ОБРАЗ МАРГАРИТИ МИКОЛАЇВНИ У РОМАНІ М.БУЛГАКОВА «МАЙСТЕР І МАРГАРИТА» Роботу підготувала: група І-го ряду учні Миколаївської гімназії 4 Малишева Юлія,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Это была самая светлая жизнь» По роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Advertisements

Підготувала Учениця 11- А класу Степанова Надія. ОНА НЕСЛА В РУКАХ ОТВРАТИТЕЛЬНЫЕ, ТРЕВОЖНЫЕ ЖЕЛТЫЕ ЦВЕТЫ. ЧЕРТ ИХ ЗНАЕТ, КАК ИХ ЗОВУТ, НО ОНИ ПЕРВЫЕ.
ТЕМА ЛЮБВИ В РОМАНЕ М.А. БУЛГАКОВА «МАСТЕР И МАРГАРИТА»
М.О. Булгаков Майстер і Маргарита. Тема. Трагізм долі митця. Утвердження сили творчості і кохання в долі героїв роману М.Булгакова Майстер і Маргарита.
он всегда выслушает, поймёт и никогда не осудит с ним я могу быть такой, какая я есть.
Жил на свете сапожник. Денег у него совсем не было. И так он наконец обеднел, что остался у него всего только один кусок кожи на пару сапог. Выкроил под.
Одиночество Одиночество: в 4-х углах ищешь пятый..
Ч И С Л О – Я собою так хорош, я на солнышко похож, и на бублик, и на шарик, – громко распевал Нолик, шагая по дороге. Все цифры тут же окружили его. –
Для тебя Родная Я хочу с тобой жизнь прожить Я хочу тебя просто любить Говорить тебе эти слова Что люблю я, Родная, тебя! Хочу быть я с тобою всегда!
Поздравление от 11 Б. Дорогие наши педагоги! Какое гордое призванье - Давать другим образованье, - Частицу сердца отдавать, Пустые ссоры забывать, Ведь.
Красивые мамы, на свете вас много В глаза вы глядите открыто и прямо, В какую бы даль не звала нас дорога, Нас провожают красивые мамы. Мы маме так редко.
Ученица 8 «А» класса Матвиенко Татьяна 2012г.. « Без солнца не цветут цветы, Без любви нет счастья, Без любви нет счастья, Без женщины нет любви, Без.
Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73»г. Оренбурга Любовь в романе М.Булгакова «Мастер и Маргарита».
СУДЬБА И ТАЙНЫ МАСТЕРА. БУЛГАКОВ АФАНАСИЙ ИВАНОВИЧ ( ) БУЛГАКОВА ВАРВАРА МИХАЙЛОВНА ( )
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Любовь, любовь – пора надежд И больших разочарований… Презентацию подготовили ученики группы 13.
Как вы думаете, что это?. Что говорит об этом Бог в Библии? 25 Одна женщина, которая страдала кровотечением двенадцать лет, 26 много потерпела от многих.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
Транксрипт:

ОБРАЗ МАРГАРИТИ МИКОЛАЇВНИ У РОМАНІ М.БУЛГАКОВА «МАЙСТЕР І МАРГАРИТА» Ропоту підготувала: группа І-го ряду учні Миколаївської гімназії 4 Малишева Юлія, Окулічева Ольга, Бовтинський Василь, Котова Олена, Гончаренко Анастасія, Валяренко Дмитро, Каменєва Марія, Росошинський Владислав, Ведолкіна Анастасія, Кривой Владислав

АНКЕТА ГЕРОЇНІ Імя: Маргарита Миколаївна Імя: Маргарита Миколаївна Вік: 30 років Вік: 30 років Сімя: одружена з замужним військовим інженером ; дітей немає Сімя: одружена з замужним військовим інженером ; дітей немає Місце проживання: Москва Місце проживання: Москва Діяльність: домогосподарка Діяльність: домогосподарка

ХАРАКТЕРИСТИКА МАРГАРИТИ Маргарита Миколаївна - таємна кохана Майстра. Молода жінка тридцати років, заміжня за «великим фахівцем», чоловік її любить і добре до неї ставиться, він забезпечений, Маргарита живе у великому особняку і не потребує грошей: « Она была красива и умна. К этому надо добавить еще одно – с уверенностью можно сказать, что многие женщины все, что угодно, отдали бы за то, чтобы променять свою жизнь на жизнь Маргариты Николаевны »

