Индивидуальная программа развития ученика младшего школьного возраста «Я - хороший» Из опыта работы классного руководителя 4-в класса Маргиновой Эльвиры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа индивидуального развития ребенка «Формирование и сохранение мотивационной сферы ребенка» Работу выполнила слушатель курсов повышения квалификации.
Advertisements

ПРОГРАММА ИНДИВИДУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ УЧЕНИКА «УСПЕШНЫЙ ВЫПУСКНИК НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ»
Автор: Семенова Елена Васильевна учитель 1 категории МБОУ «Большебикшихская СОШ» Канашского района ЧР.
Программу разработала классный руководитель 6 класса МОУ «БелоозёрскаяООШ» Викторова Лариса Ивановна Программа индивидуального развития ребенка.
И результаты её реализации на примере ученицы 2 класса МОУ «Болшебикшихская СОШ» МОУ «Болшебикшихская СОШ» Осиповой Анны Александровны Осиповой Анны Александровны.
Выполнила классный руководитель 10 класса МОУ «Починокинельская СОШ» Комсомольского района Чувашской Республики Ефимова Валентина Николаевна 2011 год.
Программа индивидуального развития Автор Программы: Басырова Румия Рашидовна, классный руководитель 6 класса МОУ «Вурнарская средняя общеобразовательная.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа индивидуального развития «Мое будущее в моих руках» Автор: классный руководитель 7 класса Алендеева О.П.,учитель истории и обществознания МОУ.
Программа индивидуального развития ученика. Работа классного руководителя 8 класса МОУ «Алгашинская СОШ» Малькова А. В.
Психолого – педагогические консилиумы – необходимое условие личностно – ориентированной системы обучения.
Индивидуальная программа развития ученицы 10а класса Львовой Оксаны Олеговны Автор программы: Свеклова Зинаида Ивановна, классный руководитель 10а класса.
«Психологическое сопровождение введения ФГОС НОО как один из инструментов оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
Составитель: классный руководитель 6 класса МОУ «Шоркистринская СОШ» Григорьева Елена Ивановна Программа индивидуального развития ребёнка.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
Характеристика участия студентов в разных видах профессиональной деятельности учителя-логопеда учебно-воспитательная; диагностико-аналитическая; коррекционно-развивающая;
Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами УМК «Перспективная начальная школа» Формирование социально-коммуникативных компетенций средствами.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: создание благоприятных условий для выявления и самореализации творческих возможностей учеников, формирование на основе исторических и культурных.
Транксрипт:

Индивидуальная программа развития ученика младшего школьного возраста «Я - хороший» Из опыта работы классного руководителя 4-в класса Маргиновой Эльвиры Орестовны МОУ «Ибресинская СОШ 1»

Цели программы: создать условия для полноценного интеллектуального развития ученика успешной адаптации в образовательной и социальной среде.

Задачи: провести психологическое обследование учащегося и установить соответствие с возрастными нормативами; способствовать развитию мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству; создать условия для сохранения и укрепления здоровья ученика; продолжить активное сотрудничество школы, родителей и детей; помочь ученику развить его интеллектуальные, нравственные, коммуникативные, эстетические и физические способности.

Основные направления программы индивидуального развития ребенка: Дальнейшая перестройка учебно- воспитательного процесса. Изменение форм и методов работы. Ориентация ребенка на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.

Сроки и этапы реализации программы: 1 этап - информационно - аналитический (сентябрь 2009г.- декабрь 2009г) изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта; аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка; изучение психолого-педагогической литературы. 2 этап - организационно - деятельностный (сентябрь 2009 – октябрь 2009г) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики духовного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. 3 этап - контрольно - диагностический (январь 2010 г - май 2010 г) определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы; обработка результатов работы. 4 этап - результативно - коррекционный (ноябрь - май 2010г)

Индивидуальная программа развития ребёнка и текущие результаты её реализации на примере ученика 4-в класса МОУ «Ибресинская СОШ 1» Козлова Максима Викторовича

