
Тема урока: «Гринев и Пугачев. Столкновение и сближение характеров» ( по повести А.С.Пушкина «Капитанская дочка»)
ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКАЯ ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА курс по выбору по зарубежной литературе Руководитель курса: Семёнова Наталья Валентиновна, учитель русского языка.
Сказки как вид народной прозы. Виды сказок, сказители. Копейкина Анна Геннадьевна, 5 РУСА-ОД Методическая разработка по сказкам 5 класс.
Транксрипт:

Луиджи Пиранделло. Новелла «Черепаха»

Цель: создание условий для -обогащения духовного мира учащихся; -развития их познавательных интересов, устной монологической речи; -формирования собственной жизненной позиции; -овладения аналитическими умениями. Планируемый результат: 1)знать содержание новеллы;

2) уметь выявлять идеи в художественном тексте, выражать свое отношение к прочитанному; 3) владеть монологической речью. План 1. Организационный момент. Слово о Пиранделло. Мотивация учебной деятельности. 2. Словарная работа. 3.Викторина. 4.Самопроверка.

5. Аналитическая беседа с опорой на текст. 6. Выстраивание ассоциативных рядов. 7. Интересные факты. 8. Итог работы. Обобщение. Оценки за урок. 9. Дифференцированное домашнее задание.

Сегодня мы отправимся в путешествие

благодаря новелле «Черепаха», которую написал Луиджи Пиранделло ( )

Пиранделло – один из самых ярких представителей итальянской литературы конца 19-ого – первой половины 20-ого века. Он родился на острове Сицилия и умер в Риме. Учился в Боннском университете в Германии. Был ученым- филологом. Литературную деятельность начинал как поэт, потом стал писателем и драматургом.

Новелла как жанр принесла Луиджи Пиранделло национальную славу, а драматургические пьесы – международную. Он лауреат Нобелевской премии. Марка с изображением писателя.

Жизнь, изображенная писателем в новеллах, превращена в трагикомический спектакль, в котором каждый герой носит маску. Задача автора – заставить героя сбросить эту маску, показать свое истинное лицо. Сегодня на уроке, углубляясь в содержание, мы попытаемся выяснить, 1) что такое счастье, чем оно измеряется; 2) кто из героев новеллы «Черепаха» какую носит маску; 3) что происходит, когда маска снята.

Может быть, это поможет вам - извлечь некоторые уроки, - в дальнейшем определиться с собственным жизненным путем.

Но сначала проведем словарную работу. Работа по словарю Биржа – Фантасмагория – Ультиматум – Особа - рынок по торговле ценными бумагами. фантастические, призрачные картины. требование с угрозой. так шутливо, иронично говорят о человеке.

Теперь проверим, насколько внимательно вы читали текст.

Викторина Задание: отметьте знаком «+» верные, соответствующие тексту факты; знаком «-» – неправильные, неточные высказывания. 1. В Африке имеются люди, верящие, что черепахи приносят счастье. 2. Мистер Мишкоу каждое утро играет на бирже. 3. Некий приятель подарил ему черепаху.

4. Мишкоу – впечатлительная особа, подвижный кругленький человечек уже не первой молодости. 5. Его дочь Элен, сын Джон и жена пришли в особый восторг от принесенной в дом черепахи. 6. События происходят в огромном фантасмагорическом городе Нью-Йорке, в Парк-авеню, на 49-й, 50-й улице. 7. Полицейский, увидев на клумбе оставленную черепаху, из жалости подбирает животное.

8. Жена мистера Мишкоу предъявила требование: либо она, либо – черепаха. 9. Женщина забрала детей и вместе с матерью через три дня уехала в Англию. 10. После исчезновения супруги мистер Мишкоу еще робко, но все же радуется ползущей по гостиной зверюшке.

Самопроверка 1.– (радуются не в Африке, а в Америке) (на бирже играет приятель Мишкоу)

(полицейский пришел в ярость) – (жена грозилась, что через 3 дня с матерью уедет в Англию, но в сокращенном варианте текста из хрестоматии ничего не сообщается о судьбе детей). 10 +

Аналитическая беседа по вопросам -Что такое счастье в понимании приятеля Мишкоу? -Был ли мистер Мишкоу счастливым семейным человеком? Почему? -Какого счастья хочется герою? -Зачем ему черепаха? - Какие черты характера проявились у Мишкоу благодаря истории с черепахой?

- Какую маску сбрасывает с себя каждый из героев новеллы? - Что происходит с ними, когда маска снята и обнаруживается их сущность? - В чем же, по Пиранделло, заключается счастье человека?

Какие ассоциации появляются, когда вы слышите слово «черепаха»?

Памятник черепахе

Знаете ли вы, что… Черепаха олицетворяет на Западе медлительность. На Востоке она олицетворяет мудрость. В мифологии черепаха – животное, держащее на спине Землю. В Северной Америке это символ Земли.

Итог работы. Обобщение. Задание: продолжите фразы -Новелла Луиджи Пиранделло помогает… -Счастье – это когда… Оценки за урок.

Домашнее задание (по выбору учащихся) Письменно ответьте на вопрос: «Что значит для мистера Мишкоу отказаться от черепахи?» Перечислите детали-символы из новеллы Л. Пиранделло «Черепаха», определите их роль в произведении. Что, по-вашему, может случиться с жизнью человека, если для него общеизвестные вещи не имеют значения?

Источники _italy.jpg Waldorf Astoria Hotel & Towers фото #1. Литература. 7 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч.2/Авт.-сост. В.Я. Коровина. – 8-е изд., дораб. – М.: Просвещение, 2001, с. 218 – 224. Полная энциклопедия символов и знаков/авт.-сост. В.В. Адамчик. – Минск: Харвест, 2007, с. 573.