Презентация предназначена для работы с интернет - ресурсами.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Татьяна Никитична Толстая ( 1951 г.р. ) Прозаик, эссеист, критик.
Advertisements

«Василий Тёркин» (другое название «Книга про бойца») поэма Александра Твардовского, одно из главных произведений в творчестве поэта, получившее всенародное.
Татьяна Никитична Толстая(р.1951г) Презентация ученицы 11 «А» Вергелюк Олеси.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Урок внеклассного чтения. составьте слова из букв названия этих городов Санкт-ПетербургМосква.
Стихотворения о весне.. Цель урока: Познакомиться с творчеством авторов: А.Н. Плещеева, А.А. Блока, С.Я. Маршака и их стихотворениями о весне.
Публицистический стиль речи: особенности, жанры, сфера употребления.
Проект:Нужны ли книги современному человеку?. Презентация 7Б класса Участники группы: Виктория Володина Валерия Сухопалова Артур Стонис Олег Пелюшонок.
Лев Николаевич Толстой. 9 сентября 1828 года, в Ясной Поляне ( Тульская губерния, Россия ) родился будущий писатель Лев Николаевич Толстой. Он был четвертым.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Публицистический стиль речи.. Функции публицистического стиля. Сообщение информации Воздействие на читателей, слушателей.
Рецензия. Понятие о жанре.. Основные жанры публицистического стиля Портретный очерк (герой – конкретный человек с какими-либо выдающимися достоинствами)
Родилась 3 июля 1943 года в Москве. В Сыктывкаре живет с 1949 года. Закончила филологический факультет Коми педагогического института, после окончания.
Имя художника Евгения Михайловича Рачева неразрывно связано со сказками, особенно, сказками с героями-животными.
Татьяна Николаевна Толстая (род.1951г.) Рассказ «Поэт и Муза» МОУ «СОШ 11» г. Кемерово, учитель Поломошнова Т.А. Родилась в семье с богатыми литературными.
Дина Сабитова родилась в Казани. По образованию она филолог, когда-то представляла, что со временем превратится в седую и толстую профессоршу в очках.
Мэри Поппинс Памела Трэверс Над п резентацией работала : Лазарева Н адежда.
МОУ СОШ 2, школьный вестник "МЫ" Презентация школьного печатного издания 1, май 2007 МОУ СОШ 2 «Узнай про все. Расскажи каждому»
Стили речи Приложение к уроку - семинару автор: Гончарова Н. учитель: Щербак Е.В.
Библиотека гимназии Выполнила: Глухих Т.Г.. Сегодня мы с вами поговорим о том, как и для чего нужно вести дневник чтения. Для этого обратим внимание на.
Транксрипт:

Презентация предназначена для работы с интернет - ресурсами

Содержание: Детство и юность :Литературный успех :Литературный успех : Переезд в США и журналистская деятельность : Переезд в США и журналистская деятельность : Роман «Кысь» Телепередача «Школа злословия»

Детство и юность Татьяна Толстая родилась 3 мая 1951 года в Ленинграде. Отец - профессор физики Никита Алексеевич Толстой, мать – Лозинская (Толстая) Наталья Михайловна. Татьяна росла в многодетной семье, где у неё было семь братьев и сестёр. Дедушка будущей писательницы по материнской линии Лозинский Михаил Леонидович литературный переводчик, поэт. По отцовской линии является внучкой писателя Алексея Толстого и поэтессы Наталии Крандиевской. Никита Алексеевич Толстой Лозинский Михаил Леонидович

После окончания школы Толстая поступила в Ленинградский университет, на отделение классической филологии (с изучением латинского и греческого языков), который окончила в 1974 году. В этом же году выходит замуж и, вслед за мужем, переезжает в Москву, где устраивается работать корректором в «Главной редакции восточной литературы» при издательстве «Наука». Проработав в издательстве до 1983 года, Татьяна Толстая в этом же году публикует свои первые литературные произведения и дебютирует как литературный критик со статьёй «Клеем и ножницами…» («Вопросы Литературы», 1983, 9). По собственному признанию, начать писать её заставило то обстоятельство, что она перенесла операцию на глазах. «Это теперь после коррекции лазером повязку снимают через пару дней, а тогда пришлось лежать с повязкой целый месяц. А так как читать было нельзя, в голове начали рождаться сюжеты первых рассказов», рассказывала Толстая.

