Математическая культура – очень важная часть общечеловеческой культуры. Широкое использование математики в технике, природоведении и других науках делает.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнил: заместитель Директора по УВР Е.В. Опра.
Advertisements

Презентация рабочей программы по математике. Программа разработана на основе Примерной программы по математике федерального государственного образовательного.
Критерии оценки эффективности и качества урока. усвоение учащимися определенных знаний; развитие общеучебных умений и навыков; включенность учащихся в.
Методическая система развивающего обучения математике в 1-4 классах Н. Б. ИСТОМИНА, доктор педагогических наук, профессор.
Преемственность обучения при переходе из начальной школы в 5- й класс МОУ гимназия 1 г. Советска учебный год.
1 класс Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации.
Анализ современного урока В помощь учителю
Поурочное планирование. Поурочный план – документ, регламентирующий деятельность на уроке: учителя – по организации учебно-воспитательного процесса; учащихся.
Применение разноуровневого обучения на уроках математики Применение разноуровневого обучения на уроках математики Путинцева Любовь Алексеевна МОУ – Сукроменская.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Городской трехступенчатый семинар для заместителей директора по проблеме «Обучение школьников методом уровневой дифференциации» (3 ступень ) МОУ «Средняя.
Анализ современного урока. Современный урок Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОЦЕНКИ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ВЫПУСКНИКОВ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РАМЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА В рамках реализации.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 197 Инструктивно – методическое совещание Технологии современного.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
РЕСПУБЛИКАНСКИЙ СЕМИНАР « ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОЦЕССЕ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТАПРЕДМЕТНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ ПРИ ПЕРЕХОДЕ ОТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Легко учить, интересно учиться!. Содержание всей линии учебников и программ соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего образования.
« Дифференцированное обучение младших школьников в УМК « Начальная школа XXI века » на уроках математики, русского языка » « Дифференцированное обучение.
П. Ф. ЛЕСПАФТ Вся тайна состоит в том, чтобы дать ребёнку самому развёртываться, взрослые должны всегда относиться к ребёнку, как к человеку, с полным.
Транксрипт:

Математическая культура – очень важная часть общечеловеческой культуры. Широкое использование математики в технике, природоведении и других науках делает владение математическими знаниями основным признаком высокой квалификации в большинстве отраслей знаний.

Математическому мышлению свойственна Высокая логичность Высокая логичность Строгость Строгость Выразительность Выразительность Глубина Глубина Точность Точность Лаконизм Лаконизм

Математическое мышление – это составляющая общей культуры мышления, которое необходимо воспитывать и совершенствовать. Мышление человека только тогда можно считать культурным, если оно происходит в полном соответствии с законами логики.

Условием обеспечения непрерывного математического образования, всестороннего развития личности ученика является преемственность в преподавании математики с учетом возрастных особенностей и возможностей детей.

Эффективность реализации принципа преемственности в обучении математике на этапе начальной и основной школы достигается путем создания единой системы диагностики качества математической подготовки.

Критерии качества математической подготовки: овладение математическими понятиями как элементами системы знаний; овладение математическими понятиями как элементами системы знаний; использование рациональных приемов и способов умственной деятельности как компонентов информационной культуры. использование рациональных приемов и способов умственной деятельности как компонентов информационной культуры.

Содержательный аспект преемственности предполагает выполнение учебных планов и программ, овладение учащимися системы ЗУН на уровне Госстандарта (начального или базового) образования, формирование ключевых компетентностей.

В связи с этим в каждом районе города была проведена работа по согласованию учебных программ по математике при переходе учащихся из начальной школы в основную.

Уроки Кут. Позначення кутів Ступінь новизни Рівень опанування навчальним матеріалом відповідно до вимог програми 4 класу кут вершина сторони кута градусна міра кута позначення кутів промінь, що проходить між сторонами кута рівні кути бісектриса кута Уроки Види кутів. Вимірювання кутів розгорнутий кут прямий кут гострий кут тупий кут одиниця вимірювання кутів – градус основна властивість вимірювання кутів транспортир будова та правила користування транспортиром шкала порівняння кутів за градусною мірою побудова кутів заданої градусної міри П Н П Н Н П Н А Володіють поняттям. Тема не вивчалась. Володіють поняттям. Тема не вивчалась. Володіють поняттям. Тема не вивчалась.

Технологический аспект преемственности заключается в отборе общих способов обучения, выработке общих подходов к организации УВП с учетом специфики возраста ребенка и его ведущей деятельности, общих требований к орфографическому режиму (ведение записей в тетрадях, выполнение работы над ошибками, формирование графической культуры).

В пакете документов к семинару предлагается: требования к проверке письменных работ по математике в 5-х классах; рекомендации по оформлению записей в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ; требования к проверке письменных работ по математике в 5-х классах; рекомендации по оформлению записей в рабочих тетрадях и тетрадях для контрольных работ; различные виды проверки домашних заданий. различные виды проверки домашних заданий.

Аналитико – коррекционный аспект преемственности предполагает ведение мониторинга учебных достижений учащихся 4-5 классов, коррекцию индивидуального развития ученика.

