Творчество Свои первые рассказы Антон Павлович Чехов начал писать еще в школе, где он выпускал собственный рукописный журнал «Зритель». Эти рассказы остались.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила Ученица 11 филологического класса Лучинская Татьяна.
Advertisements

Антон Павлович Чехов. Биография Антон Павлович Чехов - писатель, родился 29 января 1860 года. умер 15 июля 1904 года. Антон Чехов родился в г. Таганроге....Начальной.
Антон Павлович Чехов ( ) Учитель МУО Лучинниковская оош Калязинский р-н Тверская обл. Смирнова Ольга Алексеевна урок для уч-ся 8-9 кл.
АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ ( ). Семья. Учеба. Антоша Чехонте Родился (1860 г.) в многодетной семье купца третьей гильдии, владельца бакалейной лавки;
Литературная гостиная Антон Павлович Чехов: жизнь полная высокого смысла.
А. П. Чехов Биография.. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких юмористических рассказов.
Антон Павлович Чехов в Антон Павлович Чехов был весьма интересной личностью Отец его имел в Таганроге бакалейную лавку, будучи купцом 3-й гильдии.
Антон Павлович Чехов «Пушкин в прозе». … Россия …Долго не забудет его, долго будет учиться понимать жизнь по его писаниям, освещённым грустной улыбкой.
Антон Павлович Чехов гг.. После поступления на медицинский факультет Московского университета (1879) литературный труд становится для Чехова.
Человек, создавший себя самого.. Выполнила: Ученица 10 класса Харанжинской средней школы Харанжинской средней школы Селянгина Алена. Селянгина Алена.
Антон Павлович Чехов Работу выполнила Исаева Дарья Ученица 6 «Б» класса.
Новаторство драматургии А.П Чехова Презентация ученицы 11 «А» класса 144 гимназии Караваевой Полины.
Антон Павлович Чехов Жизнь и творчество поэта. Русский писатель, почетный академик Петербургской АН ( ). Начинал как автор фельетонов и коротких.
Антон Павлович Чехов Автор: Попова Е.В. библиотекарь СП СОШ8 г.Красновишерск, 2010г.
А.П.ЧЕХОВ Творческая биография ( ). ИКТ на уроках литературы Выполнил: Марченко Олег Николаевич, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Юмористические рассказы А.П.Чехова (особенности стиля) literatura5.narod.ru.
Чехов Антон Павлович ( ) русский драматург и новеллист.
Выполнили: Савичева Я., Щербакова Е. Проект на тему: «Чехов – писатель».
Идейно- художественное своеобразие ранних рассказов А.П.Чехова Урок литературы в 11 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46.
Тест по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад». Задание 1 А.П. Чехов родился в А. Таганроге; Б. Мелихове; В. Москве.
Транксрипт:

Творчество

Свои первые рассказы Антон Павлович Чехов начал писать еще в школе, где он выпускал собственный рукописный журнал «Зритель». Эти рассказы остались неизвестными. А 1880 году, когда Чехову было 20 лет, в настоящих журналах появляются его первые юмористические рассказы, которые быстро стали популярными.

Успех вдохновляет Чехова, он начинает много печататься в многочисленных юмористических изданиях. В ранних рассказах Чехов рассматривает много веселых и анекдотичных ситуаций. Это, наверное, потому, что веселость была в натуре самого автора. Читая некоторые произведения раннего Чехова, мы добродушно смеёмся над персонажами, которых одолевает жадность или тщеславие. Они могли бы жить в любую эпоху – с лёгкостью мы узнаем в них и себя.

Например, рассказ «Хирургия». В этом рассказе Чехов хотел рассказать, что слова и дела часто расходятся. Фельдшер должен уметь лечить, но он не умеет лечить. А дьячок должен уметь терпеть боль и обиду, как учит вера и профессия, но вместо слов веры в адрес фельдшера сыпется проклятья. Оба не умеют делать то, о чем они говорят. Так и в настоящей жизни многие люди не умеют лечить, а лечат, не умеют водить машину, а водят, не умеют руководить, а руководят.

