Индивидуальная программа развития ученика младшего школьного возраста «Я - хороший» Из опыта работы классного руководителя 4-в класса Маргиновой Эльвиры Орестовны МОУ «Ибресинская СОШ 1»
Цели программы: создать условия для полноценного интеллектуального развития ученика успешной адаптации в образовательной и социальной среде.
Задачи: провести психологическое обследование учащегося и установить соответствие с возрастными нормативами; способствовать развитию мотивации личности ребёнка к познанию и творчеству; создать условия для сохранения и укрепления здоровья ученика; продолжить активное сотрудничество школы, родителей и детей; помочь ученику развить его интеллектуальные, нравственные, коммуникативные, эстетические и физические способности.
Основные направления программы индивидуального развития ребенка: Дальнейшая перестройка учебно- воспитательного процесса. Изменение форм и методов работы. Ориентация ребенка на вечные абсолютные ценности: Человек, Семья, Отечество, Труд, Знания, Здоровье, Культура, Мир, Земля.
Сроки и этапы реализации программы: 1 этап - информационно - аналитический (сентябрь 2009г.- декабрь 2009г) изучение современных технологий новаторов, психолого-педагогической литературы, обобщение их педагогического опыта; аналитико-диагностическая деятельность; изучение методик диагностики для определения тех или иных качеств ребенка; поиск форм, методов, способов развития ребенка; изучение психолого-педагогической литературы. 2 этап - организационно - деятельностный (сентябрь 2009 – октябрь 2009г) использование диагностических методик для самооценки, самоанализа и самокоррекционной работы; использование на практике разных приемов, методов развивающей работы; наблюдение динамики духовного роста учащегося; прогнозирование развития изучаемой проблемы. 3 этап - контрольно - диагностический (январь 2010 г - май 2010 г) определение уровня особенностей личностного качества ребенка; соотношение результатов работы; обработка результатов работы. 4 этап - результативно - коррекционный (ноябрь - май 2010г)
Индивидуальная программа развития ребёнка и текущие результаты её реализации на примере ученика 4-в класса МОУ «Ибресинская СОШ 1» Козлова Максима Викторовича
Характеристика 1. Состояние здоровья. Основная группа здоровья. 2. Тип темперамента: Флегматик. 3. Черты характера: Честность, тактичность, ответственность, активность, застенчив, неуверен в себе. 4. Особенности памяти, речи: Память зрительная, кратковременная, запоминает материал. Речь выразительная, читает быстро и с интонацией. Голос спокойный, говорит неторопливо, грамотно. 5. Учебные характеристики: имеет средний запас слов; владеет средним объемом информации; техника чтения выше нормы; любит гуманитарные предметы, на уроках не отвлекается; всегда выполняет домашние задания; 6. Мотивационные характеристики: настойчив в поиске решения заданий; прилагает много усилий для завершения действий; нуждается в минимуме указаний со стороны учителя; очень чувствителен к мнениям других. 7. Творческие характеристики: любознательный; проявляет интерес ко многим предметам; часто предлагает необычные ответы; любимые занятия - чтение книг, игра в шашки.
Диагностика «Кинетический рисунок семьи» В семье Козловых эмоциональное благополучие, взаимоотношения в семье равноправные и дружеские
Уровень воспитанности учащихся (мальчики)
Уровень воспитанности Козлова Максима Викторовича параметры3 класс 4 класс Учёба 4,64,7 Общественные поручения 4,74,8 Труд в школе55 Домашняя работа55 Одноклассники4,54,7 Родители55 Учитель4,74,8 Окружающая природа4,54,7 Творчество4,7 Уровень доброты4,7 Уровень самокритичности 4,7 Средний показатель4,74,8
Мониторинг развития техники чтения
Успеваемость Предметы1 четверть2 четверть3 четверть4 четверть Русский язык 33 Литер.чтени е 45 Чув.слово34 Математика33 Окр.мир34 Информатик а 33 Нем.яз33 ИЗО55 Музыка44 Технология55 Физич.культ ура 55
Личные достижения Участие Козлова Максима на школьных конкурсах. Учебный год Вид конкурсаМестоНаграды «Юный шахматист» участие Конкурс рисунков «Осень» участие «Шорт-трек» участие Конкурс поделок участие Конкурс «Лучшая новогодняя гирлянда» 3 место
Внеурочная занятость
Здоровье – путь к успеху
Индивидуальный план развития 1.Какие цели ты ставишь в этом учебном году? а) здоровый образ жизни: в течение года – включить в режим дня прогулки, игры, участие в «Шорт – треке» б) учеба: закончить 4-й класс на с хорошими отметками. в) дополнительное образование: занятия в плавании. 2. Что нужно тебе сделать, чтобы цель была достигнута? Чья помощь необходима? а) Приложить все усилия для успешного выполнения итоговых контрольных работ за 4-й класс. б) Дополнительно заниматься математикой. в) Необходима помощь со стороны родителей при выполнении домашних заданий и консультация учителя. г) Продолжить работу над преодолением застенчивости и неуверенности в себе. д) Больше читать. 3.Проанализируй результаты. Сделай выводы. Наметь пути собственного самосовершенствования в реализации программы «Я - хороший».
Карта успешности Фактические результатыПрогнозируемые результаты Состояние здоровьяОсновная группа здоровьяСохранить зрение и осанку Успеваемость"4"- русский язык«4"- чувашский язык, нем.яз, математика Интересы Чтение,Чтение книг, посещение ФОКа ДисциплинаНе нарушает Положение в классеЦветоводБиблиотекарь ПроблемыНеуверенность в себе, скованность, стеснительность, зажатость. Чтение и обсуждение психотерапевтической сказки. Индивидуальная работа с использованием терапевтических метафор. Удовлетворенность в общениисредняя Правовая ситуацияПроблем нет Темы индивидуальных беседЧтение и обсуждение психотерапевтических сказокЧтение проблемно – ориентированных историй, тренинг. Пути решенияСамоорганизация, помощь родителей.Самоорганизация Работа с родителямиПосещение семьи, Индивид. беседы об успеваемости Анкетирование, Собеседование, Контроль за выполнением дом. заданий Работа с учителями-предметникамиБеседыАктивное включение во внеклассную работу ПримечаниеЗаметно повысилась самооценкаЗакрепление за собой доверия в классном коллективе
Личность, готовая к успешной социализации : Имеет активную жизненную позицию; Умеет ставить цель и определять вариативные пути её достижения; Видит варианты развития событий и готов к их преодолению; Умеет максимально объективно анализировать достигнутые результаты; Владеет коммуникативными навыками ведения диалога; Стремится к достижению жизненного успеха; Имеет адекватную самооценку, сохраняет уверенность, умеет преодолевать трудности в достижении поставленной цели.