Урок - зачет в 8 классе « Путешествие во времени »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Особенности геологического строения России: основные тектонические структуры. цель: Выявить основные этапы формирования земной коры на территории России.
Advertisements

Определите формы рельефа по координатам - 56 с.ш.,33 в.д. – Валдайская возвышенность с.ш.,72 в.д. – Западно – Сибирская равнина с.ш.,43 в.д.
Урок географии 8 класс Учитель географии МКОУ БСОШ 1 Телепенина Т.Ф.
ВыходРесурсы Обобщающий урок по теме: «Рельеф». «Вопросы» Выход Какие рудные полезные ископаемы распространены в России. Закономерности их размещения.
География, 8 класс География : природа России. Учебник, фото учебника Тема : Рельеф России, геологическое строение и полезные ископаемые. 1. Особенности.
Елагина Любовь Фёдоровна Учитель географии Высшая квалификационная категория Затонская средняя общеобразовательная школа Камско-Устьинский муниципальный.
Учитель географии МОУ « МЛ 1» Ахмадуллина Е. А.. Вспомните внутреннее строение Земли.
Выход Вопросы по теме «Особенности рельефа России» Самые высокие горы России: а) Алтай б) Саяны в) Кавказ г) Урал Самые высокие горы.
Тема «Рельеф России» (обобщающий урок) Учитель географии: Куликова В.Е. МОУ СОШ 21 г. Южно-Сахалинск Сахалинской области.
Современное развитие рельефа Составитель: Ишанова Елена Михайловна учитель географии МБОУ ООШ с.Полевые Локотцы Измалковского района Липецкой области.
Формировани е земной коры на территории России. Земная кора - внешняя твёрдая оболочка Земли.
Определить уровень знаний учащихся основных понятий, закономерностей размещения крупных равнин и гор; проверить умения показывать по карте основные формы.
Цели и задачи: Называть и показывать крупные формы рельефа Африки, месторождения полезных ископаемых; Уметь определять географическое положение природных.
Рельеф Африки. Анализ тектонической карты 1.На скольких литосферных плитах находится материк? 2.Есть ли районы столкновения с другими плитами? Если есть,
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Михайловка» География 8 класс учитель Голобокова Т.Н. Важнейшие особенности.
Выполнил: учитель географии МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара МОУ «СОШ 9» г. Сыктывкара Баев Андрей Валентинович.
Рельеф Земли Урок 5 На дом. Разминка по карте Повторение:
География 8 класс Урок-практикум на тему: «Полезные ископаемые России» Автор: учитель географии высшей категории МБУ Павловская СОШ Поникленко И.Н.
Земная кора. Теория литосферных плит. Презентация к уроку географии в 7 классе подготовила учитель географии Федорова Я.В.
БЕРЗИНА Н.В., УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ МОУ ВСОШ 2 Г. ТВЕРИ ТВЕРСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛИК ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ 1.
Транксрипт:

Урок - зачет в 8 классе « Путешествие во времени »

Урок разработан учителем географии высшей категории МОУ СОШ 42 г. Твери Котляровой Ольгой Альбертовной г. Тверь 2014 г.

- определить уровень знаний учащихся основных понятий по теме ; - выявлять закономерности размещения крупных форм рельефа ; - использовать при работе картографические источники, опорные конспекты ; - учащиеся должны уметь сопоставлять тектоническую, геологическую и физическую карты ; Умение учащимися делать выводы о взаимодействии тектонических структур и современного рельефа.

- опорные конспекты различных геологических эпох ; - атласы, карты : тектоническая, физическая, геологическая ; - путевые листы

Проверить основные понятия по теме : Рельеф, платформа, складчатые области, современные геологические процессы ; Географический диктант : 1. Наука, изучающая строение историю развития Земли, называется ……… 2. Учение о строении земной коры и ее движении называется ……… 3. Самые длинные отрезки времени в геологической истории Земли ……. 4. Самая древняя эра …….. 5. Мы живем в эру новой жизни ……….. 6. Таблица, содержащая сведения последовательной смене эр и периодов, важнейших геологических событиях, этапах развития жизни, называются ……… 7. По таблице найдите период, в котором произошло древнее оледенение ….. 8. Самое древнее горообразование называется …… 9. Самое молодое горообразование называется ………

подготовить 5 ассистентов по станциям разделить учеников на команды провести жеребьевку напечатать названия станций подготовить на каждой станции по 5 вопросов раздать путевые листы

крупные равнины расположены на древних платформах складчатые области разного возраста ( байкальская, каледонская, герцинская, кайнозойская ) столкновение литосферных плит в настоящее время сопровождается вулканизмом, внедрением магмы в осадочные слои ( интрузии ) в результате столкновения плит и современного горообразования образуются молодые горы.

1. Какие крупные тектонические структуры образовались в этом этапе ? 2. Какие современные формы рельефа им соответствуют ? 3. Какие геологические катастрофы характерны для этого этапа ? 4. Какие формы жизни возникли в этом этапе ? Станция 1

1. Какие процессы формировали рельеф ? 2. Какие формы рельефа появились в этот период ? 3. Какие формы жизни появились в этом этапе ? 4. Какие полезные ископаемые образовались на платформах ? 5. Какие полезные ископаемые образовались в складчатых областях ? Станция 2

1. Какие структурные формы рельефа образовались в мезозое ( показать на карте ). 2. Дать характеристику климатических условий в мезозое ? 3. Какие формы рельефа образовались в этом этапе ? 4. Чем выражены « остаточные массивы » докембрия ? 5. Какие полезные ископаемые образовались в этот период ? Станция 3

1. Какие структурные формы рельефа образовались в кайнозое ? 2. Какие оледенения происходили в кайнозое ? 3. Какие сейсмические пояса образовались в кайнозое ? 4. Какие периоды были в этом этапе ? 5. Какие живые организмы образовались в этом этапе ? Станция 4

1. Назовите внешние рельефообразующие процессы. 2. Дать характеристику рельефа по плану. 3. Роль антропогенного фактора в формировании рельефа. 4. Объясните связь внутренних и внешних сил в образовании рельефа. Станция 5 План анализа рельефа равнин : 1.Название. 2.Высота. 3. Название форм рельефа, составляющих равнину. 4. Тектоническая структура и ее возраст. 5. Возраст отложений, слагающих чехол. 6. Полезные ископаемые. План анализа рельефа гор : 1. Название горных сооружений. 2.Высоты. 3. Возраст складчатых структур. 4. Возраст отложений, слагающих горы. 5. Полезные ископаемые.

группы рассаживаются после жеребьевки по станциям. отвечают на вопросы, ассистент может задать дополнительные вопросы, спросить географический минимум по данному геологическому этапу переход на следующую станцию ( время работы 5 мин ) подведение итогов по зачету, желательно провести на уроке или по записям и путевым листам

учащиеся знают о влиянии тектонического строения на рельеф учащиеся умеют сопоставлять тектоническую и физическую карты, читать опорные конспекты учащиеся могут делать выводы о взаимодействии современного рельефа и тектонического строения

1. Душина И. В. « Педагогические технологии в обучении географии ». 2. Якиманская И. С. « Личностно - ориентированное обучение в современной школе ». 3. Бенькович Т. М, Бенькович Д. Л. « Опорные конспекты в обучении географии » 8 класс. 4. Раковская Э. Н. « Методическое пособие по курсу география России », Просвящение, 2003 г. 5. Грушина С. Н. « Поурочные разработки по географии » к учебнику « География России. 8 класс » под руководством Дронова В. П., Экзамен, Москва, 2008 г.