«Начать с себя» по рассказу А.П. Платонова «Юшка».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Краснодарский край Приморско­- Ахтарский район ст. Бриньковская Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П.Платонова «Юшка» Душевная щедрость главного героя произведения Разработала учитель русского языка и литературы.
Урок-исследование «Уметь любить человека» по рассказу А. П. Платонова «Юшка»
«ВЕЛИЧИЕ ПРОСТЫХ СЕРДЕЦ». (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА».) Фото Платонова А.П год Каждый человек неповторим, а потому бесценен. А.Платонов.
Подготовила учитель русского языка и литературы Байко В. В.
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Кандидат исторических наук Татьяна Владимировна Мжельская Мжельская.
Жизнь Любовь к Родине Любовь ко всему живому ? ?
Разработчики: Ямбаршева Светлана Владимировна Клопова Галина Александровна ГО Карпинск МБОУ СОШ 6.
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования стандартов 2 поколения.
Сокровенный человек Ефим Дмитриевич (по рассказу А. Платонова «Юшка») Истина-тайна, всегда тайна. А. Платонов Разработала учитель русского языка и литературы.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Начальное общее образование.
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Реализация ФГОС в завершенной предметной линии учебников «Английский язык» (расширенное содержание обучения иностранному языку) для 2–4 классов общеобразовательных.
«Жить по законам человечности…» Рассказ А.Платонова «Юшка»
Федеральный государственный образовательный стандарт. Начальное общее образование Формирующая оценка: личностные и метапредметные результаты.
«Человек, как звезда, рождается…» Урок литературы в 7 классе по рассказу А.П. Платонова «Юшка» Муниципальное общеобразовательное учреждение Аннинская средняя.
«ЖИТЬ ПО ЗАКОНАМ ДОБРА И ЧЕЛОВЕЧНОСТИ» (ПО РАССКАЗУ А.ПЛАТОНОВА «ЮШКА») Цели и задачи урока: создать условия для : Знакомства с биографией писателя ; Осмысления.
Транксрипт:

«Начать с себя» по рассказу А.П. Платонова «Юшка»

Цели урока: 1. Личностные цели: – формирование способности к самообучению, саморазвитию; – принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; – формирование уважительного отношения к иному мнению, толерантности; – развитие мышления, памяти, внимания, фонематического слуха; – развитие самостоятельности и личной ответственности за результаты своей деятельности, доброжелательности; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, взаимопомощи. 2. Метапредметные цели: – формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с учебной задачей и условиями её реализации; – освоение способов решения проблем поискового характера; – активное использование речевых средств и средств ИКТ для решения коммуникативных и познавательных задач; – формирование умения использования различных способов поиска информации, готовить своё выступление; – овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; построения рассуждений; – готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения; – определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; – умение работать в информационной среде. 3. Предметные цели: - показать своеобразие личности писателя, особенности языка Платонова; Платонова; -развивать навык анализа произведения, логическое мышление, монологическую речь учащихся; - помочь учащимся выявить нравственную основу логическое мышление, монологическую речь учащихся; - помочь учащимся выявить нравственную основу платоновских героев, вызвать сочувствие, сострадание к платоновских героев, вызвать сочувствие, сострадание к герою рассказа «Юшка»; герою рассказа «Юшка»; – овладение учебными действиями с языковыми средствами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. - воспитывать милосердие, ответственность за свои поступки, любовь и уважение к человеку. любовь и уважение к человеку.

А.П.Платонов (Климентов)

Побеждай зло добром. Библия

Юшка и дети Дети …переставали играть, бежали, кричали… …поднимали ветки и бросали… …снова окликали, бросали, трогали и толкали… …опять толкали и кидали комья земли… …сильнее толкали, …кричали вокруг Юшки… …делали слишком больно… …не слышали и не понимали его Радовались Юшка …ничего не отвечал и не обижался… …шёл тихо и не закрывал лицо… …шёл и молчал… …не пугал и не гнался за ними …не трогал и не отвечал им… …говорил… Радовался

Юшка и взрослые …обижали его… …их сердце наполнялось лютой яростью… …и тут же били его… …приходили в ожесточение и били его ещё больше… …и в этом зле забывали на время своё горе… ….Юшка останавливался, слушал и молчал… …потом долго лежал в пыли на дороге… …очнувшись, он вставал… …люди меня без понятия любят, сердце у них бывает слепое…

А теперь заглянем в словарь… В словаре С.И.Ожегова представлены два значения слова терзать: 1. Разрывать на части. 2. Мучить нравственно.

Мотив странствия -В поисках истины; -В поисках душевного покоя, душевной гармонии, которые рождаются от общения с природой (мотив одухотворенной природы)

Юшка и прохожий «Веселый прохожий, знавший Юшку, посмеялся над ним: -Что ты землю нашу топчешь, божье чучело! Хоть бы ты помер, что ли, может, веселее бы стало без тебя… Замахнувшись, прохожий с силой злобы толкнул Юшку в грудь, и тот упал навзничь» Некоторым людям недоступны такие элементарные чувства, как сострадание, доброта

Зло – нечто дурное, вредное, противоположное добру. Сострадание – жалость, сочувствие, возбуждаемое несчастьем другого человека. Добро – все положительное, хорошее, полезное. Милосердие – готовность помочь кому-нибудь или простить кого- нибудь из сострадания, человеколюбия.

Тайна имени У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. У Платонова юшка- это кровь, животворящая жидкость, значительная потеря которой грозит организму смертью. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей. Юшка - воплощенное добро, утрата его губительна для людей.

Тайна имени Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Ефим - благочестивый, благожелательный, священный. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра. Дмитрий - восходит к имени греческой богини плодородия Деметры. Благие зерна, взращенные на плодородной почве родительской любви, приносят щедрые плоды добра.

Поделимся впечатлениями: «Свободное письмо»: поразмышляйте… 1. Что нужно делать, чтобы добра в мире было больше? 2. Какие чувства вызывает у вас рассказ А. Платонова «Юшка»?

Домашнее задание: 1. Прочитать рассказ А.Платонова «Неизвестный цветок» 2. Индивидуальное задание по группам: 1 группа – написать сочинение – рассуждение на тему «По нравственным законам жить…» (Как я понимаю смысл этих слов); 2 группа – написать сочинение – миниатюру «Что я хотел сказать о Юшке на уроке, но постеснялся»; 3 группа – составить синквейн к рассказу А.Платонова «Юшка»; 4 группа – ответить на вопросы теста по рассказу А.Платонова «Юшка».