2. Виды цен Ценообразование 080111 Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Advertisements

Подготовила студентка группы УА -32 Величко Кристина Цены внешней торговли.
РАЗРАБОТАЛА АНИШЕВА Л.А ГОД. План Функции цены Функции цены Классификация цен Классификация цен Виды цен в канале товародвижения Виды цен в канале.
Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Размещение муниципального заказа Начальная (максимальная) цена контракта.
4. Система цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
1 Теория цены Классическая (затратная) теория Теория предельной полезности Теория спроса и предложения.
Формирование цены. Подготовили студенты группы лог 22 Сыздыков Р.Д. Ишманов К.А.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
МЭиМЭО. СУЩНОСТЬ И ВИДЫ МЕЖДУНАРОДНОЙ ТОРГОВЛИ
Цена образования. План 1. Понятие и функции цены в рыночной экономике 2. Классификация цен. 3. Ценообразование в сфере образования.
Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Транксрипт:

2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции

Цель и задачи: Цель лекции: показать классификацию цен в зависимости от различных факторов, отражающую направления использования цен в деятельности фирм, государства, населения. Задачи: -показать виды цен по характеру обслуживаемого оборота; -Исследовать виды цен в зависимости от государственного воздействия и регулирования, степени конкуренции на рынке -показать виды цен по способу установления и фиксации - исследовать основные виды цен по способу получения информации об уровне цен -Показать виды цен в зависимости от вида рынка -Исследовать цены, применяемые внутри фирмы -Провести анализ цен, различающихся по условиям поставки и продажи -Исследовать мировые цены по различным группам товаров

План лекции: 1. Виды цен по характеру обслуживаемого оборота 2. Цены в зависимости от государственного воздействия и регулирования, степени конкуренции на рынке 3. Виды цен по способу установления и фиксации 4. С учетом фактора времени 5. По способу получения информации об уровне цены 6. В зависимости от вида рынка 7. Внутрифирменные цены 8. По условиям поставки и продажи 9. Мировые цены

Ключевые понятия: Оптовая цена - цена, по которой предприятия реализуют произведенную продукцию другим предприятиям, сбытовым организациям крупными (оптовыми партиями) Закупочные цены– цены, по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству, предприятиям, промышленным предприятиям для последующей переработки Розничные цены– цены продажи товаров индивидуальному или мелкооптовому покупателю, преимущественно населению Сметная стоимость -цена, по которой оплачивается продукция строительства Цены и тарифы на услуги населению –особый вид розничной цены на услуги жилищно-коммунального хозяйства, здравоохранения, гостиничного и туристического дела, бытового обслуживания и т.д. Снабженческо-сбытовая наценка Снабженческо-сбытовая наценка –разница между ценой реализации товара снабженческо-сбытовой организации и оптовой ценой предприятия- поставщика Торговая наценка – разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между оптовой и розничной ценами

Виды цен в зависимости от государственного воздействия и регулирования, степени конкуренции на рынке Свободные цены(рыночные цены)-это цены, устанавливаемые производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке. Цена спроса- цена, которая складывается на рынке покупателя Цена предложения- рыночная цена, которая указывается в официальном предложении продавца(оферте) без скидок; Цена производства- цена, определяемая на основе издержек производства с добавлением средней прибыли на весь авансированный капитал Регулируемые цены- это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления Предельные цены- это такие регулируемые цены, выше которых предприятия не могут устанавливать цену на свою продукцию или услуги Фиксированные цены- регулируемые цены, устанавливаемые на определенном уровне; их изменение возможно только по решению того органа или субъекта рынка, который утвердил их

По способу установления и фиксации Твердая цена(постоянная)-цена, которая устанавливается в момент подписания договора и не меняется в течение всего срока поставки продукции по данному договору, соглашению, контракту. Подвижная цена-цена, зафиксированная в договоре с оговоркой о том, что она может быть пересмотрена в дальнейшем если к моменту исполнения договора рыночная цена изменится (повысится или понизится). Скользящая цена - устанавливается на изделия, требующие длительного изготовления. Исчисляется с момента исполнения договора с момента исполнения договора путем пересмотра первоначальной договорной цены с учетом изменений в издержках производства за период времени, необходимый для изготовления продукции.

С учетом фактора времени Постоянная цена – цена, срок действия которой заранее не определен Сезонная цена- вид закупочных или розничных цен на товары, носящие сезонный характер; определяется путем применения скидок с первоначальной продажной цены, действует в течение определенного периода времени. Ступенчатая цена-ряд последовательно снижающихся цен на продукцию в заранее обусловленные моменты времени по предварительно определенной шкале

По способу получения информации об уровне цены Справочные цены – публикуются в каталогах, прейскурантах, экономических журналах, справочниках и в специальных экономических обзорах; используются в качестве ориентировочной информации при установлении цен на аналогичную продукцию или при анализе уровней и соотношений цен Прейскурантная цена-вид справочной цены, публикуемой в прейскурантах фирм-продавцов Расчетная цена- применяется в договорах, контрактах на нестандартное оборудование, производимое по индивидуальным заказам; рассчитывается и обосновывается поставщиком для каждого конкретного заказа с учетом технических и коммерческих условий данного заказа

В зависимости от вида рынка Аукционные цены – цены публичной продажи по максимальному предложенному уровню на предварительно осмотренную покупателем партию товаров(лот); устанавливаются в результате изменения соотношения между спросом и предложением. Биржевые котировки - цены стандартизованного однородного товара, реализуемого через биржу; Цены торгов - цены особой формы специализированной торговли, основанной на выдаче заказов на поставку товаров или получении подрядов на производство определенных работ по заранее объявленным в специальном документе (тендере) условиям.

Внутрифирменные или трансфертные цены - 1. Это цены, применяемые внутри предприятия(фирмы) при реализации продукции между подразделениями предприятия(фирмы), а также между различными предприятиями, но входящими в одну ассоциацию, организационную форму. 2. Трансфертная цена может устанавливаться как на готовые изделия, полуфабрикаты, сырье, так и на услуги (работы), в том числе управленческие

По условиям поставки и продажи различаются: Цена-нетто - цена на месте купли- продажи Цена-брутто (фактурная цена) – определяется с учетом условий купли – продажи (вида и размера потоварных налогов, наличие и уровня скидок, вида франко и условий страховки). Цена франко-склад продавца – все расходы по доставке несет покупатель. Цена франко-склад покупателя – все расходы оплачиваются продавцом.

Мировые цены: Мировые цены – это цены по которым проводятся крупные экспортные и импортные операции, достаточно полно характеризующие состояние международной торговли конкретными товарами. Различают: Сырьевые товары – определяются уровнем цен стран-экспортеров/импортеров или ценами соответствующих бирж, аукционов; Изделия производственно-технического назначения – определяются ценами ведущих мировых производителей; Товары народного потребления – определяются ценами опубликованными в каталогах ведущих крупных торговых домов.

Вопросы для самоконтроля: 1. Какая цена называется оптовой? 2. Как называются цены по которым сельскохозяйственные производители реализуют свою продукцию государству, предприятиям, промышленным предприятия для последующей переработки? 3. Как называется разница между оптовыми ценами покупки (закупки) и продажи, между оптовой и розничной ценами? 4. Назовите виды цен с учетом фактора времени. 5. Что такое внутрифирменные цены? 6. Что такое трансфертные цены? 7. Какой вид цены определяется с учетом условий купли –продажи (вида и размера потоварных налогов, наличие и уровня скидок, вида франко и условий страховки)? 8. Уровнем каких цен определяются мировые цены на сырьевые товары? 9. Как определяется цена по изделиям производственно-технического назначения? 10. Что такое мировые цены?

Рекомендованная литература: 1.УткинЭ.А.Цены. Ценообразование.Ценовая политика.М Цены и ценообразование:Учебник для вузов.3-е изд. Под ред.В.Е.Есипова.- Спб ЛипсицИ.В. Коммерческое ценообразование:Учебник.-М.2000