Мёртвые души. «Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Аннотация Григорьева Надежда Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ Сулхаринская средняя школа Кижингинского района. Григорьева Надежда.
Advertisements

Викторина по Гоголю. «Блажен незлобливый поэт…» Н.Некрасов.
«Мертвые души» Анализ 1 главы. Замысел поэмы Гоголь ориентируется на «Божественную комедию»: 1-я часть – «ад» - задумана как представление и аналитическое.
Н.В. Гоголь «Мёртвые души». История создания, особенности сюжета, система образов. Автор презентации: Иванова Е.И. МОУ Мирновская СОШ.
Н.В. Гоголь «Мертвые души» История создания, особенности сюжета История создания, особенности сюжета и композиции, и композиции, система образов. система.
Н.В.Гоголь. Страницы жизни и творчества. "Мертвые души". Обзор содержания. Замысел, история создания, особенности жанра и композиции. Смысл названия поэмы.
Н.В.Гоголь «Мертвые души» Особенности сюжета, система образов поэмы. Образы помещиков. Презентацию разработала Петрищева О.В. ГОУ СОШ 511 г. СПб.
«Мертвые души». Композиция, система образов По поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души» Бродягина Ольга Семёновна, учитель МОУ Улётовская сош.
«Я сделаюсь человеком известным… » «Меня ожидает просторный круг действий» «Я сделаю даже что-то для общего добра»
Выполнила ученица 9Акласса Ким Анастасия. Гоголь давно мечтал написать произведение, в «котором бы явилась вся Русь». Это должно было быть грандиозное.
Образы помещиков и крестьян в поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души» Учебный проект по литературе Автор Чистякова Н.Н.
Викторина по биографии Н.В. Гоголя. Где и когда родился Н.В. Гоголь? На Украине, 20 марта ( 1 апреля) 1809 г. В местечке Большие Сорочинцы Миргородского.
Николай Васильевич Гоголь «Мёртвые души» - это жизнь Гоголя, его бессмертие и его смерть. Ю.Манн.
Образы крестьян и помещиков в поэме Н.В.Гоголя «Мертвые души» Проект для учащихся 9 класса.
Город в изображении Н.В.Гоголя. осмыслить прочитанные произведения; раскрыть отношение писателя к современной ему действительности, рассмотреть способы.
Сбор материала к сочинению на тему: «Образы помещиков» (по поэме Н.В.Гоголя «Мёртвые души») Подготовила: Тухбаева Тарбия Шинтасовна. учитель русского языка.
Одиннадцатое февраля. Образы помещиков в поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души.
Образы помещиков в поэме Н. В. Гоголя «Мёртвые души»
«Живая» душа Чичиков или «мёртвая»? (по поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души»)
МКОУ Новлянская основная общеобразовательная школа Учитель Лебедева Евгения Игоревна.
Транксрипт:

Мёртвые души

«Блажен незлобивый поэт…» Н.Некрасов

Дополнительный материал для подготовки к урокам литературы в 9 классе по творчеству Н.В.Гоголя часть I

Воспоминания о Н.В.Гоголе «К таланту Гоголя никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели". В.Г.Белинский «Он писал не то, что могло бы более нравиться, и даже не то, что было легче для его таланта, а добивался писать то, что считал полезнейшим для своего отечества". Н.А.Некрасов

«Петербургские повести»

Викторина по произведениям Н. В. Гоголя, изученным ранее - Где и когда родился Н.В. Гоголь? (На Украине, 20 марта (1 апреля) 1809 года в местечке Большие Сорочинцы Миргородского уезда Полтавской губернии). - Какое образование получил Н.В. Гоголь? - Какое образование получил Н.В. Гоголь? (С 1818 по 1820 годы учился в городе Нежине, в Гимназиивысших наук князя А.А. Безбородько). - Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участником которых был Н.В. Гоголь? - Как назывались гимназические литературные журналы, организатором и участником которых был Н.В. Гоголь? («Северная заря», «Звезда», «Метеор литературы».) - Какую женскую роль сыграл играл Н.В. Гоголь в ученическом спектакле? - Какую женскую роль сыграл играл Н.В. Гоголь в ученическом спектакле? (Роль Простаковой в комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль»)

Сочинение – миниатюра: «Над чем смеётся Гоголь в своей комедии «Ревизор»? Н.В. Гоголь заставил современников смеяться над тем, к чему они привыкли, и что перестали замечать. И сегодня комедия, созданная великим русским писателем, продолжая звучать современно, указывает путь к нравственному возрождению.

