«С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА К УБЕ » Выполнила: студентка группы 4 В Лыкова Людмила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОНИ. СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ КИТАЯ
Advertisements

Создание государственной системы образования в России (Уставы 1786, 1804 и 1864 г.г.)
Право на образование Урок обществознания в 9 классе.
ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА КОМАНДЫ «Новое поколение» «В нашей стране у каждого есть право на образование» МОУ Смоленская ООШ Ярославской области Переславского МР.
Система образования в Англии Казмерчук Олеся. Дошкольное образование В период подготовки к школе дети могут оставаться дома, посещать детский сад (для.
Образование в США Шумилова Любовь, гр Алгоритм изучения темы 1. П ричины быстрого развития образования в США 2. Ф акторы, повлиявшие на развитие.
Система Образования в Кыргызстане. - С давних пор традиции народной педагогики кыргызов считались сформированными воспитательной системой. - Способы воспитания.
Система образования в Китае. Китай является страной с высоким и быстро растущим уровнем грамотности населения, в том числе крестьянского. Неграмотными.
Образование – целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства (из закона РФ «Об образовании»)
Многообразие профессий выбор профессии выбор профессии классификации профессий пути получения профессии Вопросы дня.
Система образования в Германии. В Германии 3х-ступенчатая система образования: Средняя школа Высшая школа Начальная школа На всех уровнях этой структуры.
Характеристика и структура национальной системы образования.
Государственная система образования. Статья 43 Конституции Российской Федерации 1. Каждый имеет право на образование. 2. Гарантируются общедоступность.
Система школьного образования Германии. Обучение в школе начинается в возрасте 6 лет и обязательно в течение 9, а в некоторых землях 10 лет. Первой ступенью.
С ИСТЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ КАДРОВ В Р ОССИЙСКОЙ Ф ЕДЕРАЦИИ.
Образование в Финляндии. Органы управления Национальное Управление образования Государственный Совет Парламент Министерство образования частная школа.
Морозова Марина Гр.1341 Система образования в Германии.
Модель профильного обучения как часть непрерывного образования «школа-СУЗ,ВУЗ-рабочее место» Докладчик Директор школы И.П.Шиндин Министерство образования.
Выполнили: Нагоева Дана; Леушкина Екатерина. Средняя общеобразовательная школа; Специализированная школа; Гимназия; Коллегиум; Лицей; Учебные заведения.
Система образования в Конго Обучение и образование управляется тремя министерствами: 1. Министерство высшего образования; 2. Министерство технического.
Транксрипт:

«С ИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ НА К УБЕ » Выполнила: студентка группы 4В Лыкова Людмила

Н ЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Первые монастырские школы были открыты для испанских переселенцев во 2-й половине XVI в., светские - в середине XVII в. В начале XVIII в. было создано несколько привилегированных учебных заведений, где преподавали грамматику, теологию, философию и латынь. В конце XVIII в. открыты учебные заведения для бедноты, где обучали чтению, письму, счёту. Основателями их, как правило, были служители католической церкви.

Н ЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Реформа образования 1880 году предусматривала чёткое разграничение между государственными и частными учебными заведениями, вводила разделение всех учебных заведений на начальную, среднюю и высшие школы, провозглашала обязательное обучение детей в государственных школах. В конце XIXв. только около 10% детей школьного возраста посещало школу, в 6 средних школах обучалось 1186 учащихся. 76% населения страны было неграмотным. В 1901 было провозглашено обязательное обучение детей от 6 до 14 лет.

НЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ После Революции 1959 началась перестройка системы образования, демократизация всех её звеньев. Закон 1959 отменил различные пути дискриминации в системе образования, провозгласил отделение школы от церкви, бесплатность обучения на всех ступенях. Доступ к образованию был гарантирован установлением широкой системы стипендий, в первую очередь для детей нуждающихся семей рабочих и крестьян, проживающих в отдалённых селениях и горных районах. Закон определил единство и преемственность образования всех ступеней, включая и высшую, установил структуру национального образования: дошкольное воспитание, 6-летнее начальное образование, 3-летнее неполное среднее, 3- летнее среднее полное, высшее. В 1961 все частные школы стали государственными.

Н ЕМНОГО ИЗ ИСТОРИИ Началась массовая кампания по ликвидации неграмотности трудящихся и повышению их общеобразовательного уровня был провозглашён Годом образования. В январе 1962 было введено бесплатное обучение на всех ступенях и декретировано 9-летнее обязательное образование. 6-летняя начальная школа и 3-летняя основная. Однако фактически обязательным до 1971 оставалось 6- летнее начальное обучение был утвержден "План совершенствования национальной системы образования", который ввел 9- летнее всеобщее обязательное образование, усилил связь обучения с производств, трудом учащихся, наметил переход в к 12-летнему всеобщему образованию.

С ОВРЕМЕННАЯ СИСТЕМА ОБРАЗОВАНИЯ К УБЫ ВКЛЮЧАЕТ : дошкольные учреждения; обязательную 9-летнюю базовую (основную) и 3-летнюю среднюю общеобразовательную школу; профессионально-технические учебные заведения; средне-специальные (для работающей молодежи) учебные заведения; высшие учебные заведения.

Д ОШКОЛЬНОЕ ВОСПИТАНИЕ Осуществляют детские ясли и детские сады для детей до 5 лет. В 5 лет ребенок поступает в подготовительный дошкольный класс, где его обучают чтению, письму и счету.

О БЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ Обязательная 9-летняя основная (базовая) общеобразовательная трудовая политехническая школа для детей от 6 до 16 лет состоит из 2 ступеней: I-6-летняя (4 + 2) начальная; II- 3-летняя неполная средняя школа (7-9-е классы). Ее окончание дает право на поступление в любое среднее учебное заведение и возможность включиться в трудовую деятельность; III ступень общего образования - 3 летняя полная средняя общеобразовательная трудовая политехническая на базе основной школы. Её окончание дает право на поступление в любой вуз.

Основным принципом в работе общеобразовательной школы являются трудовое воспитание и профориентация учащихся. Важную роль в решении этой задачи играют сельские"школы в поле" - учебные заведения (2-й и 3-й ступени общеобразовательной школы), где учащиеся получают образование и одновременно выполняют сельскохозяйственные работы. При этом ставится задача органичного объединения учебного, воспитательного и трудового процессов.

У ЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ НАЧАЛЬНЫХ ШКОЛ ( ЕДИНЫЕ ДЛЯ ГОРОДСКИХ И СЕЛЬСКИХ ) ВКЛЮЧАЮТ : математику; испанский язык; развитие речи; историю; географию; природоведение; физику; трудовое обучение; физическое и художественное воспитание. Около трети учебного времени выделяется для проведения различных воспитательных мероприятий, зачетных занятий, общественно полезного и производит, труда.

У ЧЕБНЫЕ ПЛАНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКИХ И ГОРОДСКИХ НЕПОЛНЫХ СРЕДНИХ ШКОЛ ВКЛЮЧАЮТ : математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; основы марксизма-ленинизма; трудовое обучение; физическое воспитание.

Учебный план для городских школ предусматривает так называемые трудовые семестры, позволяющие привлекать учащихся к выполнению сезонных сельскохозяйственных работ с отрывом от учебы. В плане сельских школ – совмещение занятий с трудовой деятельностью в течение всего периода обучения, уменьшение учебной недельной нагрузки и удлинение учебного года.

У ЧЕБНЫЙ ПЛАН ПОЛНОЙ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ ВКЛЮЧАЕТ : математику; физику; химию; биологию; географию; историю; испанский язык; английский язык; физическое воспитание. В сельских школах общая недельная нагрузка более высокая, чем в городских.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ Накануне Революции 1959 года на Кубе имелось 17 профессионально-технических и 6 сельскохозяйственных школ и единств, центр по подготовке технических специалистов среднего звена. После революции началась интенсивная подготовка квалифицированных рабочих и техников на базе 6 классов в профессионально-технических училищах, технологических и сельскохозяйственных институтах (техникумах). С 1980 подготовка квалифицированных рабочих стала осуществляться в профессионально-технических училищах и политехнических учебных центрах глобального образования на базе основной школы в течение 1-2 лет, подготовка специалистов со средне- специальным образованием - на базе основной школы - в политехнических институтах (техникумах) в течение 3-4 лет.

В ЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ После революции началась работа по перестройке системы высшего образования. Были установлены 4 типа вузов: университеты (готовят специалистов в области естественных, точных и гуманитарных наук); высшие политехнические институты (готовят специалистов общетехнического профиля); высшие специальные институты (готовят специалистов для отдельных отраслей народного хозяйства); университетские центры (носят переходный характер, на их базе создаются самостоятельные вузы).

ОБРАЗОВАНИЕ ВЗРОСЛЫХ В первые годы революции сложилось 3 типа учебных заведений: начальные школы образования рабочих и крестьян в объеме 6 классов начальной школы; неполные средние в объёме школы 2-й ступени ; полные средние - "рабочие-крестьянские факультеты" для подготовки к поступлению в высшую школу. Созданы также 3-8-месячные курсы профессионального обучения (курсы технического минимума) для повышения квалификации рабочих и крестьян непосредственно на местах их работы. Учебные программы в школах начальной и неполной средней ступени рассчитаны на 2 года, на рабочие- крестьянских факультетах - на 3 года.

С УЩЕСТВУЕТ ЛИ НА К УБЕ ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ? Конституция Республики Куба в соответствующем пункте статьи 38 гласит: закон определяет организацию и структуру национальной системы образования, а также круг лиц, обязанных учиться, и минимальный уровень общеобразовательной подготовки, которую должен получить каждый гражданин. Что касается определения уровня обязательного образования, государство еще не издало какой-либо закон по этому поводу. Однако Уголовный кодекс республики считает преступлением и применяет санкции к тому, кто препятствует или не способствует получению образования малолетними детьми, находящимися в его родительской власти или под его опекой, либо не разрешает им ходить в школу, либо отвергает воспитательную работу, предусмотренную национальной системой образования. Хотя еще нет дополнительного закона к Конституции относительно уровня обязательного образования, большинство членов Коммунистической партии за пятилетие гг., как было намечено, получили законченное восьмилетнее образование, а на гг. поставлена задача добиться, чтобы коммунисты имели образование в объеме девяти классов.

«Американский президент Джордж Буш увидит, что политическая и экономическая система его империи не может соперничать в здравоохранении и образовании с Кубой, которая в течение почти 50 лет находилась в изоляции», - сказал Фидель Кастро.

По словам Кастро, "всем известно, что в образовании США специализируется на краже мозгов, в то время как кубинская модель образования используется миллионами людей в Латинской Америке".

С ПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !