Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Виноградова Л. Ю. Город Тейково Установите соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже. 2 Ветхий Завет: Новый Завет: Коран:
Advertisements

ХРАНИТЕЛИ ПРЕДАНИЯ В РЕЛИГИЯХ МИРА Урок класс.
Урок 8 Хранители предания в религиях мира Презентацию подготовила учитель истории и обществознания Кочиева Б.И. МБОУ СОШ с.Дзуарикау РСО Алания.
Хранители предания в религиях мира. Хранители преданий В древних религиях существовали ЖРЕЦЫ, что означает «служители».
МУХАММЕД МОИСЕЙ ИИСУС ХРИСТОС ГАУТАМА БУДДА СВЯЩЕННОСЛУЖИТЕЛИ – СЛУЖИТЕЛИ БОГОВ В РЕЛИГИЯХ.
ИГРА «КТО ХОЧЕТ СТАТЬ МИЛЛИОНЕРОМ?» Отборочные туры Вопросы.
Основы мировых религиозных культур. Требования к результатам освоения содержания Освоение учебного содержания должно обеспечить: понимание духовности,
РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ по ФГОС Универсальные учебные действия Межпредметные умения Надпредметные умения 1. Регулятивные УУД (учебно – организационные)
Типитака (Трипитака). Буддизм «три корзины мудрости»
Священные книги религий мира. Буддизм Типитака «три корзины мудрости»-священная книга буддистов.
1.ОПРЕДЕЛИТЕ К КАКИМ РЕЛИГИЯМ ОТНОСИТСЯ КАЖДЫЙ СИМВОЛ БУДДИЗМ ИУДАИЗМ ХРИСТИАНСТВО ИУДАИЗМ БУДДИЗМ ИСЛАМ.
ВОЗНИКНОВЕНТЕ РЕЛИГИЙ. РЕЛИГИИ МИРА И ИХ ОСНОВАТЕЛИ. учитель: Куляшова И.П. МОУ-СОШ 3 Г. Красноуфимск.
Священные книги религий мира ОРКСЭ «Модуль «Основы мировых религиозных культур»
Урок 6 Тема урока: Священные книги религий мира: Веды, Авеста, Трипитака.
Основы религиозной культуры и светской этики 4 класс Подготовила Сальникова Т.В. МБОУ ООШ 16 г. Гусь-Хрустальный.
Священные книги религий мира. Буддизм «Трипитака» - «Три корзины мудрости»
Какие прилагательные мы можем подобрать для характеристики слова « книги »?
Тема урока: «Традиционные религии России ». Урок обобщение.
Основы духовно– нравственной культуры народов России У чебник для 4 -го класс а Светская этика ВЗГЛЯД СВЕТСКИЙ И РЕЛИГИОЗНЫЙ © ООО «Баласс», 2012.
Хранители предания в религиях мира Православная Культура Исламская культура Буддийская культура Иудейская Культура.
Транксрипт:

1

2

Сегодня мы с вами вспомним, какие священные книги существуют в разных религиозных культурах и познакомимся с такими понятиями, как жрец, духовенство, раввин, епископ, священник, диакон, иерархия, умма, имам, мулла, хафиз, сангха, лама. 3

Установите соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже. 4 Ветхий Завет: Новый Завет: Коран: Типитака: Скрижали, «Три корзины мудрости», Сотворение мира,Аллах, «Пятикнижие Моисея», Ангел Джабраил, Будда, Иисус Христос, Бытие, Апокалипсис,Мухаммад, Гаутама

Проверяем соответствие между названиями священных книг и словами, данными ниже. 5 Ветхий Завет: Новый Завет: Коран: Типитака: Скрижали Иисус Христос Мухаммад Будда Сотворение мира Апокалипсис Аллах «Три корзины мудрости» «Пятикнижие Ангел Джабраил Гаутама Моисея»

Священные книги мировых религий 6 Танах Коран Типитака Евангелие

Новые слова: хранитель жрец служитель духовенство 7

Духовенство – профессиональные священнослужители той или иной религии. 8 Возносят молитвы за людей перед богом Регулируют отношения между людьми, учат людей жить по заповедям Священнослуж ители являются посредниками между высшими силами и человеком.

Хранители предания в религиях мира 9

Иудейская культура Раввин (учитель) - в иудаизме учёное звание, обозначающее квалификацию в толковании Торы. Присваивается после получения еврейского религиозного образования. Это звание даёт право возглавлять общину и быть членом религиозного суда. иудаизмеучёное званиеТоры 10

епископепископ (архиерей) - составляют высший чин в Церкви. Епископы могут совершать все Таинства и все церковные службы.архиерей священниксвященник (иерей) - священники, а по- гречески иереи, составляют второй священный чин после епископа. диакондиакон - лицо, проходящее служение на первой, низшей степени священства. "Диакон" слово греческое и означает: служитель. Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами совершать их не могут.священства Иерархия 11 Христианская культура

Мусульманская культура Все мусульмане – это большая единая община – умма. Возглавляет её имам. Имам ( предводитель) духовное лицо, которое заведует мечетью, совершает требы(определенные службы, ритуалы). Имам также может означать «пример для подражания»мечетью Мулла арабское мусульманское духовное звание, аналогичное званию имама; настоятель мечети. мусульманское имамамечети Хафиз человек, знающий Коран наизусть.Коран 12

Буддийская культура Буддийская община называется сангха (собрание). Так называют всех верующих буддистов, а также буддийских монахов. Это люди, которые отказались от всех жизненных благ, живут только на пожертвования других людей и носят специальные оранжевые одежды. Лама – это учитель, который ведет верующих по пути, указанному Буддой. 13

Хранители предания в религиях мира 14

Хранители предания в религиях мира 15

Составьте четыре предложения по данным иллюстрациям, используя слова с которыми вы познакомились на этом и предыдущем уроках. Запишите в тетради. 16

17 Как вы думаете, почему во всех религиях мира существуют хранители предания? Как назывались служители в древних религиях? Как называются профессиональные священнослужители той или иной религии? Кого и почему называют мудрецами в иудаизме? Какие ступени иерархии проходят служители церкви в христианстве? Каких людей и почему особо почитают мусульмане? Что такое умма? Как называется буддийская община? Кого можно назвать хранителями религии в буддизме? Подумайте и скажите, что общего в деятельности священнослужителей, кроме соблюдения традиций и ритуалов?

Продолжите предложения: Сегодня я познакомился (узнал)… Самым интересным для меня.. Мне непонятно… Я ещё хотел бы узнать… 18

19 1. Прочитать в учебнике материалы к уроку 8 (стр.22 – 23), ответьте на вопросы на стр Узнайте у родителей, старших (или найдите в дополнительной литературе, Интернете), знают ли они о религиозных обрядах христианства, ислама, иудаизма, буддизма (по выбору). 3.Индив. задания и задания по желанию: -сделать рисунок по теме урока (красками, карандашами – по желанию, на альбомном листе); - составить сообщение о каком-нибудь празднике, традиции христианства, ислама, иудаизма, буддизма (по выбору); его можно написать и украсить аппликацией, можно напечатать, а можно подготовить устный рассказ; - сделать презентацию вместе со старшими. Домашнее задание