«Стратегия и тактика реализации КПМО в Белгородской области» начальник управления образования и науки Белгородской области С.П.Тимофеев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплексный проект модернизации образования субъектов РФ Федеральная поддержка субъектов РФ, внедряющих комплексные проекты модернизации образования.
Advertisements

Кирий Н.В., доцент кафедры педагогики БелГУ, май 2007.
2008 год «… используя механизмы нацпроекта, необходимо стимулировать системные перемены в самой отрасли, сделать ее более современной и восприимчивой ко.
Реализация комплексного проекта модернизации образования в Еврейской автономной области Председатель комитета образования ЕАО Е.А. Сильянов.
Декабрь 2009 г.. Направления КПМО 1.Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей (НСОТ)
Заседание круглого стола «Эффективность НПФ и НСОТ» Капленко Н.Д., заместитель начальника ресурсного управления, начальник отдела экономики и прогнозирования.
Омплексный роект одернизации бразования. «Введение новой системы оплаты труда работников общего образования, направленной на повышение доходов учителей.
Результаты и эффекты реализации КПМО в Калужской области в годах.
Комплексный проект модернизации образования, Иванова Нина Михайловна, заместитель председателя комитета образования,науки и молодежной политики Новгородской.
1 Финансово-экономическое обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования в Белгородской области Шаповалов.
На территории Астраханской области О ходе реализации приоритетногонациональногопроекта.
Комплексный проект модернизации образования Еврейская автономная область 2008 год.
Регионы – победители – 2007 Регионы – победители – 2008 Регионы победители КПМО-2007, млн.руб. Региональные обязательства в обмен на федеральный.
Музыка В.А, заместитель начальника отдела развития общего образования, май 2007 Расширение общественного участия в управлении образованием.
Результативность комплексного проекта модернизации системы образования Самарской области Министерство образования и науки Самарской области.
Введение новой системы оплаты труда года В рамках комплексного проекта модернизации образования семинар.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
Отчет о достижении взятых обязательств по внедрению комплексного проекта модернизации образования муниципальным образованием Парабельский район в
Муниципальные документы по реализации КПМО Постановлением Главы Мариинско- Посадского района 483 от года «О мерах по реализации комплексного.
Новые экономические механизмы в развитии системы образования Забайкальского края.
Транксрипт:

«Стратегия и тактика реализации КПМО в Белгородской области» начальник управления образования и науки Белгородской области С.П.Тимофеев

Состояние образовательного пространства Белгородской области 465 дошкольных учреждений ( детей) 465 дошкольных учреждений ( детей) 709 учреждений общего образования ( школьников) 709 учреждений общего образования ( школьников) 4 негосударственных учреждения общего образования (537 школьников) 4 негосударственных учреждения общего образования (537 школьников) 29 учреждений начального профессионального образования ( учащихся) 29 учреждений начального профессионального образования ( учащихся) 23 учреждения среднего профессионального образования ( студентов) 23 учреждения среднего профессионального образования ( студентов) 26 учреждений высшего профессионального образования ( студента) 26 учреждений высшего профессионального образования ( студента)

Белгородская область вошла в десятку лучших областей России 4 место по состоянию дошкольного образования 4 место по состоянию дошкольного образования 6 место по состоянию общего образования 6 место по состоянию общего образования 8 место по развитию инфраструктуры сферы образования 8 место по развитию инфраструктуры сферы образования 10 место качеству образования 10 место качеству образования

Качество образования зависит не столько от улучшения образовательных стандартов, повышения качества учебников, изменения системы выпускных и вступительных экзаменов, сколько от решения задач по созданию условий для обеспечения качества образования для каждого ученика

Главная задача: ученик должен учиться у квалифицированных преподавателей, ориентированных на высокие результаты деятельности

Введение НСОТ постановление правительства Белгородской области (от г. 155-пп) «Об установлении надбавок и доплат, стимулирующих и компенсационных выплат учителям общеобразовательных школ области»

за звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» – 3000 рублей за звание «Народный учитель», «Заслуженный учитель» – 3000 рублей за звание «Почетный работник общего образования РФ» – 500 рублей за звание «Почетный работник общего образования РФ» – 500 рублей победителям и лауреатам конкурса «Учитель года» – 1000 рублей победителям и лауреатам конкурса «Учитель года» – 1000 рублей за высокие показатели выпускников по результатам ЕГЭ – 1000 рублей за высокие показатели выпускников по результатам ЕГЭ – 1000 рублей за подготовку учащихся-победителей и призеров конкурсов, олимпиад, соревнований – 3000 рублей (международные, всероссийские), 1000 рублей (областные) за подготовку учащихся-победителей и призеров конкурсов, олимпиад, соревнований – 3000 рублей (международные, всероссийские), 1000 рублей (областные) Введение НСОТ

постановление правительства Белгородской области от г, 236-пп «Об утверждении методики формирования фонда оплаты труда в общеобразовательных учреждениях Белгородской области на основе нормативного подушевого финансирования» Введение НСОТ

разделение заработной платы педагогических работников на базовую и стимулирующую части разделение заработной платы педагогических работников на базовую и стимулирующую части учет в базовой части различных видов внеурочной работы (классное руководство, проверка тетрадей, руководство учебными документами) учет в базовой части различных видов внеурочной работы (классное руководство, проверка тетрадей, руководство учебными документами) учет при расчете стимулирующей части качества и результативности труда учет при расчете стимулирующей части качества и результативности труда участие органов самоуправления учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников участие органов самоуправления учреждений в распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических работников Введение НСОТ

В 2007 году доля ФОТ учителей в общем фонде оплаты труда работников общеобразовательных учреждений составила 59,6%, в 2008 году этот процент возрастет до 67%, в 2009 году – до 70%

постановление правительства Белгородской области от 24 сентября 2007 года 213-пп «О переводе работников общеобразовательных учреждений Борисовского района Белгородской области на новую систему оплаты труда» Введение НСОТ

Методика НСОТ Борисовского района Базовые показатели Надбавки за высокий уровень воспитанности учеников Надбавки за высокие показатели качества знаний нормативная зарплатоемко сть классо- часа (НЗК) – 105 руб/классо- час с учетом сельских 25%; нормативная нагрузка на 1 учителя- предметника 800 часов нормативная нагрузка в начальных классах: 1 учитель – 1 класс поправочные коэффициенты к базовой оплате в зависимости от наполняемости класса

Корректирующие коэффициенты зарплатоемкости классо-часа в зависимости от наполняемости классов (Кн)

Наименование коэффициента Порядок применения Показатели для 1 -4 классов (в т.ч. для учителей-предметников) Кн = 0,9Для учителей работающих в классах с наполняемостью до 12 учеников в классе (или в одном интегрированном классе-комплекте для школ с низкой наполняемостью) Кн = 1Для учителей работающих в классах с наполняемостью учеников в классе (или в одном интегрированном классе-комплекте для школ с низкой наполняемостью), применяется также для специальных (коррекционных) и компенсирующих классов Кн =1,1Для учителей работающих в классах с наполняемостью 20 и более учеников в классе (или в одном интегрированном классе-комплекте для школ с низкой наполняемостью)

Показатели для классов Кн = 0,8Для учителей, работающих в классах с наполняемостью до 10 учеников в классе Кн = 0,9Для учителей, работающих в классах с наполняемостью учеников в классе Кн = 1Для учителей, работающих в классах с наполняемостью учеников в классе, также применяется для специальных (коррекционных) и компенсирующих классов Кн = 1,1Для учителей, работающих в классах с наполняемостью ученик в классе Кн = 1,2Для учителей, работающих в классах с наполняемостью 22 и более учеников в классе