« Маргарита Николаевна не нуждалась в деньгах. Она могла купить все, что ей понравится. Среди знакомых ее мужа попадались интересные люди. Маргарита Николаевна никогда не прикасалась к примусу. Она не знала ужасов житья в совместной квартире. Словом... Она была счастлива ? Ни одной минуты ! С тех пор, как девятнадцатилетней она вышла замуж и попала в особняк, она не знала счастья ». Незважаючи на забезпечене і успішне життя, Маргарита не відчуває себе щасливою:

Ось як описує Майстер їх першу зустріч з Маргаритою: « По Тверской шли тысячи людей, но я вам ручаюсь, что увидела она меня одного … Она несла в руках отвратительные, тревожные желтые цветы …. Эти цветы очень отчетливо выделялись на черном ее весеннем пальто … И меня поразило не столько ее красота, сколько необыкновенное, никем не виданное одиночество в глазах !» СТОСУНКИ З МАЙСТРОМ

Це бала люповьььь з великої літери і з першого погляду, люповьььь до глубины душі, люповьььь, яка оживляє душу і вносить сенс в життя їх опои: « Она - то, впрочем, утверждала впоследствии, что это не так, что любили мы, конечно, друг друга давным - давно, не зная друг друга, никогда не видя ». « Так вот она говорила, что с желтыми цветами в руках она вышла в тот день, чтобы я наконец ее нашел, и что если бы этого не произошло, она отравилась бы, потому что жизнь ее пуста ».

Саме люповьььь до Майстра, до людини геніальної, талановитої, виявилася справжньою потрепою Маргарити, по « у неї бала пристрасти до всіх людей, які роблять що-небудь першокласно»: « Что нужно было этой женщине, в глазах которой всегда горел какой - то непонятный огонечек, что нужно было этой чуть косящей на один глаз ведьме, украсившей себя тогда весною мимозами ?... Очевидно, она говорила правду, ей нужен был он, мастер, а вовсе не готический особняк, и не отдельный сад, и не деньги. Она любила его, она говорила правду ».

Поки Майстер працював над романом про Понтія Пілата, Маргарита жила ним, йога творчістю, підтримувала йога у всьому. Крім цього, їх спільне проведения часу було наповнене довірою, відкритістю, турпотою і розумінням: « Она приходила, и первым долгом надевала фартук, и в узкой передней, где находилась та самая раковина, которой гордился почему - то бедный польной, на деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в первой комнате на овальном столе … « Она приходила, и первым долгом надевала фартук, и в узкой передней, где находилась та самая раковина, которой гордился почему - то бедный польной, на деревянном столе зажигала керосинку, и готовила завтрак, и накрывала его в первой комнате на овальном столе … … а она, запустив в волосы тонкие с остро отточенными ногтями пальцы, перечитывала написанное, а перечитав, шила вот эту самую шапочку. Иногда она сидела на корточках у нижних полок или стояла на стуле у верхних и тряпкой вытирала сотни пыльных корешков. Она сулила славу, она подгоняла его и вот тут - то стала называть мастером. Она дожидалась этих обещанных уже последних слов о пятом прокураторе Иудеи, нараспев и громко повторяла отдельные фразы, которые ей нравились, и говорила, что в этом романе ее жизнь ».

« Она взяла их, положила в сумочку, стала целовать меня и говорить, что ей легче было бы умереть, чем оставлять меня в таком состоянии одного, но что ее ждут, что она подчиняется необходимости, что придет завтра. Она умоляла меня не пояться ничего ». Після першої невдалої спроби надрукувати роман, Маргарита продовжувала вірити у Майстра і в цінність йога праці. Вона вмовляла йога не здаватися і надрукувати уривок з роману в іншого редактора: « Шепотом вскрикивал, что он ее, которая толкала его на порьбу, ничуть не винит, о нет, не винит !» Маргарита сміливо, віддано і пристрастно вірить у своего коханово, намагається зробити все, щоб полегшити йога страждання:

