Семинар для заместителей руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области Общественная презентация как.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие системы государственно-общественного управления в МБОУ «СОШ 2» г. Скопина.
Advertisements

Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
МГПУ Научно-образовательный Центр социально-педагогических стратегий развития образовательного пространства Отдел моделирования государственно-общественного.
Развитие форм государственно – общественного самоуправления в 2006 – 2007 учебном году.
Администрация Тутаевского муниципального района Департамент образования Государственно-общественное управление образованием: практика становления и перспективы.
Ростовский-на-Дону государственный колледж связи и информатики Зам.директора по учебной работе, к.псх.н. Жукова Е.Л. Федеральное агентство связи Об опыте.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Механизмы учёта общественного мнения в процессе реализации образовательных программ в образовательной организации Белобаба Инга Георгиевна, директор БОУ.
LOGO. Участники Конференции: представители администрации города Югорска, Управления образования, педагоги, представители форм государственно-общественного.
Общая структура управления образовательной организацией, отражающая ее государственно- общественную составляющую.
1 «О РОЛИ ИНСТИТУТОВ ГРАЖДАНСКОГО ОБЩЕСТВА В РЕАЛИЗАЦИИ «СТРАТЕГИИ-2020» В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ» ИВАНОВА Валентина Николаевна, – сопредседатель-координатор.
Лебедева Е.А. заместитель директора по учебно-производственной работе ОГБОУ СПО «Костромской торгово-экономический колледж»
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 15»
Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы Подпрограмма 3 «Развитие системы оценки качества образования.
«Внедрение ФГОС профессионального образования третьего поколения» доктор педагогических наук, профессор Блинов Владимир Игоревич Федеральный.
Принципы и правила общественного контроля в свете реализации Федерального закона «Об основах общественного контроля в Российской Федерации». Нормативные.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Транксрипт:

Семинар для заместителей руководителей учреждений начального и среднего профессионального образования Свердловской области Общественная презентация как механизм оценки компетентности выпускников учреждения профессионального образования

ЗАДАЧИЗАДАЧИ ЗАДАЧИЗАДАЧИ Цель: предъявление опыта организации взаимодействия с работодателями и общественностью на этапе оценки образовательных и профессиональных достижений обучающихся учреждений среднего профессионального образования в условиях реализации компетентностного подхода. 1 актуализировать проблемы обеспечения общественно- государственного управления образовательным учреждением; 2 представить разнообразные формы предъявления общественности и работодателям результата образования, вычленить проблемы, возникающие в процессе их применения, возможные способы их устранения; 3 определить основные механизмы взаимодействия с работодателями и общественностью на этапе оценки образовательных и профессиональных достижений выпускников и студентов учреждений СПО.

1. ФГОС: новые требования к результату образования. Проблемы организации контрольно – оценочной деятельности, способы их устранения. Особенности оценки результата образования в условиях реализации компетентностного подхода

Закон об образовании РФ СТАТЬЯ 2, п 6 - демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Редакция Проекта закона «Об образовании в РФ» СТАТЬЯ 3, п 9 - демократический, государственно- общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией Закон об образовании РФ СТАТЬЯ 2, п 6 - демократический, государственно- общественный характер управления образованием. Редакция Проекта закона «Об образовании в РФ» СТАТЬЯ 3, п 9 - демократический, государственно- общественный характер управления образованием; обеспечение права работников, обучающихся и их родителей (законных представителей) на участие в управлении образовательной организацией Проект Концепции Модернизации образования до 2020 Приоритетная задача - обеспечение качества образовательных услуг и эффективности управления образовательными организациями, включая: - внедрение механизма оценки качества профессионального образования на основе информационной открытости образовательных учреждений и постоянно действующей системы общественного мониторинга (с участием представителей работодателей и общественных объединений), создание в регионах интегрированных центров сертификации и присвоения профессиональных квалификаций; - обеспечение участия общественности и бизнес- организаций в управлении учебными заведениями и контроле качества образования (наблюдательные советы, попечительские советы, школьные управляющие советы); - привлечение объединений работодателей к участию в разработке законодательных и иных нормативных правовых актов в области профессионального образования, формированию перечней направлений подготовки (специальностей), разработке государственных образовательных стандартов профессионального образования;

Государственно-общественный характер управления образованием Образование - открытая и единая государственно- общественная система Выработка решений 1 Принятие решений 2 Реализация решений 3 Общество Согласование государственной и общественной составляющих в деятельности управленческих структур в сфере образования

Активные субъекты образовательной политики Образовательная организация Родительская общественность Институты гос.власти Местное самоуправление Профессионал ьно- педагогическое сообщество Научные, культурные институты

Проблема Роль государственно-общественных отношений -согласование государственной и общественной составляющих. Государственная составляющая образования -гарант доступности и равных возможностей получения качественного образования. Общественная составляющая - совокупность внутреннего (внутреннее профессиональное сообщество, ученическое самоуправление) и внешнего (представители родителей, бизнеса, общественных организаций, ассоциации выпускников, национально-культурных сообществ, фонды развития) компонентов. Роль государственно-общественных отношений -согласование государственной и общественной составляющих. Государственная составляющая образования -гарант доступности и равных возможностей получения качественного образования. Общественная составляющая - совокупность внутреннего (внутреннее профессиональное сообщество, ученическое самоуправление) и внешнего (представители родителей, бизнеса, общественных организаций, ассоциации выпускников, национально-культурных сообществ, фонды развития) компонентов. Интересы общества Интересы государства Интересы системы образования