Положение о распределении стимулирующей части ФОТ - распределение стимулирующей части ФОТ осуществляется по результатам стандартизированных массовых контрольно- оценочных процедур, которые проводятся два раза в учебном году (декабре и мае- июне) по единым контрольно- измерительным материалам и в одни сроки - стимулирующая часть ФОТ для учителей распределяется руководством учреждений при участии органов самоуправления (управляющий совет или совет школы), протоколируется и представляется директором учреждения в муниципальный орган управления образованием

Положение о распределении стимулирующей части ФОТ - стимулирующая часть ФОТ для директоров и их заместителей – муниципальными органами управления образованием при участии муниципальных общественных советов по образованию - стимулирующая часть ФОТ устанавливается два раза в году на срок 5 месяцев (с сентября по январь – по итогам контрольных процедур, проведенных в мае-июне; с февраля по июнь – по итогам контроля в декабре) - - выплаты осуществляются помесячно в виде премий в соответствии с установленными коэффициентами

с 1 января 2008 средняя заработная плата учителей достигнет рублей и увеличится по сравнению с уровнем 2006 года, на 82% с 1 сентября 2009 года средняя заработная плата учителей составит рублей, с 1 сентября 2009 года средняя заработная плата учителей составит рублей, то есть увеличится на 94%по сравнению с уровнем 2006 года то есть увеличится на 94%по сравнению с уровнем 2006 года Введение НСОТ

Закон 147 «О внесении изменений в закон Белгородской области «О нормативах расходов на реализацию основных общеобразовательных программ»

Нормативное финансирование на одного учащегося Год Год Тип местности в городской местности, тыс. руб. 13,417,418,6 в сельской местности, тыс. руб. 23,830,933,0

Развитие сети общеобразовательных учреждений региона для обеспечения условий для получения качественного общего образования независимо от места жительства

Состояние сети За 5 последних лет - закрыто 72 школы, в том числе 15 основных, - закрыто 72 школы, в том числе 15 основных, - выбыло 2,7 тыс. педагогических работников - выбыло 2,7 тыс. педагогических работников На сегодняшний день - 30% педагогов в городах имеют высшую квалификационную категорию, - 30% педагогов в городах имеют высшую квалификационную категорию, - 10,6% – в сельских территориях, - 10,6% – в сельских территориях, - 84% школ расположены в сельской местности, - 84% школ расположены в сельской местности, - количество малокомплектных школ достигло почти 40% - количество малокомплектных школ достигло почти 40%

Развитие сети общеобразовательных учреждений Модели базовых (опорных) школ: школа-детский сад школа-детский сад школа ступеней обучений школа ступеней обучений базовая школа с сетью филиалов базовая школа с сетью филиалов ассоциация образовательных учреждений ассоциация образовательных учреждений ресурсный центр ресурсный центр социокультурный центр (приказ управления образования и науки области от ) социокультурный центр (приказ управления образования и науки области от )

перечень базовых (опорных) школ на 2007/08 учебный год (приказ управления образования и науки области от ) утверждены главами местного самоуправления муниципальные целевые программы развития сети образовательных учреждений до 2010 года, включающие подпрограммы 1. «Развитие учебно-материальной базы образовательных учреждений» 2. «Информатизация системы образования» 3. «Школьный автобус» Развитие сети общеобразовательных учреждений

Сеть государственных муниципальных ОУ: 2006 год ОУ 2007 году 705 ОУ 79 начальных школ 166 основных школ 460 средних школ

Поставленные задачи реорганизация всех средних школ с наполняемостью менее 100 чел. в основные (или начальные) реорганизация всех средних школ с наполняемостью менее 100 чел. в основные (или начальные) преподавание иностранного языка, информатики, предметов естественно- математического цикла только специалистами преподавание иностранного языка, информатики, предметов естественно- математического цикла только специалистами организация подвоза детей к специалистам, либо специалистов к детям организация подвоза детей к специалистам, либо специалистов к детям взаимодействие школы с вузами и ссузами взаимодействие школы с вузами и ссузами

