Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Однородные члены Однородные члены Лисунова О.В.. Я, Знай - ка! Приглашаю Вас на урок русского языка. - А сейчас давайте проведем орфографическую минутку.
Advertisements

Второстепенные члены предложения. Дополнение. РУССКИЙ ЯЗЫК, 5-й КЛАСС (урок 53)
РАСПРОСТРАНЕННЫЕ И НЕРАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Тема урока :
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
АВТОР ПРЕЗЕНТАЦИИ - КОЗЛОВА А.С. Урок в 5 классе «Виды предложений по количеству грамматических основ» по программе С.И. Львовой, В.В. Львова (ФГОС)
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Урок по русскому языку в 3 классе ОС «Школа 2100» Грамматическая основа предложения. Подлежащее и сказуемое. Урок проведён в технологии деятельностного.
Урок русского языка в 4 классе с использованием технологии деятельностного метода «Школа 2100», дата проведения – февраль 2007 года, учитель Тлатова О.Р.
1 5 класс Урок Собралась компания… 3 О каком знаке препинания пойдёт речь, узнай из кроссворда.
Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Учитель: Иванова Ольга Александровна Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
Тема урока «Одежда. Национальные костюмы». Тип урока Урок обучения умениям и навыкам.
По лесной чаще бродили дикие звери. 1. Находим главные члены предложения: В предложении говорится о зверях. Кто? звери, это подлежащее, подчеркиваем одной.
Мин. 10 Время тестирования Начать тестирование 18 Всего заданий Введите фамилию и имя Государственное учреждение образования «Средняя школа 26 г. Гродно»
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
МБОУ «ТУНКИНСКАЯ ССРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ СЕДОВА Ю.П.» Тема: Подлежащее и сказуемое -главные члены предложения. Русский язык. 2 класс.
ОПЫТ РЕАЛИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ОБУЧЕНИИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ по УМК «Школа 2000…» Ярославль, 2014 г. Горшкова Лариса Витальевна, учитель начальных.
Разбор по членам предложения Как устроен наш язык.
Самостоятельная работа семинар Технология деятельностного метода «Школа » (ТДМ) 1) Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.
ВСТАВЬ ПРОПУЩЕННЫЕ БУКВЫ. Подлежащее Обозначает: Предмет Отвечает на вопросы: Кто? Что? Подчёркивается: Какой частью речи может быть? Существительным,
Транксрипт:

Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения» Цель урока: Актуализация и систематизация знаний учащихся о различных видах предложений по цели высказывания, интонации и составу; формирование представления о грамматической основе предложения: актуализация знаний о главных и второстепенных членах предложения, о связи слов в предложении и в словосочетании; развитие речевого слуха учащихся: формирование внимания к интонационной стороне речи; умения сравнивать и различать предложения, различные по интонации, соотносить цель высказывания предложения и интонацию, выбирать интонацию в зависимости от цели высказывания и эмоциональной окрашенности речи (текста); Речевое развитие: введение в активную речевую практику учащихся термина грамматическая основа предложения Муниципальное образовательное учреждение «Краснохолмская средняя общеобразовательная школа 1» Тверской области учитель начальных классов Иванова Татьяна Константиновна

План урока: 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. 2. Минутка чистописания. 3. Актуализация и пробное учебное действие. 4. Физминутка. 5. Выявление места и причины затруднения. Работа по закреплению изученных правил. 6. Формирование новых знаний. 7. Самостоятельная работа. 8. Включение в систему знаний и повторение. 9. Задание на дом. Анализ домашнего задания. 10. Рефлексия учебной деятельности. 11. Подведение итогов урока.

Ход урока 1. Знакомство с учебником «Русский язык» для 4 класса Л.М.Зелениной и Т.Е.Хохловой

2. Минутка чистописания А а Я я

3. Давайте вспомним, что мы с вами знаем о предложении. Игра «Найди и докажи» Прочитайте группы слов и найдите среди них предложения. а)В нашей реке водятся щуки и окуни. б) Из, высоко, дым, небо, трубы, в, поднимается. в) Завтра мы рано утром вчетвером. г) Грачи слетелись на вспаханное поле. - Что выражает предложение? Запишите предложения.

4.Физминутка Зарядка для глаз

5. Опираясь на схему, расскажите, на какие виды делятся предложения по цели высказывания, по интонации. Предложение повествовательноепобудительное вопросительное. …!1 !,! 1 ?. ! !

Работа с учебником страница 4 ; упр.2 -С какой интонацией вы прочитали каждое предложение? -Какие это предложения по цели высказывания? Сравните первое и пятое предложение. Что у них общего и чем отличаются? Какой вывод можно сделать? Выпиши третье предложение. Дай характеристику этому предложению.

6. Формирование новых знаний. -Чем являются в предложении подлежащее и сказуемое ? Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Подлежащее и сказуемое грамматическая основа предложения. -Как найти в предложении подлежащее и сказуемое ?

Грамматическая основа предложения подлежащее сказуемое (о ком? или о чём? (Что говорится о говорится в подлежащем? предложении) Какое действие оно совершает?)

7. Самостоятельная работа Установление связи слов в предложении. Прочитайте информацию из упр.6 на стр.5, как устанавливается связь слов в предложении. Запомни: Грамматическая основа предложения не является словосочетанием. Выполни упр. 4 на стр. 5 Во втором предложении выпиши словосочетания. - Почему эти предложения распространённые?

8. Включение в систему знаний и повторение. - Закончите предложение. Предложение выражает…… Подлежащее и сказуемое….. Словосочетание–слова, связанные друг с другом….. Грамматическая основа предложения не является…..

9. Задание на дом Правила на стр. 3 и 5. Упр.5 на стр.5. Анализируем задание на дом. 7. Домашнее задание

9. Оцени себя ! Всё знаю Сомневаюсь Не понимаю ?

Конец урока Молодцы! Спасибо за сотрудничество!