:Литературный успех В 1983 году написала первый рассказ под названием «На золотом крыльце сидели…», опубликованный в журнале «Аврора» в том же году. Рассказ был отмечен как публикой, так и критикой и признан одним из лучших литературных дебютов 1980-х годов. Художественно произведение представляло собой «калейдоскоп детских впечатлений от простых событий и обыкновенных людей, представляющихся детям различными таинственными и сказочными персонажами». «На золотом крыльце сидели…»

Впоследствии Толстая публикует в периодической печати ещё около двадцати рассказов. Её произведения печатаются в «Новом мире» и других крупных журналах. В последующие пять лет выходит более 16 рассказов, которые в 1987 году входят в первый сборник рассказов писательницы, озаглавленный аналогично её первому рассказу «На золотом крыльце сидели…». В сборник вошли такие произведения как: «Милая Шура», «Факир», «Круг». После издания сборника Татьяна Толстая была принята в члены Союз писателей СССР. С 1989 года является постоянным членом Российского ПЕН-центра. Сказка по рассказу Толстой «На золотом крыльце сидели…» films.at.ua/publ/detskie/quot_na_zolotom_kryl ce_sideli_quot/

: Переезд в США и журналистская деятельность Интервью с Татьяной Толстой в кафе /rrr/litcafe/tolstaya/ В 1990 году писательница уезжает в США, где ведёт преподавательскую деятельность. Толстая преподавала русскую литературу и художественное письмо в колледже Скидмор, расположенном в городе Саратаго-Спрингс и Принстоне, сотрудничала с New York review of books, The New Yorker, TLS и другими журналами, читала лекции в других университетах. Впоследствии, все 1990-е годы, писательница несколько месяцев в году проводила в Америке. По её словам, проживание заграницей поначалу оказало на неё сильное влияние в языковом аспекте. Она жаловалась на то, как меняется эмигрантский русский язык под влиянием окружающей среды. В своём коротком эссе того времени «Надежда и опора», Толстая приводила примеры обычного разговора в русском магазине на Брайтон-Бич: «там в разговор постоянно вклиниваются такие слова, как свисслоуфетный творог, послайсить, полпаунда чизу и малосольный салмон». После четырёх месяцев пребывания в Америке, Татьяна Никитична отмечала, что «мозг её превращается в фарш или салат, где смешиваются языки и появляются какие-то не до слова, отсутствующие как в английском, так и в русском языках».

В 1991 году начинает журналистскую деятельность. Ведёт собственную колонку «Своя колокольня» в еженедельной газете «Московские новости», сотрудничает с журналом «Столица», где входит в состав редколлегии. Эссе, очерки и статьи Толстой появляются также в журнале «Русский телеграф». Параллельно с журналистской деятельностью, она продолжает издавать книги. В 1990-х были опубликованы такие произведения, как «Любишь не любишь» (1997), «Сёстры» (в соавторстве с сестрой Наталией Толстой) (1998), «Река Оккервиль» (1999). Появляются переводы её рассказов на английский, немецкий, французский, шведский и другие языки мира. В 1998 году стала членом редколлегии американского журнала «Контрапункт». В 1999 году Татьяна Толстая возвращается в Россию, где продолжает заниматься литературной, публицистической и преподавательской деятельностью. Аудио версия рассказа «Любишь – не любишь» s.ucoz.ru/index/tatjana_tolstaja_quot_ljubish_ne_ljubish_q uot_rasskaz_slushat_onlajn/0-40

: Роман «Кысь» В 2000 году писательница публикует свой первый роман «Кысь». Книга вызвала много откликов и стала очень популярной. По роману многими театрами были поставлены спектакли, а в 2001 году в эфире государственной радиостанции «Радио России», под руководством Ольги Хмелевой, был осуществлен проект литературного сериала. Отмечая коммерческий успех писательницы, Андрей Ашкеров в журнале «Русская жизнь» писал, что общий тираж книг составил около 200 тысяч экземпляров и произведения Татьяны Никитичны стали доступны широкой публике. Толстая получает приз XIV Московской международной книжной ярмарки в номинации «Проза». Отзывы читателей о книге «Кысь» Аудиозапись книги «Кысь» s.ucoz.ru/index/ta tjana_tolstaja_qu ot_kys_quot_mo nospektakl_slush at_onlajn/0-78

