(на примере ОАО «Сыктывкархлеб»). Обеспечение потребителей качественной вкусной и доступной по ценам продукцией, соответствующей как повседневным, так.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Advertisements

Антикризисный анализ Сокращение продаж Увеличение просроченной дебиторской задолженности Сокращение денежных средств Сокращение оборачиваемости.
Б АКАЛАВРСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ : О ЦЕНКА ФИНАНСОВОГО СОСТОЯНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ( НА ПРИМЕРЕ ООО «СПОРТМАСТЕР») Группа: Экбз-1001 Д Студентка: Голосова М.В. Руководитель:
LOGO Выпускная квалификационная работа На тему «» Выполнил Научный руководитель 1.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Жизненный цикл товара Стадия внедрения. Йогурт Активиа находится на рынке с 1987 года. На сегодняшний день товар занимает лидирующее положение в сегменте.
Потребительская концепция маркетинга. Потребительская концепция маркетинга утверждает, что залогом достижения целей организации является изучение спроса.
Студентки УП-307 Валиуллиной Элины. Месторасположение : Нижегородка, возле железной дороги Название : «Чистая планета»
ТЕМА 14: АНАЛИЗ ЭКОНОМИЧЕСКИХ РЕЗУЛЬТАТОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 1. Понятие экономической состоятельности предприятия. 2. Анализ экономических результатов.
Выступление директора по экономике и финансам ОАО «ЭЛАРА» Дружининой Т.М. Тема: Финансовые инструменты корпоративного управления в открытом акционерном.
Центры замены масел «Turbo» предлагают профессиональное обслуживание Вашего автомобиля. Обслуживание в центрах «Turbo» - это больше чем обслуживание, это.
Логические каналы закупок – особенности, параметры оценки и их роль в оценке эффективности закупочной деятельности.
LOGO Исследование внутренней среды организации на примере УП ЖКХ Лиозненского района Выполнила Павловская Мария Сергеевна Руководитель Савицкая Татьяна.
Виды менеджмента. Цель урока: Познакомиться с видами менеджмента; Охарактеризовать каждый вид менеджмента.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
Пути повышения финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия Выполнил: Шахбазян Давид Сергеевич Научный руководитель: доц. Некрасова О.О
ТЕМА 1.13 МАРКЕТИНГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПЛАНИРОВАНИЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ Лекция 10.
Тема 4. Выручка от реализации продукции предприятия.
Транксрипт:

(на примере ОАО «Сыктывкархлеб»)

Обеспечение потребителей качественной вкусной и доступной по ценам продукцией, соответствующей как повседневным, так и самым неожиданным вкусам и предпочтениям.

долгосрочные на гг. - модернизация имеющегося оборудования на 20%; - увеличение объемов производства продукции на 10%; - оптимизация использования производственных мощностей; - повышение конкурентоспособности продукции засчет улучшения её качества; среднесрочные на гг. -разработка и запуск в производство новых видов продукции (от 20 до 30); - улучшение имиджа предприятия благодаря проведению имиджевых акций, спонсорству, активному участию в культурной и общественной жизни города Сыктывкара и РК -увеличение объема продаж на 5% хлебобулочной продукции; - перепозиционирование ряда продуктов в существующем ассортименте по принципу оптимального соотношения цены и качества; - покупка новой тесторазделочной машины; краткосрочные на 2009г. - активное участие в центральных и региональных специализированных выставках и ярмарках с целью поиска дистрибуторов в других регионах; - стимулирование продаж посредством проведения промо-акций; - сохранение объема производства и продаж на докризисном уровне; - внедрение системы сервиса и гибкой политики ценообразования для клиентов.

