Наша школа в годы войны. А у майора Петрова Был Ленька, любимый сын, Без матери, при казарме, Рос мальчишка один. И если Петров в отъезде, Бывало, вместо.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Июнь. Клонился к вечеру закат, И теплой ночи разливалось море. И раздавался звонкий смех ребят, Не знающих, не ведающих горя. Июнь! Тогда еще не знали.
Advertisements

Дети войны Выполнил:Сафаров Тимур Ученик 4Д класса Ученик 4Д класса Преподаватель:Попова Е.В.
ШКОЛА И ДЕТИ В ГОДЫ ВОЙНЫ (ПО ВОСПОМИНАНИЯМ НАШИХ РОДНЫХ)
Работа ученицы 6 класса «Б» Распаевой Карины. Учитель: Малахова Елена Васильевна МОУ Красноярская школа 1.
«Василий Тёркин» (другое название «Книга про бойца») поэма Александра Твардовского, одно из главных произведений в творчестве поэта, получившее всенародное.
Работу выполнила: Гашенко Юлия Тема: «Нас двадцать миллионов незабытых, Убитых, не вернувшихся с войны.»
68 ЛЕТ БИТВЫ ПОД М ОСКВОЙ. П ОБЕДА Уже 68 лет наша страна празднует Великий день победы в битве под Москвой. 4 декабря 1941 года началась война. Фашисты.
Фотомонтаж автор Сафронова Юлия уч – ся 9 «а» МОУ сош 30 им. А.И.Колдунова.
«Маленькие герои большой войны» Лето го года началось замечательно для многих мальчишек и девчонок.
Цель: - познакомить с поэзией Великой Отечественной войны, с песнями и стихами написанными до и во время войны, - расширять представление учащихся об.
Память о войне… Великой Победе посвящается…. Уже давно закончилась война, Но не для Вас, седые ветераны, И в сердце вашем не зажили раны – Так много унесла.
МОУ «Таганская СОШ». Проектная работа ученицы 6 класса Комаровской Юлии. В рамках работы по программе «В годину испытаний. Как это было», посвящённой 65-
Презентацию для детей старшего дошкольного возраста подготовила: ст. воспитатель ГБОУ г. Москвы детский сад 400 Волокитина Наталья Анатольевна.
ко Дню Победы - 9 мая для дошкольников и младшего школьного возраста
Презентация для детей старшего дошкольного возраста Автор – Гребнева Т.В. воспитатель ГДОУ детский сад 40 Кировского района Санкт-Петербурга.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Калуги.
«От сердца к сердцу» Е.Носов. Рассказы о войне. «Я только хочу, чтобы вы, мужчины и женщины, бывшие солдаты и солдатские жёны, участники и очевидцы, пока.
Обстановка на Дальнем Востоке в начале войны Подписание пакта о нейтралитете с Японией в 1941 г. Утром 22 июня 1941 г. началась Великая Отечественная.
На привале 8 «Д» класс. Великой победе посвящается…
Ученики и учителя Старовичугской школы, погибшие на фронтах Великой Отечественной войны.
Транксрипт:

Наша школа в годы войны. А у майора Петрова Был Ленька, любимый сын, Без матери, при казарме, Рос мальчишка один. И если Петров в отъезде, Бывало, вместо отца Друг его оставался Для этого сорванца. ( Константин Симонов )

С 22 июня жизнь страны, города, школы резко изменилась. З атемнение на улицах по вечерам, заклеенные от бомбежек крест-накрест стекла в окнах, колонны солдат марширующие по улицам, беженцы, раненые – все эти и многие другие приметы свидетельствовали о том что наступила лихая година войны.

М ногие выпускники школы ушли на передовую, храбро сражались с врагами. С фронта начали приходить похоронки. Учителя скорбили по своим погибшим ученикам, наверное, не меньше, чем родители. Уже позже, в 1969 году, в списки учащихся 30- й школы бывшие её ученики, павшие на полях Великой Отечественной войны. В вестибюле школы на первом этаже установлена мемориальная доска, на которой перечислены их имена.

Барсуков В италий Белов В иктор Белоногов С ергей Великосельский Ю рий Веселов В асилий Гладков Л еонид Гора А натолий Ермолин Н иколай Зайцев Ю рий Засорин Ю рий Ильин А лександр Кучеровский Б орис Люкин В ячеслав Мякитин Василий Мякотин Ю рий Панкрушин И ван Пугачев Б орис Розанов В ладислав Руттнер Ю лий Сорокин Г еннадий Титов П авел Уповалов Ю рий Феофилов З арем Фролов А натолий Чернов В адим

В первые же месяцы войны в Ивановскую область сначала сотнями, а потом тысячами стали поступать раненые. Для размещения госпиталей были использованы, прежде всего, здания школ, а также клубов, гостиниц. В Иванове госпитали размещались в современной школе 32, в гостинице Центральная, был устроен госпиталь и в нашей школе. Он носил номер В классах были оборудованы палаты для раненых, а актовый зал использовался в качестве аудитории, где читались лекции для студентов медицинского института.

В о ктябре - ноябре 1941 в раг п одошел к М оскве и находился н еподалеку о т г раниц И вановской области. П оэтому 22 о ктября 1941 г ода в И ванове п о указанию Г осударственного К омитета О бороны б ыл создан г ородской к омитет о бороны, т акие о рганы возникали т олько в п рифронтовой п олосе. Т ысячи ивановцев б ыли м обилизированы н а с троительство оборонительных с ооружений н а о краинах г орода. Учащиеся ш колы и з д евятых и д есятых к лассов работали в м естечке А фанасово. У словия т руда б ыли очень т яжелыми. В н аступившие х олода з амерзшую землю с начала п риходилось р убить т опорами, а потом у же л опатами к опать о копы и противотанковые р вы.

Р ебята по примеру взрослых собирали посылки на фронт. Эти подарки обычно десятками и сотнями комплектовались накануне праздников и предназначались бойцам, которых школьники даже не знали. Ч аще всего в фанерный ящичек укладывали различные теплые вещи, носки или варежки. В посылку также клали туго набитый небольшой ситцевый мешочек, сшитый руками самих ребят, это был кисет с табаком. Кроме того, школьники писали совсем незнакомым бойцам письма, в которых сообщали о своей учебе, об участии в помощи фронту. Эти посылки являлись самой живой непосредственной связью фронта и тыла, они поддерживали бойцов в их нелегком ратном деле.

У чителям приходилось трудится в очень тяжелых условиях не только из-за тесноты и недоедания. Учебные пособия были рассредоточены по нескольким зданиям, в которых в это время работала школа. Некоторые приборы, карты, картины сложили на уплотненное хранение, и пользоваться ими небыло никакой возможности. Иногда материал приходилось объяснять ученикам буквально на пальцах. Н есмотря на обстановку военного времени соблюдался режим всеобщего обучения. За школой был закреплен определенный микрорайон города. На его территории учителя в течении мая-июня должны были ежегодно переписывать детское население (так написано в приказе директора школы от июня 1943 года) и следить, чтобы абсолютно все дети соответствующего возраста посещали школу.

Несмотря на все препятствия, наша школа прошла это испытание, и воспитала много достойных людей ! Благодарности: Книге К.Е. Балдина – Начало начал Интернет - поисковику - Google Редакции газеты SchooLife (за помощь в предоставлении материала)