Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Издавна домашняя работа учащихся служила и служит важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.
Advertisements

Педагогический совет Тема: «Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждени я перегрузки учащихся»
Как задать домашнее задание? Галяутдинова А. И., учитель биологии школы 175 Советского района.
Малахова Н.П. Домашнее как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки обучащающихся Домашнее задание как средство формирования.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений школьников.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
Результаты анкетирования на тему «Школьная мотивация» ( 20 человек) 1.Гармоническое сочетание – 7 человек 2.Доминируют познавательные мотивы – 3 человека.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждения перегрузки учащихся.
. Функции домашнего задания: Закрепление и углубление теоретических знаний; Дальнейшее формирование навыков и умений; Применение знаний в стандартных.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности» «Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями.
Результаты анкетирования учащихся Тема: Твое домашнее задание.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся.
Система домашних заданий как форма развития учебно- познавательного интереса школьников Презентацию составила зам. директора по УВР МОУ «Гауфская СОШ»
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель Мрясева Ольга Зосимовна.
Домашнее задание, оценка его объема и времени его выполнения.
Его величество – Его величество – Домашнее Задание Домашнее Задание.
Домашнее задание как средство формирования прочных знаний и умений и предупреждение перегрузки учащихся Зам. директора по УВР МБОУ СОШ 3 Г. Светлого Савенкова.
Тема: «Значение и эффективность домашнего задания в учебной деятельности. Предупреждение перегрузки обучающихся.» «Фактически постепенно должна стираться.
Роль домашних заданий в успешном обучении детей «Только те знания становятся убеждениями человека, которые им самостоятельно обдуманы, пережиты.»
О значении домашнего задания в учебной деятельности пятиклассника Родительское собрание Классный руководитель: Чеботарёва Елена Николаевна.
Транксрипт:

Сколько? - Зачем? - Что? - Как? - ! ! объем цель содержание методика Домашняя работа учащихся Цель: выработка позиции учителей по поводу домашнего задания.

Задачи: 1)систематизировать и обобщить сложившуюся в школе работу по данному направлению; 2) ознакомить учителей с новыми педагогическими технологиями и применять их на практике; 3) обмен опытом

Домашняя работа – это самостоятельная учебная работа без непосредственного руководства и помощи учителя. Поэтому: формирование самостоятельности в учебно-познавательной деятельности – одна из ведущих функций домашней работы. Функция: развитие самостоятельности мышления путём выполнения индивидуальных заданий в объёме, выходящем за рамки программного материала, также очень важна.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования. Виды домашней учебной работы: индивидуальная групповая; творческая; дифференцированная; одна на весь класс.

Необходимо: - на объяснение домашнего задания отводить не менее 1-2 минут от урока; - осуществлять инструктаж по выполнению домашнего задания; - предупреждать учащихся о возможных затруднениях; - включать в содержание домашнего задания работу над ошибками; - осуществлять дифференцированный подход к подбору домашнего задания; - проверять наличие записей домашнего задания в дневниках учащихся; - давать для работы дома задания, подобные которым выполнялись на уроке; - при выдаче домашнего задания продумывать его оптимальный объем; - систематически проверять домашнюю работу учащихся; - учитывать нормы продолжительности домашней подготовки к урокам.

Объем домашних заданий не должен превышать 50% объема аудиторной нагрузки. Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах: В 1 классе – (со второго полугодия) до 1 часа В 2-м классе – до 1, 5 часов В 3-4 классах – до 2 часов В 5-6 классах – до 2,5 часов В 7-8 классах – до 3 часов В 9-11 классах – до 4 часов

Классификация ТДЗ По содержанию 1. Вопросник 2. Кроссворд 3. Макет, модель 4. Ребус 5. Сообщение 6. Доклад 7. Сочинение 8. Реферат 9. Исследование 10. Эссе 11. Упражнение 12.Решить задачи По виду деятельности 1. Индивидуальная 2. Парная 3. Мелкогрупповая (3–7 чел) 4. Групповая (10–15 чел) 5. Коллективная По уровню оформления 1. Рабочая (в тетради) 2. Экспозиционная (на отдельном формате, содержащая иллюстрации, схемы, таблицы…): – буклет; – альбом; – «раскладушка»; - презентация.

Формирование у школьников положительного отношения к учению в процессе выполнения домашних заданий является важнейшей задачей учителя в любом классе.