«Школьный автобус» за счет средств федерального бюджета: в 2006г. приобретено 19 автобусов марки КАВЗ «Школьный», в 2007г. – 10. До конца 2007г. планируется получить дополнительно еще 4 автобуса за счет средств областного бюджета: в 2006г. приобретено 19 автобусов марки КАВЗ «Школьный», в 2007г. – 35 автобусов

Учебное и учебно-наглядное оборудование

Тип оборудования2006 год2007 год Федеральн ый бюджет Областной бюджет Федеральн ый бюджет Областной бюджет Кабинет физики Кабинет биологии Кабинет географии Кабинет химии Интерактивные доски 1725 Итого

Информатизация образовательных учреждений 739 образовательных учреждений области, включая интернатные учреждения, подключены к сети Интернет 739 образовательных учреждений области, включая интернатные учреждения, подключены к сети Интернет компьютерный парк учреждений образования составляет современных персональных компьютера компьютерный парк учреждений образования составляет современных персональных компьютера число учащихся на 1 ПК – 20,4 человека число учащихся на 1 ПК – 20,4 человека около 10% предметных кабинетов в общеобразовательных учреждениях области оснащены современными ПК около 10% предметных кабинетов в общеобразовательных учреждениях области оснащены современными ПК 33,92% имеют регулярно обновляемый сайт 33,92% имеют регулярно обновляемый сайт развивается система электронного документооборота: 66,3% в системе используют электронную почту развивается система электронного документооборота: 66,3% в системе используют электронную почту

«Развитие региональной системы оценки качества образования (СОКО)»

Модель региональной системы оценки качества образования Белгородский областной центр оценки качества образования система пунктов проведения стандартизированных массовых контрольно- оценочных процедур для итоговой аттестации внутришкольные системы оценки качества образования

Организационно-технологическая схема деятельности Белгородского регионального центра оценки качества образования Белгородский региональный центр оценки качества образования Образовательные учреждения Муниципальные органы управления образованием Департамент образования, культуры и молодёжной политики Белгородской области

Цели регионального центра оценки качества образования: создание системы многоуровневого мониторинга качества образования, способствующего принятию обоснованных управленческих решений по развитию образования области создание системы многоуровневого мониторинга качества образования, способствующего принятию обоснованных управленческих решений по развитию образования области повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству) повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг для принятия жизненно важных решений (по продолжению образования или трудоустройству)

Аттестация школьников и образовательных учреждений

Наименование показателя ФактОбязательства Количество учебных предметов, по которым выпускникам общеобразовательных учреждений предоставляется возможность сдачи ЕГЭ Доля выпускников (общеобразовательных учреждений), проходящих государственную (итоговую) аттестацию по русскому языку и математике в форме ЕГЭ, в % 8785 Доля выпускников общеобразовательных учреждений, сдающих ЕГЭ по трем и более учебным предметам, в %

уч. год– русский язык и математика (2) уч. год– русский язык и математика (2) уч. год – русский язык, алгебра, биология, обществознание (4) уч. год – русский язык, алгебра, биология, обществознание (4) уч. год – русский язык, алгебра, геометрия, биология, физика, химия, география (7) уч. год – русский язык, алгебра, геометрия, биология, физика, химия, география (7) Аттестация выпускников IX классов

Аттестация образовательных учреждений 699 (из 700) общеобразовательных учреждений имеют свидетельство о государственной аккредитации 1576 педагогов - высшая квалификационная категория педагога – первая квалификационная категория 1694 педагога – первая квалификационная категория

«Расширение общественного участия в управлении образованием»