Характеристика 1. Состояние здоровья. Основная группа здоровья. 2. Тип темперамента: Флегматик. 3. Черты характера: Честность, тактичность, ответственность, активность, застенчив, неуверен в себе. 4. Особенности памяти, речи: Память зрительная, кратковременная, запоминает материал. Речь выразительная, читает быстро и с интонацией. Голос спокойный, говорит неторопливо, грамотно. 5. Учебные характеристики: имеет средний запас слов; владеет средним объемом информации; техника чтения выше нормы; любит гуманитарные предметы, на уроках не отвлекается; всегда выполняет домашние задания; 6. Мотивационные характеристики: настойчив в поиске решения заданий; прилагает много усилий для завершения действий; нуждается в минимуме указаний со стороны учителя; очень чувствителен к мнениям других. 7. Творческие характеристики: любознательный; проявляет интерес ко многим предметам; часто предлагает необычные ответы; любимые занятия - чтение книг, игра в шашки.

Диагностика «Кинетический рисунок семьи» В семье Козловых эмоциональное благополучие, взаимоотношения в семье равноправные и дружеские

Уровень воспитанности учащихся (мальчики)

Уровень воспитанности Козлова Максима Викторовича параметры3 класс 4 класс Учёба 4,64,7 Общественные поручения 4,74,8 Труд в школе55 Домашняя работа55 Одноклассники4,54,7 Родители55 Учитель4,74,8 Окружающая природа4,54,7 Творчество4,7 Уровень доброты4,7 Уровень самокритичности 4,7 Средний показатель4,74,8

Мониторинг развития техники чтения

Успеваемость Предметы1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Русский язык 33 Литер.чтени е 45 Чув.слово34 Математика33 Окр.мир34 Информатик а 33 Нем.яз33 ИЗО55 Музыка44 Технология55 Физич.культ ура 55

Личные достижения Участие Козлова Максима на школьных конкурсах. Учебный год Вид конкурсаМестоНаграды «Юный шахматист» участие Конкурс рисунков «Осень» участие «Шорт-трек» участие Конкурс поделок участие Конкурс «Лучшая новогодняя гирлянда» 3 место

Внеурочная занятость

Здоровье – путь к успеху

Индивидуальный план развития 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? а) здоровый образ жизни: в течение года – включить в режим дня прогулки, игры, участие в «Шорт – треке» б) учеба: закончить 4-й класс на с хорошими отметками. в) дополнительное образование: занятия в плавании. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? а) Приложить все усилия для успешного выполнения итоговых контрольных работ за 4-й класс. б) Дополнительно заниматься математикой. в) Необходима помощь со стороны родителей при выполнении домашних заданий и консультация учителя. г) Продолжить работу над преодолением застенчивости и неуверенности в себе. д) Больше читать. 3.Проанализируй результаты. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования в реализации программы «Я - хороший».

Карта успешности Фактические результатыПрогнозируемые результаты Состояние здоровьяОсновная группа здоровьяСохранить зрение и осанку Успеваемость"4"- русский язык«4"- чувашский язык, нем.яз, математика Интересы Чтение,Чтение книг, посещение ФОКа ДисциплинаНе нарушает Положение в классеЦветоводБиблиотекарь ПроблемыНеуверенность в себе, скованность, стеснительность, зажатость. Чтение и обсуждение психотерапевтической сказки. Индивидуальная работа с использованием терапевтических метафор. Удовлетворенность в общениисредняя Правовая ситуацияПроблем нет Темы индивидуальных беседЧтение и обсуждение психотерапевтических сказокЧтение проблемно – ориентированных историй, тренинг. Пути решенияСамоорганизация, помощь родителей.Самоорганизация Работа с родителямиПосещение семьи, Индивид. беседы об успеваемости Анкетирование, Собеседование, Контроль за выполнением дом. заданий Работа с учителями-предметникамиБеседыАктивное включение во внеклассную работу ПримечаниеЗаметно повысилась самооценкаЗакрепление за собой доверия в классном коллективе

Личность, готовая к успешной социализации : Имеет активную жизненную позицию; Умеет ставить цель и определять вариативные пути её достижения; Видит варианты развития событий и готов к их преодолению; Умеет максимально объективно анализировать достигнутые результаты; Владеет коммуникативными навыками ведения диалога; Стремится к достижению жизненного успеха; Имеет адекватную самооценку, сохраняет уверенность, умеет преодолевать трудности в достижении поставленной цели.