О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ Подготовила студентка 1 курса ЭФ Группы э 122 б Редок Полина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Монополия Лекция 11. Вопросы 1.Монополия и монопольная власть. 2.Спрос на продукт монополиста и маржинальная выручка 3.Монопольное поведение фирмы 4.Последствия.
Advertisements

ТЕМА 9. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ МОНОПОЛИИ. 1. Недостатки совершенной конкуренции и их преодоление в условиях различных типов рыночных структур. 2.
Сущность и виды конкуренции Конкуренция (от лат. Concurrentia – столкновение, состязание) – соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие.
Экономика (10 класс) Монополия. Структура рынка – это число и возможности продавцов и покупателей на рынке.
ТЕМА 8. ТИПЫ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. ПОВЕДЕНИЕ ФИРМЫ В УСЛОВИЯХ СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ.
Выполнила: Чернышова Анастасия Типы рынков. Рынок несовершенной Рынок совершенной конкуренции конкуренции Монополия Олигополия Рынок монополистической.
Типы рыночных структур Урок экономики 10 класс Учитель Якимова Т.В. МАОУ СОШ 1 п.Забайкальск.
Самостоятельная работа по дисциплине «Экономика» на тему «Совершенная конкуренция»
Конкуренция и типы рынков Сущность и роль конкуренции в экономике.
Тема 9: Типы рыночных структур. Доцент Ковальская Марика Ивановна.
Типы рыночных структур Айтуар Асель УиА 15/2. 1. Понятие и типы рыночных структур 1. Понятие и типы рыночных структур 2.рынок совершенной конкуренции.
Конкуренция. Анализ рыночных структур.. Цель урока сформировать представления студентов о различных моделях рынка.
Конкуренция и модели современного рынка Презентация по экономике 10 класс. Учитель истории, экономики МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктории Владимировны.
Альтернативные издержки монополизации. X-неэффективность и X-эффективность монополии. Выполнила Редок Полина, студентка 1 курса экономического факультета,
Типы рыночных структур: Монополистическая конкуренция.
ТЕМА УРОКА: Конкуренция и модели современного рынка.
1. Понятие конкуренция 2. Виды конкуренций 3. Значение конкуренции в экономике ТЕМА: КОНКУРЕНЦИЯ.
ТЕМА 7. Монополия 7.1Чистая монополия и монопольная власть. 7.2Монопольное поведение фирмы. 7.3.Последствия монополизации рынков. Ценовая дискриминация.
ТЕМА 8 АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ СТРУКТУР. МОНОПОЛИЯ. 1. Источники и измерение монопольной власти 2. Монополия : виды, специфика, принципы ценообразования 3. Ценовая.
РЫНОЧНЫЕ СТРУКТУРЫ Типы рыночных структур характеризуют уровень конкуренции, преобладающей на рынке. Критерии классификации рынков по типу рыночных структур.
Транксрипт:

О ПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕНЫ И ОБЪЕМА ВЫПУСКА В УСЛОВИЯХ ЧИСТОЙ МОНОПОЛИИ Подготовила студентка 1 курса ЭФ Группы э 122 б Редок Полина

Монополия является противоположностью совершенной конкуренции. Она характеризует такой тип рыночной ситуации, при котором существует только один продавец товара. Такая фирма удовлетворяет совокупный спрос всех потенциальных покупателей товара и в этом смысле понятия «фирма» и «отрасль» совпадают, и линия спроса на продукцию монополии имеет отрицательный наклон.

М ОНОПОЛИЯ ИМЕЕТ РЯД СЛЕДУЮЩИХ ХАРАКТЕРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ : высокие барьеры для вступления в отрасль (патенты, лицензии, отдача от масштаба и др.) производство уникального продукта, один продавец встречается на рынке с большим числом покупателей.

К АЗАЛОСЬ БЫ, МОНОПОЛИЯ МОЖЕТ ПРОИЗВОДИТЬ ЛЮБОЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРОВ И УСТАНАВЛИВАТЬ ЛЮБЫЕ ЦЕНЫ. Н О И ДЛЯ МОНОПОЛИИ СУЩЕСТВУЮТ СЛЕДУЮЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ : Линия спроса и цена спроса на количество покупаемого товара (чтобы увеличить объем продаж, фирма должна снизить цену, поэтому соизмеряет полученные выгоды с потерями). Эластичность спроса: при неэластичном спросе нет смысла снижать цену (общая выручка уменьшается, предельная выручка получает отрицательные значения). При эластичном спросе нет смысла повышать цену.

П РАВИЛО MR=MC, КАК УЖЕ ОТМЕЧАЛОСЬ, ХАРАКТЕРНО ДЛЯ ЛЮБОЙ ФИРМЫ.

В реальной жизни чистая монополия, также как и совершенная конкуренция, встречается достаточно редко. Реальные рынки очень разнообразны и характеризуются условиями монополистической конкуренции, постепенно переходящей в олигополию

Л ИТЕРАТУРА Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов. – 2-е изд. М.: Норма, Экономическая теория: Учебник / Под общ. ред. акад. В. И. Видяпина, А. И. Добрынина, Г. П. Журавлевой, Л. С. Тарасевича. – изд. испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, Гальперин В. М., Игнатьев С. М., Моргунов В. М. Микроэкономика: Учебник: в 2 т. Т.1 / Под ред. В. М. Гальперина, 1998.