ПОРІВНЯЛЬНИЙ АНАЛІЗ результатів навчальних досягнень учнів 4-х класів ЗНВК 7 з математики, української мови за підсумками навчального року та показників стартового контролю учнів 5-х класів у навчальному році класучнів Математика В.р.Д.р.С.р.П.р.н/аК.к. ДПА 4-А ,72 4-Б ,73 4-В ,73 всього ,73 Рік 4-А ,70 4-Б ,73 4-В ,70 всього ,71 Старт. контроль 5-А30/ ,73 5-Б26/ ,70 5-В28/ ,68 всього84/ ,70

ПОРІВНЯЛЬНИЙ АНАЛІЗ результатів навчальних досягнень учнів 5-х класів ЗНВК 7 з математики, української мови за підсумками навчального року та показників стартового контролю учнів 5-х класів у навчальному році МАТЕМАТИКА

Психолого-педагогические аспект преемственности предполагает: Психологический Педагогический 1. Снижение самооценки 2. Высокий уровень ситуативной тревожности 3. Смена ведущей деятельности 1. Низкая организованность 2. Иногда недисциплинированность 3. Снижение интереса к учебе и ее результатам

Причины потери интереса учащихся к изучению математики Программа по математике для 5 класса ориентирована на ученика со средними способностями; сокращение учебных часов на изучение математики; преобладание традиционных форм работы с учениками; смена темпа урока.

Проблемы в преподавании математики при обеспечении преемственности между начальным и средним звеньями школы Учебники по математике для начальной школы и для 5 класса моделируют учебные процессы разного характера.

Различия в структуре и представлении учебного материала в действующих учебниках 4 класс 5 класс 1. Тема не разбита на параграфы (пункты) 2. Теоретический материал представлен в обще – описательной форме 3. Акценты не всегда расставлены правильно 4. Нет вопросов после темы 1. Тема 2. Теоретический материал (объяснительный текст, выделены правила и формулы) 3. Примеры решения задач 4. Вопросы к теме 5. Задачи для самостоятельного решения (указана дифференциация)

Знакомство с новой структурой учебника, требования использования новых форм работы с учебной книгой, является причиной потери учебного времени в 5 классе, которая не предусмотрена Программой по математике для 5 класса.

Авторы учебника избегают в изложении материалов букв и буквенных выражений по причине возрастных особенностей учащихся (недоступно абстрактное мышление). Неспособность детей этого возраста к абстрактному мышлению сильно преувеличена: его можно и нужно развивать.

Стимулировать развитие абстрактного мышления нужно моделированием математических законов и закономерностей с помощью букв и буквенных выражений.

Учащиеся имеют недостаточно сформированную устную математическую речь: слабое владение математической терминологией. Как следствие, несформированность у учащихся навыка устного ответа у доски, комментированного выполнения заданий с места.

Недостаточно развита техника чтения. Как следствие: проблема в понимании математических текстов (теоретического материала, условия задач); проблема в понимании математических текстов (теоретического материала, условия задач); сложность в разбивке текста на логические части и проведения анализа сложность в разбивке текста на логические части и проведения анализа

Недостаточная скорость письма ведет: к уменьшению количества решенных упражнений; к уменьшению количества решенных упражнений; снижению объема учебного материала на закрепление и отработку ЗУН; снижению объема учебного материала на закрепление и отработку ЗУН; потере учебного времени; потере учебного времени; к медленному темпу урока. к медленному темпу урока.

«Медленный темп не соответствует психологии детского возраста. Ребенок изначально подвижен. Медленный темп обучения приводит к замедлению умственного развития детей» Ш.А. Амонашвили

Детям младшего школьного возраста совершенно необходимо знать чему новому они научились. У ребенка должно быть ощущение продвижения вперед. Идеально, когда он может каждый день сказать себе и окружающим, что нового он узнал.

Решение любой задачи – математическое моделирование В начальном звене В среднем звене Алгоритмический подход к решению задачи (выбор типа задач, схемы решения). Алгоритмизация заставляет ученика мыслить в определенном направлении Логический подход к решению задачи. Каждая задача – особенная, может иметь неоднозначное решение. Мысль должна быть свободной, опираться на логические законы (природный дар решения задач).

Учащиеся в начале 5 класса испытывают существенные затруднения при: решении задач на зависимость между величинами, которые характеризуют движение и покупку; решении задач на зависимость между величинами, которые характеризуют движение и покупку; нахождении неизвестных компонентов арифметических действий при решении уравнений; нахождении неизвестных компонентов арифметических действий при решении уравнений; изображении геометрических фигур. изображении геометрических фигур.

Недостаточные навыки самостоятельности приводят к трудностям при выполнении домашних заданий, упражнений творческого характера (привычка учащихся прибегать к помощи родителей), при выполнении контрольных и самостоятельных работ в школе (не успевают вложиться в отведенное время).

Трудности, с которыми столкнется пятиклассник при изучении математики 1. Переход от учителя начальной школы к учителю математики. 2. Научный принцип в преподавании предмета. 3. Увеличение объема учебного материала и темпа урока. 4. Возрастные особенности – переход к подростковому периоду развития. 5. Уровень самостоятельности и внимания 6. Уменьшение помощи родителей.

Организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено предполагает Организация адаптационного периода при переходе из начальной школы в среднее звено предполагает 1. Согласовать требования к математической подготовке учащихся на уровне Госстандарта начального и базового образования. 2. Согласовать методы обучения, обеспечивающие достаточную подготовку младших классов к восприятию обобщенных фактов, правил, законов, адаптации школьников к дедуктивному методу изложения учебного материала.

3. Строить обучение математике, чтобы достижение учащимися ОРО было безусловным требованием и непременно контролировалось. 4. Выявить опорные умения для смежных дисциплин. 5. Сгладить переход от одного учителя к другому. 6. Установить тесную связь в методах работы с учащимися между учителями 4-х и 5-х классов.