«…самая милая постапокалиптика. Самые жизненные неологизмы (одни птицы-блядуницы чего стоят). Самые весело описанные мрачные перспективы. Самое хорошее чтение жаркими летними вечерами, когда ничего делать более невозможно: можно уйти в сей забавный мирок, где весь мир - это Фёдор--Кузьмичск ( в несчастном прошлом Москва). Москва - пуп Земли…» «Я старалась прочитать "Кысь" как можно скорее. Но не потому, что так было интересно читать, а потому, что хотелось как можно скорее дочитать это (потому что флэшмоб, потому что надо) и начать следующую книгу…» «Вот сейчас я приготовилась к летящим гнилым помидорам, тухлым яйцам и просто старым тапкам…» Отрывок из книги: «…Раньше ни про какие колтуны речи не было: коса до пят, и все дела. Но теперь ей косу не полагается, Оленьке: как есть она замужняя голубушка, у ней на голове должен быть прибор бабский. А уж возня с этим прибором, не приведи Господь. Вот она волоса на пряди разделит, водой намочит, али ржавью, и давай на деревянные колобашки накручивать. Всю голову обкрутит, ходит, колышется, и колобашки эти целый день друг об дружку постукивают. Кудри ей, вишь, надо. И лицо обмазано: ну чистая гарпия. Ты зачем это на себя навертела-то? А как же? Для красоты. Для тебя же стараюсь. Бухнется на лежанку: Поди сюда, Бенедикт, любиться будем! Да хватит уже, сколько можно. Поди, поди, не разговаривай. Да я ослаб что-то. Переел малость. Не выдумывай, ты с утра еще не емши. Да ты царапаться будешь. Какой царапаться!.. Не выдумывай. Да у тебя морда в сметане. Вот у тебя вечно предлоги! Несчастная моя жи-и- ись! И завоет. Но потом перестанет…»

«Кысь» это центрированная постапокалиптическая антиутопия Т.Н. Толстой. В романе рассказывается про то, что может произойти с Россией после ядерной войны. Роман насквозь пропитан иронией и сарказмом. В романе чрезвычайно много просторечных и грубых слов, однако, по мнению автора, ненормативная лексика употребляется весьма нечасто: – Слава богу, это само по себе мало кого взволнует. Дискуссия о том, допустимо ли употребление матерных слов в печатном тексте, закончена. В моём тексте неформальных выражений штуки три. Думала довести это число до четырёх, но решила, что это перебор. («Мюмзики и Нострадамус», интервью газете «Московские новости») Герои романа разговаривают на характерном карикатурном диалекте, изобилующем старинными словами и выражениями, а также заимствованными из разных диалектов русского. Встречается и немало неологизмов, придуманных автором.

«Школа злословия» Запрет передачи «Шко́ла злосло́вия» разговорная телепередача, вышедшая в эфир на телеканале Культура. Ведут передачу Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова. Передача получает признание телекритики, и в 2003 году Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова получили премию «ТЭФИ», в категории «Лучшее ток-шоу». Как утверждают создатели программы, её цель психологический анализ образа героя, так называемый «психоанализ имиджа». Ведущие в ходе беседы с гостем пытаются раскрыть и показать его качества, скрытые черты характера, зачастую неизвестные не только публике, но и самому герою программы. Гостями являются люди из различных областей науки, творчества, социальной сферы, политики, шоу-бизнеса. Программу снимают 2 дня подряд с 8 утра до 12 ночи (от 4 до 8 программ за день!) с перерывами в 20 минут. Гостей программы выбирают сами ведущие. В поле их интересов попадают не только люди науки и искусства, но и политики, общественные деятели, представители шоу-бизнеса. Ведущие совместно написали книгу «Кухня Школы злословия» (Издательство: «Кухня», 2004 год) и приняли участие в создании сборника рассказов «Книга, ради которой объединились писатели, объединить которых невозможно» (Издательство: «Фонд помощи хосписам Вера», 2009 год), все средства от реализации которого будут направлены в Фонд помощи хосписам «Вера».

