(Минский Курьер : 188 Пятница 03 Октября 2003г. )Минский Курьер : 188 Пятница 03 Октября 2003г. Израиль Басов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Advertisements

Виды искусств «Все виды искусств служат величайшему из искусств – искусству жить на Земле» Брехт.
Французское слово «пейзаж» означает «природа», а в изобразительном искусстве так называют жанр, посвященный изображению природы. Элементы окружающей природы.
Или смотреть на произведение искусства через Волшебный Кристалл, медленно поворачивая его стороны медленно поворачивая его стороны.
Венеция( Возрождение ) Самостоятельная работа. Анализ произведения искусства (живописи). А. Общие данные 1. Автор 2. Название картины 3. Дата, место создания.
Поль Гоген
Искусство живет вечно. Бутенко Ульяна 3»В» класс школы-гимназии 10 город Абай.
Константин Фёдорович Юон (1875 – 1958). Юон – замечательный мастер пейзажа. Для него характерны натурные пейзажи, чёткие по композиции и плотные по цвету.
Медиаурок по изобразительному искусству Для учащихся 6-х классов Разработал учитель ИЗО высшей категории Луц З.Ю. Заозерная средняя школа с углубленным.
Алексей Михайлович Грицай Бывают случаи, когда изменения в выборе пейзажного мотива и взгляда на него обозначают и очень важные перемены.
Что можно рассказать о произведении архитектуры 1.Какое впечатление оно оказывает на ваши чувства и настроение? Какие ассоциации вызывает у вас его художественный.
ЛИНИЯ И ЕЕ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ Линию в художественном произведении можно сравнить с музыкальными звуками, и звучать они должны разнообразно и красочно.
Орнаментальная композиция и особенности ее построения.
Работа Дегтярева Вадима, ученика 11 «А» класса. От наименования пейзажа Моне Впечатление. Восходящее солнце (Impression. Soleil levant) произошло название.
Рисовать можно кистями и красками или использовать для это­го карандаши. Можно рисовать на бумаге, холсте, ткани, а мож­но и на экране компьютера.
Презентацию подготовила ученица 9 «Б» класса МОУ «Музыкально-эстетический лицей им.А.Г.Шнитке» Корнилова Анна.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА. Изобразительные искусства - это группа искусств, основанных на воспроизведении конкретных явлений жизни в их видимом предметном.
Изобразительное искусство в семье пластических искусств.
Творчество есть огонь! 1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ 2. ПРЕДМЕТНАЯ 2. ПРЕДМЕТНАЯ ГРАНЬ 3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ 3. СЮЖЕТНАЯ ГРАНЬ 4.ТЕХНОЛОГИЧЕ.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ ИСКУССТВА Учитель: Беленькая Е.Э. ГБОУ Центр образования 1472.
Транксрипт:

(Минский Курьер : 188 Пятница 03 Октября 2003г. )Минский Курьер : 188 Пятница 03 Октября 2003г. Израиль Басов

Минским Шагалом индустриальной эпохи называют художника-экспрессиониста Израиля Басова (он родился в Мстиславе 85 лет назад). Наш город на его полотнах напоминает какой-то северный Иерусалим, где могут повториться все библейские сюжеты.

В пространстве линии графики Израиля Басова – пространство цвета и эмоций. Израиль Басов родился в Мстиславе, где пасутся на холмах козы и в жаркий день действительно плачут плакучие ивы. В 1918 году. Мстиславе Мстиславльские холмы и вечно путешествующая коза из Витебска Марка Шагала были рядом с Израилем Басовым. Возможно, позже именно эти холмы и эта коза появятся в графической работе Идущий по полям (1984). В Мстиславле Израиль окончил еврейскую школу. Сохранилась уникальная семейная фотография. Израиль Басов со своими родителями на крыльце дома в Мстиславле.

4 «Я родился в еврейской семье, а вообще-то я настоящий белорус». В жизни довольствовался малым, в живописи роскошествовал - большие холсты, пуды краски, море музыки, сутками купался в этом, переплавляя краски и звуки в цвет. Тихий интроверт в быту, он был распахнут и откровенен в живописи: «Я много любовь писал». Считал любовь своей главной темой. В жизни, как и многие из его поколения - ровесники революции -жил в страхе. «Я все время боялся всего. Страх был всегда, все годы». Зато в цвете, композиции, в полете линии он не знал не только страха, но ломал привычные каноны.интроверт

В 60-е - Басов, со своим «мелкотемьем» - любовь, музыка, небеса - и огромными форматами, убивающей наповал живописной мощью не вписывался и в резкий поворот к «суровому стилю», с его «собирательным современником». Басов вообще стал постепенно выводить за раму этих самых современников с их сиюминутными проблемами. Он строил свой вечный город.

Если фигуры и появляются, то строго подчиняются сложной архитектоники пластического мотива и обретают черты архитектуры или элементов пейзажа. Умозрительное осмысление заменяется душевным «чувствованием» мира, как средством его духовного постижения и визуально чувственного воплощения замыслов, новой эстетикой.

Музыка - один из главных героев Басова. Она звучит уже в названиях произведе­ний, ощущается в сюжетах, слышна в мастерской во время ра­боты. Он то парит на крыльях мелодии Грига, то уплывает в космос на волнах Баха, то строит свой город в ритмах Моцарта. Музыка оживает в мелодике его цвета, в ритмах линий и плоскостей, самого мазка.

Свою живопись И.Басов всегда предварял рисунками. Они самоценны: закончены, выразительны, что порой не так заметно в живописи, где линия тонет в цвете. Скульптурность «лепки», уверенность линий выдают руку замечательного рисовальщика.

Если попытаться соотнести творчество И.Басова с известными европейскими на­ правлениями в живописи, то условно можно означить его, как «кубистический экс­ прессионизм». «Геометризация форм, декоративность звучания цвета, силуэтность рисунка». Его живописное пространство легко распластывается на холсте, а объе­мы, словно спрессованные, трансформируются в орнаментально разработанные плоскости. За живописной стихией поверхности всегда стоит многозначительное, философское... Мотив содержательный всегда уступает пластическому, открывается не вдруг, а проступает постепенно, как очертания предметов в тумане.