«Расширение общественного участия в управлении образованием» позволяет обеспечить: открытость информации о деятельности учреждений образования и органов управления открытость информации о деятельности учреждений образования и органов управления участие общественных институтов в экспертизе и оценке функционирования общеобразовательных учреждений при проведении аттестации, лицензирования, в распределении фонда оплаты труда педагогов участие общественных институтов в экспертизе и оценке функционирования общеобразовательных учреждений при проведении аттестации, лицензирования, в распределении фонда оплаты труда педагогов успешное развитие ученического самоуправления и системы социального партнерства в сфере образования на всех уровнях успешное развитие ученического самоуправления и системы социального партнерства в сфере образования на всех уровнях

приказ управления образования и науки области от г «Об утверждении Примерного положения об управляющем совете общеобразовательного учреждения» приказ управления образования и науки области от г «Об утверждении Примерного положения об управляющем совете общеобразовательного учреждения» письма «О расчете заработной платы и стимулировании руководителей образовательных учреждений в условиях перехода на новую систему оплаты труда», «Об участии гражданских институтов в развитии образования» и методические рекомендации по расширению общественного участия в управлении образованием письма «О расчете заработной платы и стимулировании руководителей образовательных учреждений в условиях перехода на новую систему оплаты труда», «Об участии гражданских институтов в развитии образования» и методические рекомендации по расширению общественного участия в управлении образованием примерные положения «О публичном докладе общеобразовательного учреждения», «О муниципальном общественном совете» и «О школьном сайте» примерные положения «О публичном докладе общеобразовательного учреждения», «О муниципальном общественном совете» и «О школьном сайте» «Расширение общественного участия в управлении образованием»

«Управление проектом. Мониторинг» постановление губернатора Белгородской области о создании Координационного Совета при губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов (14 от г.) постановление губернатора Белгородской области о создании Координационного Совета при губернаторе области по реализации приоритетных национальных проектов (14 от г.) постановление правительства области «Об основных направлениях модернизации системы общего образования Белгородской области на годы» ( 79-пп от 9 апреля 2007 г.) постановление правительства области «Об основных направлениях модернизации системы общего образования Белгородской области на годы» ( 79-пп от 9 апреля 2007 г.) постановление правительства области «О порядке использования субсидий, выделяемых из федерального бюджета, на реализацию комплексного проекта модернизации Белгородской области» ( 131-пп от 29 мая 2007 года) постановление правительства области «О порядке использования субсидий, выделяемых из федерального бюджета, на реализацию комплексного проекта модернизации Белгородской области» ( 131-пп от 29 мая 2007 года)

создана региональная рабочая группа по реализации комплексного проекта создана региональная рабочая группа по реализации комплексного проекта заключены 22 соглашения о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования в Белгородской области между управлением образования и администрациями муниципальных районов и города Белгорода заключены 22 соглашения о взаимодействии по реализации комплексного проекта модернизации образования в Белгородской области между управлением образования и администрациями муниципальных районов и города Белгорода во всех муниципальных образованиях приняты постановления глав местного самоуправления об участии в комплексном проекте модернизации образования области во всех муниципальных образованиях приняты постановления глав местного самоуправления об участии в комплексном проекте модернизации образования области «Управление проектом. Мониторинг»

Координационный совет при губернаторе области, межведомственная рабочая группа «Образование» Совет учреждения, управляющий совет, попечительский совет Муниципальные рабочие группы, группы по направлениям Руководитель проекта, ведомственная региональная рабочая группа, группы по направлениям проекта Региональный Муниципальный Школьный Структура управления проектом

МИНОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ ОУ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ЦЕНТР ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ ОУ Схема поступления информации

Плановое повышение квалификации руководителей общеобразовательных учреждений и информирование педагогической общественности

Семинары для экономистов и бухгалтеров муниципальных органов управления образованием по вопросам введения новой системы оплаты труда и подушевому финансированию для экономистов и бухгалтеров муниципальных органов управления образованием по вопросам введения новой системы оплаты труда и подушевому финансированию для управленческих команд, включающих руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений, координаторов проекта на муниципальном уровне для управленческих команд, включающих руководителей муниципальных органов управления образованием, директоров общеобразовательных учреждений, координаторов проекта на муниципальном уровне для муниципальных операторов, обеспечивающих на качественном уровне мониторинг проекта для муниципальных операторов, обеспечивающих на качественном уровне мониторинг проекта