Учитель не должен: - завышать объем предлагаемой домашней работы; - давать задания на выходные, праздничные и каникулярные дни; - перекладывать на учащихся изучение нового материала (под предлогом их самостоятельности); - предлагать для выполнения дома задания на неотработанный материал, который не был еще объяснен на уроке и который заведомо является непосильным для учащихся ( в этом случае вся тяжесть усвоения переносится с урока на домашнюю работу ); - задавать домашнее задание « под звонок», без необходимых разъяснений сущности предлагаемых задач и упражнений;

Анкета для учащихся 1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? 2. На выполнение домашнего задания по каким предметам приходится тратить больше времени, чем на все остальные? 3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома? (Да; Нет) 4. Кто помогает тебе при выполнении домашнего задания? (Репетитор; Родитель; Одноклассник по телефону; Никто) 5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? (Всегда; Иногда; Никогда) 6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? Всегда; Иногда; Никогда; Редко проверяют; Все равно 7. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего задания? Всегда; Иногда; Никогда 8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? Всегда; Иногда; Никогда 9. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания? Всегда; Иногда; Никогда 10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? Всегда; Иногда; Никогда. 11. По каким причинам ты не выполняешь домашнее задание по тому или иному предмету? Не получается; Не хватает времени; Все равно не проверят; Легче списать, чем «париться».

1. Сколько времени в день ты тратишь на приготовление домашних заданий? Из 9 опрошенных детей: от 2–4 часов – 1 уч-ся; от 2-3 часов – 2 уч-ся; 3 часа – 1 уч-ся; 2 часа 30 мин – 1 уч-ся; 2 часа – 3 уч-ся; 1 час – 1 уч-ся.

Домашняя работа должна быть средством сближения обучения и самообразования. Объем домашних заданий по всем предметам в совокупности дается обучающимся с учетом возможности выполнения в следующих пределах: В 1 классе – (со второго полугодия) – до 1 часа В 2-м классе – до 1, 5 часов В 3-4 классах – до 2 часов В 5-6 классах – до 2,5 часов В 7-8 классах – до 3 часов В 9-11 классах – до 4 часов

2. На выполнение домашнего задания по каким предметам приходится тратить больше времени, чем на все остальные? Ответили: на математику – 7 уч-ся класса; на английский язык – 4 уч-ся; на русский язык - 1 уч-ся.

3. Тебе всегда понятно задание, которое ты выполняешь дома? (Да; Нет) Все уч-ся ответили – нет, не всегда.

4. Кто помогает тебе при выполнении домашнего задания? (Репетитор; Родитель; Одноклассник по телефону; Никто) Ответили: 7 уч-ся - помогают родители. 1 уч-ся - никто. 1 уч-ся не написал ничего.

5. Проверяют ли взрослые выполнение тобой домашних заданий? (Всегда; Иногда; Никогда) Ответили: нет, не проверяют – 2 уч-ся; иногда проверяют – 2 уч-ся; да, но не всегда – 1 уч-ся; да, проверяют – 4 уч-ся.

6. Всегда ли ты доволен отметкой за домашнее задание? (Всегда; Иногда; Никогда; Все равно) Ответили: да – 1 уч-ся; иногда – 2 уч-ся; нет, не всегда – 6 уч-ся;

7. Пользуешься ли ты «Решебником» при выполнении домашнего задания? (Всегда; Иногда; Никогда) Ответили: нет – 8 уч-ся; иногда – 1 уч-ся.

8. Всегда ли ты успеваешь записывать домашнее задание на уроке? (Всегда; Иногда; Никогда) Ответили: да – 8 уч-ся; не всегда – 1 уч-ся.

9. Пользуешься ли ты Internet при выполнении домашнего задания? (Всегда; Иногда; Никогда) Ответили: нет – 7 уч-ся; иногда - 2 уч-ся.

10. Бывают ли случаи, когда ты просто списываешь задание перед уроком у своих товарищей? (Всегда; Иногда; Никогда). Ответили: нет – 9 уч-ся; иногда – 1 уч-ся.

11. По каким причинам ты не выполняешь домашнее задание по тому или иному предмету? (Не получается; Не хватает времени; Все равно не проверят; Легче списать, чем «париться») Ответили: такого не бывает – 1 уч-ся; не успевают – 3 уч-ся; когда не понимаю – 1 уч-ся; когда нет света – 2 уч-ся; нет причин – 1 уч-ся.

Домашняя работа учащихся должна служить важнейшим средством углублённого усвоения и закрепления знаний, умений и навыков.