«Школа Злословия» с участием Александра Белова tch?v=I1sLIlZMZ8A Некоторые программы по каким- либо причинам не выходят в эфир: будь то нежелание гостей программы либо вследствие административного ограничения, либо иных органов «цензуры». Список не вышедших программ обсуждается в сообществе «Школы Злословия» в Живом Журнале, в дневниках участников программы. В начале 2004 года Владимир Сунгоркин открыто конфликтовал с авторами программы, которых называет «бессовестными людьми». В письме в «Российскую газету» он писал: «Ничего подлее и бессовестнее, чем запись передачи со мной, я не видел. Не удивляюсь тому, что Леонид Парфенов и художник Шилов ушли прямо с записи.» В 2007 году выпуск передачи с участием Александра Белова был запрещён и в эфир не вышел, хотя и представлен в сети.

Татьяна Толстая «Человек есть перекресток двух бездн, равно бездонных и равно непостижимых: мир внешний и мир внутренний» «Сколько книжек столько и жизней разных проживешь»

Глоссарий Неологизмы –Неологи́зм (др.-греч. νέος новый, λόγος речь, слово) слово, значение слова или словосочетание, недавно появившееся в языке (новообразованное, отсутствовавшее ранее). Свежесть и необычность такого слова или словосочетания ясно ощущается носителями данного языка. Ирония-(от др.-греч. ε ρωνεία «притворство») троп, в котором истинный смысл скрыт или противоречит (противопоставляется) смыслу явному. Ирония создаёт ощущение, что предмет обсуждения не таков, каким он кажется. Сарказм-(греч. σαρκασμός, от σαρκάζω, буквально «разрывать [мясо]») один из видов сатирического изобличения, язвительная насмешка, высшая степень иронии, основанная не только на усиленном контрасте подразумеваемого и выражаемого, но и на немедленном намеренном обнажении подразумеваемого. Антиутопия- (англ. dystopia) направление в художественной литературе и кино, в узком смысле описание тоталитарного государства, в широком смысле любого общества, в котором возобладали негативные тенденции развития. Постакопалиптика – жанр научной фантастики, в котором действие развивается в мире, пережившем глобальную катастрофу. Постапокалиптическим называют также творческий стиль, несущий настроение пустынности, одиночества и ужаса в образах постаревшей и покинутой техники или зданий. Пен –центр - международная неправительственная организация, объединяющая профессиональных писателей и журналистов, работающих в различных литературных жанрах.

Интернет - ресурсы: D1%82%D0%B0%D1%8F,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C% D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%BE%D0%BB%D1%81% D1%82%D0%B0%D1%8F,_%D0%A2%D0%B0%D1%82%D1%8C% D1%8F%D0%BD%D0%B0_%D0%9D%D0%B8%D0%BA%D0%B8 %D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%B0 s.ucoz.ru/index/tatjana_tolstaja_quot_ljubish_ne_ljubish_quot_rasskaz_ slushat_onlajn/0-40http://ivushkin- s.ucoz.ru/index/tatjana_tolstaja_quot_ljubish_ne_ljubish_quot_rasskaz_ slushat_onlajn/ films.at.ua/publ/detskie/quot_na_zolotom_krylce_sideli_quot/ http://onlain- films.at.ua/publ/detskie/quot_na_zolotom_krylce_sideli_quot/ %D0%B0_%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B E%D0%B2%D0%B8%D1%8F_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0% B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%8 7%D0%B0) %D0%B0_%D0%B7%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%B E%D0%B2%D0%B8%D1%8F_(%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0% B5%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%B4%D0%B0%D1%8 7%D0%B0)

Автор презентации: Николаева Дарья Сергеевна, ученица 9 класса МКОУ Брединской СОШ2 Педагог: учитель русского языка и литературы МКОУ БСОШ 2 Козлова Наталья Вячеславовна