Подготовка кадров обучено 192 специалиста различных категорий, при этом особый упор сделан на управленческие команды и учителей профильной школы обучено 192 специалиста различных категорий, при этом особый упор сделан на управленческие команды и учителей профильной школы прошли подготовку 31% руководящих кадров и 86% учителей опорных школ прошли подготовку 31% руководящих кадров и 86% учителей опорных школ освоено рублей освоено рублей

Информационное сопровождение проекта на портале управления образования и науки Белгородской области создан сайт КПМО на портале управления образования и науки Белгородской области создан сайт КПМО сообщения о реализации КПМО в Белгородской области печатаются в федеральных СМИ («Российская газета», «Учительская газета»), областных изданиях («Белгородские известия», «Белгородская правда», «Смена») сообщения о реализации КПМО в Белгородской области печатаются в федеральных СМИ («Российская газета», «Учительская газета»), областных изданиях («Белгородские известия», «Белгородская правда», «Смена») информация о ходе реализации проекта, публичные отчёты школ активно публикуется в муниципальной периодике информация о ходе реализации проекта, публичные отчёты школ активно публикуется в муниципальной периодике

О расходовании федеральных средств на реализацию комплексного проекта модернизации образования Белгородской области

Расходы направляются на: финансирование поправочных коэффициентов на переходный период внедрения новой системы оплаты труда педагогов и нормативного подушевого финансирования финансирование поправочных коэффициентов на переходный период внедрения новой системы оплаты труда педагогов и нормативного подушевого финансирования создание механизма прямого доведения бюджетных средств до школ на основе подушевых нормативов (открытие в школах лицевых счетов, введение в штат бухгалтеров и т.п.) создание механизма прямого доведения бюджетных средств до школ на основе подушевых нормативов (открытие в школах лицевых счетов, введение в штат бухгалтеров и т.п.) развитие сети школ путем создания старших многопрофильных базовых школ (школы для х классов) с организацией подвоза сельских школьников и реорганизации части средних школ в основные школы развитие сети школ путем создания старших многопрофильных базовых школ (школы для х классов) с организацией подвоза сельских школьников и реорганизации части средних школ в основные школы

оснащение 70% школ полным комплексом учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, необходимого для организации образовательного процесса в соответствии с Перечнем, утвержденным Минобразованием России в 2005 году оснащение 70% школ полным комплексом учебно-лабораторного и компьютерного оборудования, необходимого для организации образовательного процесса в соответствии с Перечнем, утвержденным Минобразованием России в 2005 году специальную подготовку управленческих кадров системы общего образования к эффективной работе по реализации комплексного проекта специальную подготовку управленческих кадров системы общего образования к эффективной работе по реализации комплексного проекта Расходы направляются на:

Расходы По состоянию на 5 сентября 2007 года размещены заказы на проведение торгов на общую сумму рублей, что составляет 129 % от объема средств, поступивших в регион на внедрение КРМО, в том числе: на муниципальном уровне – на общую сумму рублей на муниципальном уровне – на общую сумму рублей на областном уровне – на общую сумму рублей на областном уровне – на общую сумму рублей Заключено государственных контрактов на общую сумму рублей (43% от суммы средств, поступивших в регион)

Риски общего характера: риск неготовности управленческих кадров и учителей к реализации проекта риск неготовности управленческих кадров и учителей к реализации проекта риск неготовности общества брать на себя ответственность за современную школу риск неготовности общества брать на себя ответственность за современную школу риск проблемы кадров риск проблемы кадров риск потери темпа реализации проекта риск потери темпа реализации проекта