ФакторыВозможности: названиеВозможности: содержание ПолитическиеПоддержка со стороны государстваВ случае ухудшения ситуации в связи с кризисом государство будет поддерживать предприятие, поскольку оно обеспечивает город жизненно- необходимыми продуктами питания; РыночныеЦены Цены на хлеб и хлебобулочные изделия как продукт питания остаются относительно низкими, что в условиях кризиса не должно привести к резкому снижению потребления; ДоходыСнижение доходов населения может значительно изменить структуру спроса в пользу более дешевых товаров, что приведет к росту спроса на хлеб; ПредложениеРасширение географии сбыта продукции в РК и за ее пределами; Положение предприятияПредприятие является монополистом, поэтому несклонно к влиянию конкуренции ТехнологическиеНовый продуктРасширение ассортимента засчет выпуска дополнительных видов продукции; ЗаконодательствоНалогиСнижение ставки налога на прибыль до 20%; Научно-техническиеНовые технологииУсовершенствование технологий производства продукции Соц. - культурныеПриверженность к определенным товарам Хлеб и хлебобулочные изделия являются одним из основных продуктов питания населения БрендУзнаваемый известный бренд ОтраслевыеКонкуренцияУсиление позиций предприятия за счет банкротства более мелких хлебопекарен;

ФакторыУгрозы: названиеУгрозы: содержание Экономически е Доходы населенияОбщее снижение доходов может негативно повлиять покупательную способность населения, произойдет снижение спроса и на сбыт продукции ИнфляцияПовышение стоимости, тарифов ЖКХ, сырья ведет к увеличению затрат на сырье и материалы и транспортные издержки и, вследствие чего, ведет к росту себестоимости, а, значит, к снижению прибыли БезработицаРост числа безработных в связи с кризисом негативно сказывается на сбыте продукции ПолитическиеВластьАнтимонопольные службы следят за ценами, устанавливаемыми предприятием и не дают возможности самостоятельно регулировать цены Социально- культурные Стиль жизниАктивная пропаганда здорового образа жизни, что может приводит к отказу от хлебобулочной продукции потребителей, следящих за своим весом и питанием ОтраслевыеАссортиментС ухудшением ситуации возможна тенденция к сужению ассортимента продукции и увеличению доли более дешевой продукции в общем объеме производства КонкуренцияБольшое количество конкурентов среди мелких хлебопекарен, КонтрагентыПоставщикиПрактически все поставщики сырья находятся за пределами РК РесурсыИнвестицииВ связи с кризисом возможно снижение инвестиционной деятельности предприятия; Угрозы

ФакторыСильные стороны: названиеСильные стороны: содержание Руководящий составличные качестваактивность, энергичность навыкизначительный опыт руководства возрастспециалисты среднего и молодого возраста Трудовые ресурсыпостоянный составна предприятии почти нет текучки кадров, работает хорошо сплоченный коллектив; местоположение предприятияцентральное положение облегчает поиск необходимых трудовых ресурсов Опыт работы в отрасли, положение в отрасли продолжительность работы предприятия в 2009 году - 42 года имиджположительный, достаточно широкая известность, налаженные деловые связи фирменный стильналичие узнаваемой торговой марки «Добрячок» доля рынкапредприятие – монополист на рынке г. Сыктывкара; по хлебу и хлебобулочной продукции доля рынка – 69%, по кондитерской – 26%. репутацияхорошая репутация у потребителей и широкая известность география сбытаобеспечивает своей продукцией г.Сыктывкар и все близлежащие районы, продукция реализуется по 250-и адресам. сотрудничество с объектами бюджетной сферы обеспечение продукцией учреждений бюджетной сферы: школ, больниц, военной части, детских садов Расположениеместоположение предприятиявыгодное расположение предприятия в городе-столице облегчает сбыт продукции Организация планирования бюджетированиесоставление бюджета продаж, бюджета доходов и расходов, прогнозный (расчетный) баланс. Организация маркетинга система распространения информации предприятие регулярно проводит рекламные кампании в печатных СМИ, в таких как «Республика», «Красное знамя», «Комсомольская правда», на телевизионных каналах – КРТК, ТНТ, осуществляет рекламу в местах продаж, участвует в ярмарках. система внутренней отчётности предприятие оснащено современным компьютерным оборудованием и программным обеспечением Продукцияассортиментширокий ассортимент продукции, который ежегодно пополняется качествокачество продукции неоднократно подтверждалось победами в различных конкурсах, таких как «Золотой Меркурий», «100 лучших товаров Республики Коми» и «100 лучших товаров России» и др.

