Формирование читательской компетентности младших школьников Из опыта работы учителя начальных классов ПСОШ2 Дрючиной Т.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути формирования читательской деятельности младших школьников.
Advertisements

«Чтение - вот лучшее учение. Следовать за мыслями великого человека - есть наука самая занимательная» А.С. Пушкин. Формирование и развитие интереса к чтению.
Презентация педагогического опыта Учителя начальных классов Кондратьевской общеобразовательной школы I-III ступеней РАЕВОЙ НИНЫ ИВАНОВНЫ ВЫСШАЯ КАТЕГОРИЯ,
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Формы внеклассной работы. Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками. (В. П. Созонов)
Традиции и проблемы семейного чтения Заведующая ШБ Ляпунова Н.К.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребёнка – детский сад 13» городского округа – город Галич Костромской области Презентация.
Роль школьной библиотеки в формировании речевой культуры обучающихся.
Степанова Лариса Александровна Заведующая библиотекой МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 21» 2013 г.
Основная Основная общеобразовательная школа 12. Ключевые компетентности как способности человека решать жизненно важные проблемы в конкретных ситуациях.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СТУДИЯ ЮНОГО АКТЕРА Театральная деятельность способна помочь ребенку раздвинуть рамки постижения мира, увлечь его добром, желанием.
Составители: Погаленко И.А зам.зав. по УВР, Гаврилова Э.И. воспитатель.
ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧИВАЕТ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ДЕТЕЙ В РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ ОБЩЕНИЯ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УЧЕТОМ ИХ ВОЗРАСТНЫХ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ.
Консультация для родителей на тему: «Роль родителей в приобщении ребенка к чтению»
Методическое объединение учителей МОУ СОШ 34, работающих по системе РСО «Занкова»
Предметная область Участники Цели и задачи Описание ПО Ключевые слова Авторы Федеральный конкурс проектов учителей, применяющих новые информационные технологии.
Транксрипт:

Формирование читательской компетентности младших школьников Из опыта работы учителя начальных классов ПСОШ2 Дрючиной Т.А.

В начале XXI века дети читают «не то» и «не так» Чтение детей – это ключ к жизни в информационном обществе. читательская пассивность детей

Итоги анкетирования Многие дети при работе с текстом затрудняются: Определять тему и главную мысль произведения – 18% Определять тему и главную мысль произведения – 18% Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31% Делить текст на смысловые части и составлять план пересказа –31% Составлять небольшое монологическое высказывание – 38% Составлять небольшое монологическое высказывание – 38% Содержательно отвечать на вопросы – 41% Содержательно отвечать на вопросы – 41% Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76% Анализировать и понимать поэтическое произведение – 76% Анализировать причины поступков героев – 81% Анализировать причины поступков героев – 81%

создание условий для формирования читательской компетентности учащихся начальных классов. ЦЕЛЬ:

Задачи: 1.Изменить отношение к чтению. 2.Развивать потребность в чтении. 3.Систематизировать социокультурное пространство чтения. 4.Создать базу эффективных методов и приемов по формированию читательской компетентности учащихся. 5.Стимулировать творчество детей.

Читательская компетентность - совокупность знаний и навыков и навыков отбирать, понимать, организовывать информацию интерпретировать информацию давать оценку информации

Критерии интереса к чтению: активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности активная познавательная направленность ребенка на тот или иной предмет или явление действительности положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению; положительное эмоционально-окрашенное отношение к чтению; творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности. творческие проявления в привлекательной для ребенка деятельности.

положительное отношение к самой читательской деятельности;положительное отношение к самой читательской деятельности; заинтересованность конкретными книгами;заинтересованность конкретными книгами; увлечение самим процессом чтения;увлечение самим процессом чтения; стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой.стремление поделиться с другими радостью от общения с книгой. Читательская компетентность

Критерии читательской компетентности Вычитывание информации из текста Интерпретация прочитанного Размышления и оценка прочитанного

принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип определения "зоны ближайшего развития" и организации в ней совместной деятельности детей и взрослых; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип высокой мотивированности любых видов деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип обязательной рефлексивности всякой деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; принцип сотрудничества при организации управления различными формами деятельности; диалогический принцип. диалогический принцип. Принципы:

ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТИМУЛИРОВАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПриучениеОценка УпражнениеВзаимооценка ПоказПохвала ПодражаниеПоощрение ТребованиеСоревнование Дискуссия Беседа Игра МЕТОДЫ:

Урочная деятельность театрализация, ролевое чтение, «сопереживание», беседа, беседа-"приманка", дискуссия, литературная игра и другие.

дискуссия; дискуссия; коллективное чтение; коллективное чтение; беседа; беседа; беседа-"приманка"; беседа-"приманка"; состязание чтецов; состязание чтецов; реклама книги; реклама книги; литературный праздник; литературный праздник; литературная игра; литературная игра; литературная гостиная; литературная гостиная; театральный фестиваль; театральный фестиваль; библиотечный час; библиотечный час; час "тихого чтения". час "тихого чтения". Формы внеклассных занятий:

Литературные игры игры и упражнения по развитию речи; литературные головоломки;литературные головоломки; игры со словами;игры со словами; литературные викторины;литературные викторины; "стилизованные" игры."стилизованные" игры.

игровыезадания "дерево "дереводостижений" посещениябиблиотек

коллективная групповая индивидуальная Работа с родителями

Помочь ребенку осознать необходимость чтения, пробудить интерес к чтению лучших книг и талантливо их прочесть задача взрослых, задача всех, кто верит в силу чтения и болеет душой за возрождение культуры и интеллектуальной мощи России.