Город-призрак, город-демон, оборотень и мираж «Самый умышленный город в мире»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Петербург Достоевского - это отвратительные трущобы, грязные распивочные. Жилище героев романа – « нищие, униженные и оскорбленные», узкие улочки и мрачные.
Advertisements

Город Санкт-Петербург – культурная столица России. Он основан 16 (27) мая 1703 года Петром I. В годах столица Российского государства. Петербург.
город полусумасшедших На улице жара стояла страшная, к тому же духота, толкотня, всюду известка, леса, кирпич, пыль и та особенная летняя вонь, столь.
Петербург Достоевского «..Город пышный, город бедный, Дух неволи, стройный вид, Свод небес зелено–бледный, Сказка, холод и гранит…» А.С.Пушкин Автор работы:
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского "Преступление и наказание"
Образ Петербурга в русской литературе. На примере Преступления и наказания.
Образ Петербурга в романе Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» Составитель: Щупачко Н.С., учитель русского языка и литературы ГБОУ РК «Специальная.
Обрести Христа – значит обрести собственную душу. Ф.Достоевский.
ЦЕЛЬ УРОКА Обобщение и закрепление знаний по теме, проверка усвоения романа, развитие навыков самостоятельной работы с текстом, развитие навыков анализа.
В ПЕТЕРБУРГЕ ДОСТОЕВСКОГО Мрачные нравственные стороны прежнего порядка- эгоизм, цинизм, рабство, разъединение, продажничество- не только не отошли с уничтожением.
Презентация урока литературы в 10 классе по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
замечать описания в художественном произведении; понимать роль этих описаний; осознавать органическое единство формы и содержания художественного произведения;
Историческая справка Санкт-Петербург Крупнейший центр мировой и российской культуры основан 27 мая 1703 года. Основатель Петербурга Петр I поставил перед.
Петербург-герой романов Достоевского.
Петербург Достоевского – «город, в котором невозможно быть»
Знал красивый город, река Нева мосты, Белые ночи Знаю Хочу узнать.
Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать. Знал – знаю – хочу узнать ЗналЗнаюХочу узнать Красивый город Река Нева Белые ночи Мосты Город рек и каналов.
Тест по роману Ф.М.Достоевского …я лишь за народ стою прежде всего, в его душу, в его великие силы, которого никто из нас не знает во всем объеме и величии.
МОУ « СОШ 7» г.Соль-Илецка Оренбургской области Петербург Ф.М. Достоевского Творческая презентация учащихся 10 класса.
Образ Петербурга в русской литературе. Петербург Достоевского. Подготовила ученица 10 «Б» класса Редькина Виолетта.
Транксрипт:

Город-призрак, город-демон, оборотень и мираж «Самый умышленный город в мире»

Два обличия главное в перспективе Замыкающий героя мистический круг. Катастрофический, трагический. Просторный и пышный: высокие дворцы, широкая река, каналы; просторные проспекты Михаил Шемякин

Архитектура Нищета и мрак – душа домов. Тусклые окна. Глухие подворотни, лестницы. Желтая и серая краска Душные запахи. Михаил Шемякин. «Введенский канал» Илья Глазунов

Дом Раскольникова Угол Мещанской и Столярного переулка (ныне ул. Гражданская и пер. Пржевальского). Достоевский жил в этом районе в гг. «Это была крошечная клетушка, шагов в шесть длиной, имевшая самый жалкий вид с своими желтенькими, пыльными и всюду отставшими от стен обоями, и до того низкая, что чуть-чуть высокому человеку становилось в ней жутко, и все казалось, что вот-вот стукнешься головой о потолок. Мебель соответствовала помещению: было три старых стула, не совсем исправных, крашеный стол в углу, на котором лежало несколько тетрадей и книг; уже по тому одному, как они были запылены, видно было, что до них давно уже не касалась ничья рука; и, наконец, неуклюжая большая софа, занимавшая чуть не всю стену и половину ширины всей комнаты, когда-то обитая ситцем, но теперь в лохмотьях и служившая постелью Раскольникову.» Дмитрий Шмаринов

Дом Сони Угол канала Грибоедова и Казначейской улицы. Илья Глазунов. «Двор» «Сонина комната походила как будто на сарай, имела вид весьма неправильного четырехугольника, и это придавало ей что-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось… Во всей этой большой комнате почти совсем не было мебели. В углу, направо, находилась кровать; подле нее, ближе к двери, стул. Затем, у противоположной стены, поблизости от острого угла, стоял небольшой, простого дерева комод, как бы затерявшийся в пустоте. Желтые, обшмыганные и истасканные обои почернели по всем углам. Бедность была видимая; даже у кровати не было занавесок.»

Сенная площадь «Все торговцы на столах, на лотках, в лавках и в лавочках запирали свои заведения, или снимали и прибирали свой товар, и расходились по домам, равно как и их покупатели. Около харчевен в нижних этажах, на грязных и вонючих дворах домов Сенной площади, а наиболее у распивочных, толпилось много разного и всякого сорта промышленников и лохмотников. Тут лохмотья не обращали на себя ничьего высокомерного внимания, и можно было ходить в каком угодно виде, никого не скандализируя.»

Трактиры, кабаки, пьянство, нищета «Нестерпимая же вонь из распивочных, которых в этой части города особенное множество, и пьяные, поминутно попадавшиеся, несмотря на буднее время, довершили отвратительный и грустный колорит картины» Дмитрий Шмаринов

Пейзаж Белые ночи наполнены туманом, сыростью, тусклым светом. «Молочный, густой туман лежал над городом. Свидригайлов пошел по скользкой, грязной деревянной мостовой, по направлению к Малой Неве. Ему мерещились высоко поднявшаяся за ночь вода Малой Невы, Петровский остров, мокрые дорожки, мокрая трава, мокрые деревья и кусты и, наконец, тот самый куст...» Мрачное, безысходное настроение героя передано пейзажем последнего дня его жизни.

Нева. Вода. Мосты «Уныло и грязно смотрели ярко-желтые деревянные домики с закрытыми ставнями. Холод и сырость прохватывали всё его тело, и его стало знобить. Изредка он натыкался на лавочные и овощные вывески и каждую тщательно прочитывал. Вот уже кончилась деревянная мостовая. Он уже поравнялся с большим каменным домом. Грязная, издрогшая собачонка, с поджатым хвостом, перебежала ему дорогу. Какой-то мертво- пьяный, в шинели, лицом вниз, лежал поперек тротуара.» «А Свидригайлов между тем ровнехонько в полночь переходил через -ков мост по направлению на Петербургскую сторону. Дождь перестал, но шумел ветер. Он начинал дрожать и одну минуту с каким-то особенным любопытством и даже с вопросом посмотрел на черную воду Малой Невы. Но скоро ему показалось очень холодно стоять над водой; он повернулся и пошел на -ой проспект»

Власть города над человеком Петербург-это город, в котором невозможно быть здоровым, бодрым, полным сил. Он душит и давит. Он соучастник преступлений, соучастник безумных идей и теорий. Раскольников блуждает в нем, его мучает лихорадка. Илья Глазунов

Свидригайлов совершает самоубийство «Это город полусумасшедших. Если б у нас были науки, то медики, юристы и философы могли бы сделать над Петербургом драгоценнейшие исследования, каждый по своей специальности. Редко где найдется столько мрачных, резких и странных влияний на душу человека, как в Петербурге. Чего стоят одни климатические условия!» Дмитрий Шмаринов

Петербург мертвый, холодный, равнодушный. Напоминает паука, который душит человека и толкает его на преступление и гибель.