себестоимостьпреимущество в низких транспортных издержках на территории Республики Коми, по сравнению с иногородними производителями по кондитерской продукции рецептурапредприятие выпекает хлеб из качественного сырья по традиционной технологии без каких-либо добавок, заквасок и консервантов Контрагентыпоставщикидолгосрочные договоры и большое количество постоянных поставщиков снижает зависимость от поставок международное сотрудничествохлебозавод сотрудничает с международными производителями оборудования для хлебопекарного производства Ресурсная, энергетическая.наличие объектовсобственная паровая котельная транспортналичие собственного парка грузовых автомашин для доставки продукции сбытовая сетьналичие фирменной торговой сети магазинов в г. Сыктывкаре производственная базаналичие достаточных складских и производственных площадей Технико-экономические показатели объёмы производства и реализации продукции наращивание объёмов производства и реализации по всей продукции показатели рентабельностидостаточно высокие значения, (рентабельность собственного капитала– 21,37,%, продаж – 20,53%), положительная динамика показатели деловой активностиС 2005-о по 2007-й увеличилась оборачиваемость постоянных активов с 8,52 до 12,31 раз. показатели финансовой устойчивости улучшение запасов прочности, т.к. уровень собственного капитала составляет 0,93 (2007г) показатели ликвидностиобщий (текущий) коэффициент ликвидности составил 12,83, таким образом можно сказать, что предприятие обладает достаточно высокой платежеспособностью. Показатель абсолютной ликвидности 9,58 говорит о способности предприятия выполнить обязательства за счет свободных денежных средств. доходыприбыль от продаж за гг. увеличилась на 37,2%, чистая прибыль на 7,3% мощностьпредприятие обладает лучшими производственными мощностями в г. Сыктывкар и близлежащих районах

ФакторыСлабые стороны: названиеСлабые стороны: содержание Руководящий составобразовательный и квалификационный уровень почти 70% всех работников предприятия имеют лишь среднее профессиональное образование Трудовые ресурсыуровень окладов, часовых тарифных ставокотносительно невысокий оплата трудазначительная дифференциация в оплате труда руководителей, рядовых служащих и рабочих Расположениедорогаразбитая подъездная дорога Организация планированиястратегическое планированиенет как такового планирования на долгосрочную и среднесрочную перспективу Организация маркетингарекламавнутрифирменная реклама практически отсутствует Контрагентыдоставка продукциичастые задержки и сбои доставкой товаров цена доставкивысокая стоимость доставки скидкиотсутствие скидок для покупателей крупных партий продукции Продукцияассортиментпо некоторым видам продукции устаревший ассортимент наличие упаковкимало используется упаковка для продукции себестоимостьдостаточно высокая себестоимость по сравнению с мини-пекарнями кондитерское производствоконкуренты превосходят хлебозавод по ассортименту и разнообразию кондитерской продукции Технико-экономические показатели основные фондывысокая степень физического и морального износа (67%) фондоотдачанебольшое сокращение фондоотдачи за с 5,23 руб. до 5,14 руб. оборачиваемость оборотных активовза гг. произошло снижение оборачиваемости текущих активов с 1,8 до 1,72 раза

Сильные стороны (S) 1.положение в отрасли (предприятие- монополист, имидж, отличная репутация) 2.продукция (высокое качество, широкий ассортимент продукции) 3.местоположение предприятие (выгодное, центральное расположение) 4.организация маркетинга (широкая рекламная кампания: проведение рекламных акций на телевидении, публикации в газетах, дегустаций) 5.стабильные технико-экономические показатели (рост объемов производства, прибыли, показателей рентабельности) Слабые стороны (W) 1.отношения с контрагентами (высокая стоимость доставки, задержки и сбои доставок, отсутствие скидок для покупателей) 2.характеристики продукции (высокая себестоимость продукции, устаревший ассортимент некоторых видов товаров) 3.технико-экономические показатели (высокий износ ОФ) 4. мало используется упаковка Возможности (О) 1.отраслевые (усиление позиций предприятия засчет банкротства мелких пекарен) 2.рыночные (относительно низкие цены на продукцию как на отдельный продукт питания) 3.социально-культурные (приверженность потребителей к определенным товарам) 4.научно-технические (обновление производства, улучшение рецептуры и качества продукции) SO-стратегия 1)наращивание объемов производства продукции; 2)выпуск новых видов продукции; 3)расширение рынков сбыта на территории РК. WO-стратегия 1)введение скидок для постоянных потребителей; 2)улучшение рецептуры и обновление ассортимента кондитерской продукции 3)проведение капитального ремонта зданий; 4)более широкое использование упаковки. Угрозы (Т) 1.снижение доходов населения; 2.высокий уровень инфляции, который приведет к росту цен на основное сырье- муку; на воду, электроэнергию; 3.большое количество конкурентов среди мелких хлебопекарен, которые поставляют на рынок более дешевую продукцию 4.активная пропаганда здорового образа жизни, что может привести к снижению потребления хлебобулочной продукции SТ-стратегия 1)налаживание производства диетических продуктов, например, цельнозерновых хлебцев; 2)проведение различных временных акций по снижению цен на некоторые виды товаров (например, «Выгодная покупка», «Товар дня»); 3)увеличение складских помещений для хранения сырья впрок. WТ-стратегия 1)переход на более дешевое сырье ( муку, добавки); 2)использование консервантов для продления срока продукции; 3)отказ от производства менее рентабельной продукции и увеличение производства более выгодной продукции.