Вона не здається навіть після того, як Майстер спалює рукопись нещасливого роману, Маргарита ні на секунду не допускає думки про те, щоб покинуты йога. Вона віддана душою і кому, і йога таланту: Після того, як Майстер пропав, і Маргарита не знає, що він потрапив у клініку для душевнохворих, вона нескінченно страждає і звинувачує себе: « Я тебя вылечу, вылечу, - пормотала она, впиваясь мне в плечи, - ты восстановишь его. Зачем, зачем я не оставила у себя один экземпляр !» « Да, да, да, такая же самая ошибка ! – говорила Маргарита зимою, сидя у печки и глядя в огонь, – зачем я тогда ночью ушла от него ? Зачем ? Ведь это же безумие !»

Від розпачу Маргарита готова на все – на зустріч з іноземцем, на союз з нечистою силою, на те, щоб бути господинею на балу у сатаны – оби знову бути з коханим: « Я знаю, на что иду. Но иду на все из - за него, потому что ни на что в мире польше надежды у меня нет. Но я хочу вам сказать, что, если вы меня погубите, вам будет стыдно ! Да, стыдно ! Я погибаю из - за любви !» « О нет ! – воскликнула Маргарита, поражая проходящих, – согласна на все, согласна проделать эту комедию с натиранием мазью, согласна идти к черту на куличики. Не отдам !»

Маргарита по дорозі на бал громить квартиру критика Латунського, через статі якого Майстер захворів. Однак при цьому вона залишається справжньою благородної жінкою. Побачивши, що налякала дитину, вона припиняє погром, її гнів вщухає. Вона намагається заспокоїти дитину і розповідає кому казку про себе. Коли Маргарита намазался чарівним кремом Азазелло, її душа і пристрасти вириваються на своподу: « Маргарита ощутила себя своподной, своподной от всего. Кроме того, она поняла со всею ясностью, что именно случилось то, о чем еще утром говорило предчувствие, и что она покидает особняк и прежнюю свою жизнь навсегда ».

При зустрічі з Воландом Маргарита веде себе найкращим чином, демонструючи силу своєї натуре, по «надія на те, що там їй вдасться домогтися повернення своего щастя, зробила її безстрашної». Маргарита з честью проходить через випробування Бала: « Да и притом вы сами – королевской крови » - говорит ей Азазелло ». « Чем дальше я говорю с вами, - любезно отозвался Воланд, тем польше убеждаюсь в том, что вы очень умны ». « Мы вас испытывали, - продолжал Воланд, - никогда и ничего не просите ! Никогда и ничего, и в особенности у тех, кто сильнее вас. Сами предложат и сами все дадут ! Садитесь, гордая женщина !»

Після того, як їй пропонують винагороду за роль, яку вона з честью виконала, Маргарита спочатку просить не того, що хоче насправді, під враженням від того, що відбувається, від втоми і з почуття відповідальності, як і наложить Королеві: « Нет, - с силой ответила Маргарита, - я знаю, что с вами можно разговаривать только откровенно, и откровенно вам скажу : я легкомысленный человек. Я попросила вас за Фриду только потому, что имела неосторожность подать ей твердую надежду. Она ждет, мессир, она верит в мою мощь. И если она останется обманутой, я попаду в ужасное положение. Я не буду иметь покоя всю жизнь. Ничего не поделаешь ! Так уж вышло ». Але Воланд не має наміру карате її за це, і нарешті Маргарита оголошує своє справжнє бажання: « Я хочу, чтобы мне сейчас же, сию секунду, вернули моего люповььььника, Мастера, - сказала Маргарита, и лицо ее исказилось судорогой ».

Після того, як Азазелло отруїв і оживив її, автор так описує Маргариту: « Даже в наступавших грозовых сумерках видно было, как исчезало ее временное ведьмино косоглазие и жестокость и буйность черт. Лицо покойной посветлело и, наконец, смягчилось, и оскал ее стал не хищным, а просто женственным страдальческим оскалом ». Маргарита знайшла своє заслуженные і вимучене щастя і спокій поруч з коханим Майстром, своєю люповьььью і вірою врятувала йога, пройшла через неймовірні випробування без тіні сумніву і доктору.