Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Авторское отношение к событиям.
Advertisements

Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МОУ Попасновская ООШ Кулундинского района Шамкина Татьяна Александровна.
«Мы всегда в ответе за тех, кого приручили…». Александр Иванович Куприн «Сапсан»
Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака».. Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что.
Урок литературы в 7 классе Составила: учитель русского языка и литературы МБОУ «Шермейская ООШ» Оборина Мунира Габлахановна.
Шестнадцатое марта. «Мы в ответе за тех, кого приручаем…». Аналитическая беседа по рассказу Леонида Андреевича Андреева «Кусака».
Великое благо – верить. И любить. Г. Троепольский Учитель нач. классов Папырина Екатерина Михайловна.
Леонид Николаевич Андреев. ( ) Рассказ «Кусака». Нравственная основа рассказа. Тема сострадания и бессердечия.
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Где же наша человеческая благодарность, милосердие?
Авторская позиция в рассказе Леонида Андреева «Кусака». Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим,
Составьте список из 3-5 тем сегодняшнего урока 1. … 2. … 3. … 4. … 5. …
Тема урока: «Мы в ответе за тех, кого приручили…».
Боль за все живое. ( по рассказу Л. Андреева « Кусака »)
Л.Н. Андреев «Кусака». Цель урока: Продолжить знакомство с произведением Л.Н. Андреева «Кусака». Развивать навыки составления плана по произведению и.
Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ». Мы в ответе за тех, кого приручили ( по рассказу Л. Андреева « Кусака ».
Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Прогнозирование по названию. 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение.
Урок литературы в 7 классе по технологии «Раскрытие содержательной структуры слова в художественном тексте» Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ.
Урок литературы в 7 классе по рассказу Л.Н.Андреева «Кусака»
Чтобы понять, есть ли животных у животных душа, надо самому иметь душу. А. Швейцер «Ты навсегда в ответе за тех, кого приручил» (по рассказу Леонида Андреева.
Транксрипт:

Леонид Николаевич Андреев. Рассказ «Кусака». Нравственные проблемы в рассказе.

Цели урока: познакомить учащихся с рассказом Л. Андреева «Кусака», обсудить нравственные проблемы, поднятые на её страницах. Задачи: познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева, развивать навыки аналитического и выразительного чтения прозаического текста, монологической речи; развивать умение выделять главное, существенное, логически излагать свои мысли; воспитывать чувство сострадания ко всему живому, милосердие.

Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий

Максим Горький считал Андреева «человеком редкой оригинальности, редкого таланта и достаточно мужественным в своих поисках истины».

Леонид Николаевич Андреев родился 9 (21) августа 1871 года в городе Орле.

«В рассказе «Кусака» героем является собака, ибо всё живое имеет одну и ту же душу, всё живое страдает одними и теми же страданиями и в великом безличии и равенстве сливается воедино перед грозными силами жизни».

План 1. Жизнь собаки до встречи с «добрыми людьми». 2. Как Кусака получила своё имя. 3. Дружба Кусаки с Лёлей и другими детьми. 4. Отъезд дачников. 5. Кусака снова одна.

Да, меньшие братья нам преданно служат от века. Однако жестокого сколько ещё вокруг? Мы часто твердим, что собака – друг человека. Но вот человек. Он всегда ли собаке друг? Эдуард Асадов

В книгах мы жадно читаем о том, на что не обращаем внимания в жизни. Эмиль Кроткий

Своим рассказом Леонид Андреев призывает нас обратить внимание на то, что люди жестоки, и не только по отношению к животным, но и друг к другу. Эта жестокость стала настолько привычной, что порой её не замечают не только окружающие, но и те, кто эту жестокость совершает. В рассказе «Кусака» Леонид Андреев показывает, какими люди быть не должны.

Домашнее задание: письменно ответить на вопрос: «Какие мысли и чувства вызвал рассказ Л. Андреева?»