Или рассказ «Тонкий и толстый», в котором один из героев, узнав о том, что его друг стал большим начальником, сразу же превращается из друга детства в подхалима, лакействующего человека.

В первые годы своей творческой деятельности Чехов старается печатать как можно больше юмористических рассказов. Ведь печатание в юмористических журналах долгое время было средством заработка. Ну а читателям было интересно увидеть уродливые стороны российской обывательской жизни, церковную жизнь, семейно- бытовые и общественные явления.

В многочисленных рассказах этого времени Чехов обращается к исследованию души современного человека, испытывающего влияние разнообразных социальных, научных и философских идей: пессимизма (Огни, 1888), социального дарвинизма (Дуэль, 1891), радикального народничества (Рассказ неизвестного человека, 1893) ; решает волновавшие общество вопросы семейных отношений (Три года, Супруга, Ариадна, все 1895), аномальных явлений психики (Черный монах, 1894) и др. Основой сюжетов становится не столкновение человека с грубой социальной средой, но внутренний конфликт его духовного мира: герои Чехова хмурые, скучные, живущие в сумерках люди, оказываются жизненно несостоятельными в силу собственной неспособности к творческой реализации, неумения преодолевать душевное отчуждение от других людей; их несчастья не имеют фатальной предопределенности и не обусловлены исторически они страдают по причине собственных житейских ошибок, дурных поступков, нравственной и умственной апатии.

Одновременно Чехов продолжает работу в драматическом жанре, пишет небольшие пьесы, шутки, водевили (Свадьба, 1890), комедию Леший (1890). В середине 1890-х гг. Чехов вернулся к своим драматургическим поискам, пытаясь перенести в пьесы основные принципы объективной прозы: сюжетная острота сменялась внешне спокойным течением событий, а все драматические коллизии перемещались в сферу духовных переживаний героев. В фабуле ослаблялись элементы занимательности, что восполнялось психологической насыщенностью действия, напряженность которого поддерживалась случайными репликами, приобретавшими символическую окрашенность, а также внесловесными средствами (паузами, жестами персонажей, посторонними звуками, мелочами обстановки), в совокупности создававшими чрезвычайно значимый для восприятия чеховской драматургии психологический подтекст. Однако к адекватному воспроизведению новой драмы российские театры оказались не готовы: представление пьесы Чайка на сцене Александринского театра (1896) закончилось провалом, и только постановка Московского Художественного театра (1898) открыла публике искусство Чехова-драматурга. Постановки последующих чеховских пьес (Дядя Ваня, 1899; Три сестры, 1901, Вишневый сад, 1904) осуществлялись только на сцене этого театра.

В конце 1890-х начале 1900-х гг. Чехов признанный и популярный мастер: журналы ищут его участия, появление новых произведений расценивается критикой как событие литературной жизни, споры вокруг них перерастают в общественно-политические дискуссии о будущем русской деревни, о роли интеллигенции в обществе и т.д. В его творчестве возникают новые темы. Верный принципам художественной объективности, Чехов создает мрачные картины оторванного от культуры крестьянского быта (Моя жизнь, 1896; Мужики, 1897; В овраге, 1900). Тема нравственной деградации и духовной опустошенности русской интеллигенции, ее неспособности к социальному и личному жизнеустройству поднимается в рассказе Дом с мезонином (1896), маленькой трилогии Человек в футляре, Крыжовник, О любви (1898). В то же время многие герои его последних произведений все сильнее испытывают тоску по идеалу, переживают стремление к новой, лучшей жизни (По делам службы, 1898; Архиерей, 1902; Невеста, 1903). Чуждый моральному учительству, религиозной проповеди и социальному утопизму, Чехов не прописывает рецептов нравственного совершенствования, общественного переустройства или духовного преображения, но в томлениях и муках своих героев, в их неудовлетворенности бессмысленностью своего существования видит доказательства принципиальной возможности для человека устроить свою жизнь правдиво, достойно и радостно.

Художественные открытия Чехова оказали огромное влияние на литературу и театр 20 в. Его драматические произведения, переведенные на множество языков, стали неотъемлемой частью мирового театрального репертуара.