Общественность это организованные структуры объединения работодателей творческие союзы научные учреждения структуры, не связанные с системой образования ассоциация педагогов- исследователей ассоциация руководителей УСПО Структуры, объединяющие работников образования родителей учащихся педагогов руководителей практики Структуры, объединяющие участников образовательного процесса ассоциации союзы советы некоммерческие партнерства постоянные структуры собрания совещания конференции временные структуры

Эксперты по социальны проблемам образования Выражать интересы определенных социальных групп в сфере образования могут также специалисты, изучающие образовательные запросы и проблемы населения (социологи, психологи)

Основные характеристики государственно- общественного управления образованием Принципы открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и соуправление. открытость и демократичность, взаимодействие и согласованность, участие и соуправление. Признаки совместная управленческая деятельность по руководству образовательными проектами; процедура принятия решения, предусматривающая обязательное согласование проекта решения с представителями общественности; делегирование части властных полномочий структурам, представляющим интересы определенных групп общественности.

Проблема Реализация мер, позволяющие изучать общественное мнение, привлекать общественность к экспертизе образовательных результатов и организовывать общественное обсуждение проблем образования Сетевое взаимодействие Реализация мер, позволяющие изучать общественное мнение, привлекать общественность к экспертизе образовательных результатов и организовывать общественное обсуждение проблем образования Сетевое взаимодействие Низкий уровень организованности общественности, отсутствие или безынициативность структур, представляющих ее интересы, в том числе от экспертных структур Повышение уровня общественной активности в сфере образования

Компетентностный подход Компетентностный подход не является совершенно новым: В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин Ориентация обучения на усвоение умений, способов деятельности + опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям России. Компетентностный подход не является совершенно новым: В.В. Давыдов, И.Я. Лернер, В.В. Краевский, М.Н. Скаткин Ориентация обучения на усвоение умений, способов деятельности + опора на международный опыт, с учетом необходимой адаптации к традициям и потребностям России. Компетентностный подход ориентирует на такую систему обеспечения качества подготовки школьников, которая бы отвечала потребностям современного мирового рынка труда. Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использовать потенциал каждой личности для обеспечения своего экономического, культурного и политического саморазвития. Компетентностный подход ориентирует на такую систему обеспечения качества подготовки школьников, которая бы отвечала потребностям современного мирового рынка труда. Компетентностный подход в образовании – это попытка привести в соответствие, с одной стороны, потребность личности интегрировать себя в деятельность общества и, с другой, потребность общества использовать потенциал каждой личности для обеспечения своего экономического, культурного и политического саморазвития.

Концептуальные основы Отбор содержания, которое предполагает целостный опыт решения профессиональных проблем ЗУН рассматриваются как основа на которой формируются способы творческой деятельности и эмоционально – ценностное отношение Учебно – профессиональная деятельность – деятельность субъекта, направленная на развитие его личности как профессионала. А.А. Вербицкий, Е.Я. Коган, В.А. Лаптев, О.Е. Лебедев, Е.А. Ленская, А.А. Пинский, А.А. Фрумин

Модернизация профессионального образования повышение качества подготовки молодого специалиста системное взаимодействие с потенциальными работодателями компетентностный подход

Компонентный состав учебно – профессиональной деятельности Деятельностный Контрольно – оценочный Мотивационно – смысловой Необходима переработка инструментально – технологических условий организации образовательного процесса

Актуальные проблемы Неоднозначность требований к результату образования с позиций разных субъектов Сохранение закрытости контрольно – оценочной деятельности, ориентации на оценку знаний и умений Преобладание традиционных форм и методов контроля и оценки

Направления сотрудничества колледжа с работодателями 1 конкретизация требований к компетентности выпускника на основе изучения требований работодателей к специалисту 2 изменение подходов к разработке инструментария контрольно – оценочной деятельности, организации диагностических процедур 3 обеспечение открытого предъявления результата образования на разных этапах освоения образовательной программы

Значимость сотрудничества Принятие оперативных управленческих решений, определение направлений совершенствования условий Решение кадровых проблем работодателей !!! Проблема поиска и рационального выбора форм предъявления результата образования !!! Проблема поиска и рационального выбора форм предъявления результата образования

2. Формы предъявления общественности результата образования Защита проектов Размещение информации на сайте КПК Портфолио Комплексные административные контрольные работы, дебаты, дискуссии Общественная презентация образованности выпускников колледжа Взаимодейст вие с работодате- лями

2.1 Особенности организации контроля и оценки достижений студентов в процессе проектной деятельности -социально- педагогические проекты Проект взаимодействия с Захаровским детским домом «Творчество – возможности без границ» Проект «Каникулы в колледже» Проект смены в детском оздоровительном лагере

-проекты оформления пространственной среды колледжа Славская Светлана Витальевна, преподаватель ХГД, ВКК Зырянов Илья, студент 5 дпи группы

2.2 Портфолио Якимова Анна Викторовна, руководитель отделения, магистр педагогики,1 кк

2.3 Комплексные административные контрольные работы, дебаты, дискуссии Селиверстова Елена Александровна, руководитель отделения, магистр педагогики, аспирант, 1 кк

2.4 Общественная презентация образованности выпускников колледжа

3. Взаимодействие с работодателями как обязательное условие обеспечения общественного характера управления образовательным учреждением Социологические опросы – основа сбора достоверной и объективной информации о качестве образования в колледже Информационные возможности сайта ОУ, их использование в целях предъявления общественности результата образования Сертификация профессиональных достижений студентов: проблемы, перспективы