Введение скидок для постоянных потребителей; Проведение различных временных акций по снижению цен на некоторые виды товаров (например, «Выгодная покупка», «Товар дня»); Улучшение рецептуры продукции и обновление ассортимента кондитерской продукции; Отказ от производства менее рентабельной продукции и увеличение производства более выгодной продукции; Более широкое использование упаковки;

выпуск новых видов продукции; расширение рынков сбыта на территории РК; наращивание объемов производства продукции; налаживание производства диетических продуктов, например, цельнозерновых хлебцев; увеличение складских помещений для хранения сырья впрок; переход на более дешевое сырье (муку, добавки); использование консервантов для продления срока продукции; Проведение капитального ремонта зданий;

Мероприятия: Расчет возможных скидок до оптимальной величины Организация рекламы о предоставлении скидок

Мероприятия: Выбор товаров, по которым необходимо снизить цены для повышения их сбыта Создание рекламы о проведении акций

Мероприятия: Разработка обновленных рецептур выбранных изделий Выбор новых видов кондитерской продукции Постановка производства новых видов кондитерской продукции

Мероприятия: Проведение экономических расчетов и выявление менее рентабельных видов производства Снятие с производства нерентабельных видов продукции

Мероприятия: Разработка внешнего вида упаковки; Наладка производства новой упаковки

В настоящее время в условиях экономического кризиса ОАО «Сыктывкархлеб» придерживается стратегии ограниченного роста

Экономия издержек, которая предусматривает анализ текущих издержек и эксплуатационных затрат с целью выявления резервов их снижения; Постоянная адаптация хозяйственной деятельности к внешней среде, которая предполагает выработку действий, повышение эффективности взаимодействия предприятия с окружающей средой; Сохранение научно технического и кадрового потенциала. Направлено на поддержание имиджа предприятия и, что важно на сегодняшний день, сохранение прежних позиций на рынке, а также снижение социальной напряженности во внутренней среде предприятия. В будущем, после стабилизации экономической ситуации, необходимо перейти к стратегии роста.

Маркетинговая стратегия Заключается в проведении постоянных исследований рынка, формирования ценовой и товарной стратегии, каналов распределения (расширение рынков сбыта за пределы г.Сыктывкара и близлежащих районов) и стимулировании сбыта, в том числе проведение рекламных акции, участие в ярмарках.

Финансовая стратегия В целом предприятие получает стабильные финансовые результаты, активно реализуя финансовую стратегию. Но также можно предложить осуществление мероприятий по снижению уровня дебиторской задолженности, ускорению оборота денежных средств.

Стратегия управления персоналом Необходимо обеспечить такое количество занятых, которое соответствует эффективному ведению бизнеса.

Производственная стратегия Здесь необходимо оставить все как есть и не допустить снижения объемов производства.

Инновационная стратегия Запустить в производство несколько новых видов продукции, повысить качество некоторых видов продукции (в частности, разнообразить наполнение кондитерской продукции).

Стратегии в организации сбыта Необходимо установить оптовые скидки для постоянных посредников и на большие объемы закупок продукции, а также осуществлять стратегию распространения товара, т.е. распространять товар через наибольшее количество из возможных пунктов продаж.

Стратегия безопасности Необходимо обратить внимание на информационную безопасность. (Поскольку рецепты изделий не запатентованы, они используются конкурентами предприятия)