Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Духовно – нравственное воспитание в рамках новых стандартов образования. Культура речи и профессионализм.
Advertisements

Речевое оформление сочинения Критерии: Речевое оформление сочинения Критерии: Смысловая цельность Смысловая цельность Связность Связность Логичность Логичность.
Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования Русский язык.
Культура речи и этикет. План Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Формирование культуры речи – главная воспитательная задача Литературный.
«Слово – тончайшее прикосновение к сердцу; оно может стать и нежным, благоуханным цветком, и живой водой, возвращающей веру в добро, и острым ножом, ковырнувшим.
Семинар-практикум по развитию речи дошкольников для педагогов ДОУ.
Научный стиль. Определение научного стиля.. Что такое научный стиль? Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется.
. Понятие «универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика.
Речевая коммуникация. Команда: Легион. Цель: Изуение литературы по теме.
Культура речи в структуре профессиональной компетентности специалиста.
«Речь педагога – залог успешного речевого развития ребенка» Докладчик: Учитель-логопед 1 квалификационной категории Платонова Ирина Викторовна.
Технология развития устной речи Веселова З.Т., Заслуженный учитель РФ.
Стили русского языка. Стиль – совокупность языковых (речевых) средств, определяемых развитием человека, ситуацией общения, стремлением сделать речь понятной.
Качества речи Краткая характеристика Проявление в различных стилях Правильность Соблюдение орфографических, орфоэпических, пунктуационных, грамматических,
«Создание элективных курсов как средство реализации профильного обучения» Шапошникова Лидия Александровна, учитель русского языка и литературы Кирсановской.
Методическое объединение учителей русского языка Вязниковского района представляет предмет «Русский язык»
Риторическая компетенция как ведущее средство образования Цель определить место и роль риторической компетенции в процессе оптимизации результатов педагогической.
ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА ФГОС (РУССКИЙ ЯЗЫК). Общая характеристика программы Примерная программа по русскому языку для основной школы составлена на основе.
Программа курса по выбору для 9 класса по русскому языку « Культура речи – зеркало души»
Транксрипт:

Подготовила студентка группы э 121 б Прохорова Анастасия

Речевое общение происходит в двух формах - устной и письменной. Они находятся в сложном единстве и в речевой практике занимают важное и примерно одинаковое место по своей значимости.

нормативного (обучение нормам устной и письменной речи; совершенствование таких качеств речи, как чистота и правильность, средствам выразительности устной речи; совершенствование такого качества речи, как выразительность) коммуникативного (обучение выбору и организации языковых средств в соответствии с выбранным жанром, стилем, типом речи; совершенствование таких качеств речи, как содержательность, точность, логичность, богатство и уместность речи) этического (обучение речевому этикету; совершенствование такого качества речи, как уместность).

Термин «культура речи» многозначен. Во-первых, его можно понимать в широком смысле, и тогда он имеет синоним «культура языка» (в этом случае подразумеваются образцовые тексты письменности и потенциальные свойства языковой системы в целом). Во-вторых, в узком смысле, культура речи это конкретная реализация языковых свойств и возможностей в условиях повседневного, устного и письменного, общения. В-третьих, культурой речи называют самостоятельную лингвистическую науку.

Устная речь - это любая звучащая речь. В устной речи большую роль играют место логического ударения, степень четкости произношения, наличие или отсутствие пауз. Устная речь может быть подготовленной (доклад, лекция и др.) и неподготовленной (разговор, беседа).

Письменная речь использует книжный язык, употребление которого достаточно строго нормировано и регламентировано. Письменной речи свойственны сложные синтаксические конструкции, причастные и деепричастные обороты, распространенные определения, вставные конструкции. Письменная речь ориентирована на восприятие органами зрения, поэтому она обладает четкой структурной и формальной организацией: имеет систему нумерации страниц, деление на разделы, параграфы, систему ссылок, шрифтовые выделения и т.п.

Главным коммуникативным заданием общения в научной сфере является выражение научных понятий и умозаключений.

испарение, замерзание, давление, мышление, отражение, излучение, невесомость, кислотность, изменяемость. испарение, замерзание, давление, мышление, отражение, излучение, невесомость, кислотность, изменяемость.

величина, функция, количество, качество, свойство, значение, элемент, эксперимент, процесс, множество, часть, время, результат, следствие, условие, причина, взаимосвязь, анализ, синтез, доказательство, система, базироваться, поглощать, ускорять, минимально, универсальный.

Культура письменной и устной речи преподавателя объединяет факторы и филологический и педагогический. Культура речи преподавателя не только служит одним из важнейших показателей духовного богатства педагога, его культуры мышления, но одновременно является могучим средством формирования личности.

Стиль педагогического общения зависит от индивидуальных качеств преподавателя: психических свойств личности, интеллекта, а также от той ролевой установки, которую определяет для себя педагог.

Культура письменной и устной речи, как ученого, так и преподавателя обеспечивают достижение цели общения наиболее эффективными средствами. Для этого очень нужно, с одной стороны, овладеть хотя бы важнейшими риторическими навыками, а с другой - избежать коммуникативных неудач, связанных как с нарушениями этикета, так и с игнорированием различий устной и письменной форм речи, нечеткостью, небрежностью речи.