Отто Лилиенталь «Человек – птица». В пригороде Берлина Штеглице сорокалетний преуспевающий инженер Отто Лилиенталь вдруг занялся, по мнению соседей, малопочтенным,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧТО ТАКОЕ ДЕЛЬТАПЛАН?. История создания У разных народов появились различные названия необычных летательных аппаратов, похожих на греческую букву «Дельта»
Advertisements

Почему и как летает самолет Почему могут летать птицы несмотря на то что они тяжелее воздуха? Какие силы поднимают огромный пассажирский самолет, который.
Ученика 1 «А» класса МОУ СОШ З ФЕДЕНКО КИРИЛЛА г. Ртищево 2009г. Почему летают самолёты ?
Подготовили Столповских М, Кабанов А.. Леонардо предлагал сделать из тонкого льна, пропитанного крахмалом, воздушный винт диаметром 5 метров. Он должен.
Государственное бюджетное образовательное учреждение Школа 1747 г. Москвы работа «Модель планера - своими руками» Государственное бюджетное образовательное.
Муниципальное образовательное учреждение « Турецкая СОШ».
Почему летают самолёты? Работу выполнила ученица 9 класса БОУ НюМР ВО «Брусенская ООШ» Зуевская Юлия.
12 апреля 1961 года – это дата навсегда останется в мировой истории как одна из самых значимых.
Метание гранаты Белевщук Галина 11 «Б» Граната- это спортивный снаряд для метания, имеющий форму боевой гранаты. Сделан из металла или из дерева.
Воздушные змеи
Королёв Сергей Павлович «Человек, который вывел людей в космос»
Плавание тел. Немного истории Архимед, величайший древнегреческий учёный, математик, физик. После Архимеда осталось мало трудов, но каждый из них имеет.
Западное окружное управление образования департамента образования г.Москвы Государственное образовательное учреждение Средняя общая образовательная школа.
Королёв Сергей Павлович «Человек, который вывел людей в космос»
Воздухоплавание Плавание судов История их развития Prezentacii.com.
ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО. АВИАМОДЕЛИРОВАНИЕ. 7 КЛАСС.
Мечты о крыльях Среди древних раскопок археологи часто обнаруживают маленькие фигурки с крыльями. Крылатые люди изображены на стенах пещер, в которых.
Поместите здесь ваш текст Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей г. Абакана "Центр детского творчества "
Какие слова являются грамматической основой предложения ?
ВИКТОРИНА «РОЖДЕНИЕ САМОЛЁТА». ВОПРОС 1 Назовите миф, связанный с мечтой о полете. Почему он закончился трагически?
Транксрипт:

Отто Лилиенталь «Человек – птица»

В пригороде Берлина Штеглице сорокалетний преуспевающий инженер Отто Лилиенталь вдруг занялся, по мнению соседей, малопочтенным, если не сказать вздорным, делом. Из ивовых прутьев и бамбука он смастерил себе большие крылья на манер птичьих и пытался на них летать.

Почтенные бюргеры при виде таких несерьезных занятий многозначительно покручивали указательным пальцем возле виска - дескать, рехнулся человек... Что ж, многим первым авиаторам был знаком этот жест. Лилиенталь, однако, не обращал внимания на мнение горожан и упрямо продолжал свои занятия. Крылья не давали ему покоя, они снились ему по ночам. Способный инженер-механик, автор нескольких технических изобретений, он в 1867 году строит себе первые крылья по образцу птичьих. Ему уже 29 лет, но он бегает с крыльями, как мальчишка, и, размахивая ими, как птица, пробует упругость воздуха. Всесторонний спортсмен, он чувствует, как с возрастанием скорости резко увеличивается сопротивление воздуха, как быстро устают руки. Нет, это не путь для покорения воздуха.

Свои наблюдения и эксперименты Лилиенталь обобщает в книге "Полет птиц как основа искусства летания", вышедшей в 1889 году.

Лилиенталь доказывает, что не машущий, а парящий полет на неподвижных крыльях может и должен стать основой полета человека.

В 1890 году Лилиенталь построил крылья из бамбука и ивовых прутьев, обтянул их не пропускающим воздух шелком, забрался на крышу сарая, надел на себя крылья и ступил к самому концу крыши. У Лилиенталя не было учителей летания. Никто еще не знал, как и что надо делать. Он наклонился вперед и оттолкнулся от крыши. Через секунду послышался глухой удар и треск ломающихся крыльев. Он упал. Упал, как камень... Упав с пятиметровой высоты, он остался цел, но не пролетел вперед и метра. Первая неудача могла на всю жизнь отбить охоту к таким рискованным экспериментам, либо наоборот, послужить новым толчком к дальнейшим упорным поискам. Он выбрал второе. Лилиенталь понял, что крылья создают достаточную подъемную силу лишь тогда, когда имеется достаточная скорость. Он же прыгнул без разгона, с места. Нужен пологий холм, с которого можно было бы разбегаться.

Лилиенталь переносит свои опыты к поселку Лихтерфельд, где имелись высокие склоны. На одном из открытых мест он строит искусственный холм высотой до 15 метров, а сверху - башенку с плоской крышей для разбега. Здесь он уже довольно уверенно пролетает до ста метров в длину и даже пытается делать в воздухе развороты.

Главный помощник в его экспериментах – брат Густав. В 1894 газета одна берлинская газета писала: «Если вы хотите видеть двух сумасшедших, поезжайте в Лихтерфельд. Там кое-кому захотелось летать». Отто Лилиенталь Густав Лилиенталь

Лилиенталь постоянно совершенствует свои планеры. Всего он построил их несколько десятков. Среди них - планер-биплан, то есть планер с двумя плоскостями, расположенными одна над другой. Теперь Лилиенталь совершал парящие полеты, когда он, как и аисты, используя силу восходящих потоков ветра, поднимался вверх.

Весть об успешных полетах Отто Лилиенталя разлетелась по всему свету. Отовсюду в Лихтерфельд съезжались посмотреть на "человека-птицу" энтузиасты авиации.

Однако Лилиенталь не совершенствовал устойчивость своего аппарата. Он целиком полагался на свои тренированные мускулы и, довольно искусно балансируя телом, научился управлять аппаратами при ветре до 7-8 метров в секунду. Но каждый такой полет таил в себе скрытую опасность.

9 августа 1896 года во время очередного полета порыв ветра опрокинул планер на спину. Лилиенталь упал со сравнительно небольшой высоты, но сломал позвоночник. Говорят, что придя в себя, он прошептал: "Мне не хватило чутья птицы, чтобы угадать порыв ветра..." Он умер со словами: «Жертвы должны быть принесены…"

Лилиенталь сделал около двух тысяч полетов. Он был первым в истории человечества планеристом, на практике доказавшим возможность управляемых скользящих полетов человека.

23 мая - день, в который родился Отто Лилиенталь, принято считать международным днём дельтапланеризма.