«Когда же в бессмертной «Шинели» он дал себе волю порезвиться на краю глубокой личной пропасти, он стал самым великим писателем, которого до сих пор произвела Россия». Аналитическая работа с текстом повести «Шинель» (для работы оформляется таблица, левая часть которой заполняется совместно, а правая – самостоятельно)

Вопросы для анализа Комментарии Какова главная тема повести «Шинель»? Это тема человеческого страдания, предопределенного укладом жизни. Как подчеркивается типичность героя и ситуации? «Служил в одном департаменте», «Когда и в какое время он поступил в департамент… этого никто не мог припомнить», «один чиновник….» Какая личность перед нами? Живет без перспектив, личностью себя не осознает, смысл жизни – в переписывании бумаг Чем стала для него идея приобретения шинели? Идея расцвечивает жизнь, наполняет ее особым содержанием. В чем особый драматизм ситуации с кражей шинели? Никто в этом мире не захотел помочь ему, не поддержал протест против несправедливости. С какой целью вводится фантастический финал? Гоголь стремился вызвать у читателя чувства протеста против условий жизни и чувство боли за унижение человеческого достоинства. Какой тип «маленького человека» воплотился в Башмачкине? Жертва, не осознающая трагизма своего положения, так называемая духовно «стертая» личность, что при явно выраженном сочувствии автора к «маленькому человеку» не исключает трезвого подхода к проблеме.

Заключительный вопрос в I части : «Каков Н.В.Гоголь, известный вам?»

Н.В.Гоголь- писатель –сатирик; Периоды жизни в момент работы над «Мертвыми душами». II часть Сентябрь 1839 г. Дом Аксаковых (первое чтение поэмы)

ВЕРСИЯ: Н.В.Гоголь ориентировал своё произведение на эпос Гомера и «Божественную комедию» Данте, что определило трехчастную структуру поэмы. Первая часть (1 том) была задумана как представление и аналитическое осмысление «ада» российской действительности. Во второй части (2 том) Гоголь намеревался пропустить своих героев через «чистилище», чтобы в третьей части (3 том) изобразить их в «Раю». Законченным оказался только 1-й том.

Опорная схема. Построение поэмы «Мертвые души». Система образов Глава 1. «Вступление» в поэму, набросок всего, что впоследствии будет развито автором (приезд Чичикова в губернский городок N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры) (приезд Чичикова в губернский городок N, встреча с чиновниками, подготовка почвы для авантюры) Композиционные звенья поэмы Композиционные звенья поэмы Первое ВтороеТретье Главы 2-6 Главы 7-10 Глава 11

Опорная схема. Построение поэмы «Мертвые души». Система образов Главы 2-6. Изображение жизни российских помещиков. Главы Главы Изображение губернского города, в его же пределах завершается характеристика владельцев усадеб, но центральное место отведено изображению мира чиновников. Как помещики и чиновники воплощают социальное зло, высшая Как помещики и чиновники воплощают социальное зло, высшая степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине»? степень которого проявляется в «Повести о капитане Копейкине»? Глава 11. Повествование о жизненной судьбе «сюжетообразующего» героя поэмы – Чичикова.

Уже через год после начала работы над «Мёртвыми душами» Гоголь писал: «Если совершу это творение так, как нужно его совершить, то … какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нём!» (письмо к В.Белинскому от 12 ноября 1836 г.)

Портретный вернисаж Н.В.Гоголя (вхождение в художественный мир «Мёртвых душ» III часть Дать характеристику на героев поэмы. М.Н.Кедров в роли А.П. Зуева в роли Б.Н. Ливанов в роли М.Н.Кедров в роли А.П. Зуева в роли Б.Н. Ливанов в роли Манилова Коробочки Ноздрёва Манилова Коробочки Ноздрёва

Дать характеристику на героев поэмы. Собакевич П.М.Свободин в роли Чичиков Собакевич П.М.Свободин в роли Чичиков Плюшкина Плюшкина

Войдя в художественный мир «Мёртвых душ», вы увидите всю Русь и воскликните вслед за Пушкиным: «Боже! Как грустна наша Россия!»

Сочинение – миниатюра «Почему П.И.Чичиков посещал помещиков в такой последовательности?» Манилов КоробочкаНоздрёв СобакевичПлюшкин Ваша задача – назвать ту определенную черту, свойственную каждому помещику, и доказать, что путь от Манилова к Плюшкину – это лестница вниз. Ваша задача – назвать ту определенную черту, свойственную каждому помещику, и доказать, что путь от Манилова к Плюшкину – это лестница вниз.

Зачетная работа по теме: «Как страшна наша Россия» Задача: обобщить всё о мёртвых душах, заполнить таблицу. Манилов КоробочкаНоздрёв СобакевичПлюшкин 1. Портретная галерея 2. Описание поместья 3. Жизнь крестьян 4. Отношение к предложению Чичикова 5. Итог сделки 6. Каков герой