Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
Advertisements

Жизнь и творчество В.В. Маяковского 7 июля 1893 год, Грузия село Багдади – 14 апреля 1930, Москва Я - поэт. Этим и интересен. Об этом и пишу. Об остальном.
Маяковский Владимир Владимирович. Владимир Владимирович Маяковский родился в Грузии, в селе Багдади.
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
Владимир Маяковский. Биография
Владимир Маяковский Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?
Тема любви в лирике В.В.Маяковского. Любовь – это жизнь, это главное. От нее разворачиваются и стихи, и дела, и все прочее. Любовь – это сердце всего.
В.В. Маяковский МАЯКОВСКИЙ Владимир Владимирович [7 (19) июля 1893, с. Багдади Кутаисской губернии - 14 апреля 1930, Москва], русский поэт, один из ярчайших.
Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно? Подготовила: Учитель русского языка и литература МОУ СОШ 16 Макарова Наталья Михайловна.
Мастер-класс УЧАСТНИКА КОНКУРСА «Учитель года – 2011» УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ МОУ лицей 6 Сторожка Евгения Валерьевича.
Владимир Маяковский Учитель русского языка и литературы: Павлова Лариса Стефановна.
Презентация к уроку по литературе (11 класс) по теме: Презентация "Облако в штанах" Маяковского
"Я сам расскажу о времени и о себе" (Жизнь и творчество В.В.Маяковского) ( )
Урок литературы в 11 классе Копасова Л.Е., учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 120 г. Нижнего Новгорода.
Куда Лариса Александровна учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1297 ЦАО г.Москва.
Владимир Владимирович Маяковский. Подготовили: ученики 9 класса Спасской осн. школы.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
«Любовь– это сердце всего» «Исчерпывает для меня любовь все? Всё, но только иначе… Любовь – это жизнь, это главное… От нее разворачиваются и стихи, и дела,
Творческий проект « Любовь в жизни и творчестве В. В. Маяковского »
История одной болезни Автор: Назарова Н.В. ГБПОУ КК «Лабинский социально-технический техникум»
Транксрипт:

Послушайте! Ведь, если звёзды зажигают – Значит – это кому-нибудь нужно?

Думалось – стихов писать не могу. Опыты плачевные.Взялся за живопись… Днём у меня вышло стихотворение. Бурлюк рявкнул:«…Да вы же гениальный поэт!» А вы ноктюрн сыграть могли бы на флейте водосточных труб?

«Маяковский принадлежал к группе футуристов... Наиболее глубоким был Хлебников, наиболее последовательным, ортодоксальным Крученых, наиболее патетичным Пастернак, наиболее сильным и человечным Маяковский. Он был огромного роста, мускулист и широкоплеч. Волосы он то состригал наголо, то отращивал до такой степени, что они не слушались уже ни гребенки, ни щетки и упрямо таращились в беспорядке сегодня в одном направлении, завтра у другом. Тонкие брови лежали над самыми глазами, придавая им злобный оттенок. Нижняя челюсть плотоядно выдавалась вперед. Гордый своей внешностью, он писал: Иду красивый, Двадцатидвухлетний... («Облако в штанах», 1915)» (Ю. П. Анненков. «Дневник моих встреч»). Ю. П. Анненков. «Владимир Маяковский».

В. В. Маяковский. Портрет работы Н.Соколова. Плыли по небу тучки. Тучек – четыре штучки. От первой до третьей – люди, Четвёртая была верблюдки. К ним, любопытством объятая, По дороге пристала пятая, От неё в небосинем лоне Разбежались за слоником слоник. И, не знаю, спугнула шестая ли, Тучки взяли все – и растаяли. И следом за ними, гонясь и сжирав, Солнце погналось – жёлтый жираф. Тучкины штучки

«Любовь это сердце всего» Уже в ранних бунтарских стихах и поэмах Маяковского значительное место занимает любовная лирическая тема: «Любовь мою, как апостол во время оно, по тысяче тысяч разнесу дорог». Любовь «вымучивает душу» страдающего, одинокого поэта. В 1915 Маяковский познакомился с Лилей Брик, которая заняла центральное место в его жизни.

Вглядитесь в лицо этой женщины. Она не кинозвезда, не поэтесса Серебряного века, не фотомодель. Ее вообще трудно назвать фотогеничной. А в нее влюблялись самые замечательные мужчины века. Маяковский, Леже, Ив Сен- Лоран. Даже в старости она была окружена влюбленными. Ей поклонялись Жерар Филипп и Сергей Параджанов. Говорят, она несла в себе некую порочность поскольку открыто жила с двумя мужчинами. Но это не она, это они не могли уйти от нее, мужчины ее друг у друга вырывали. В чем ее тайна? Вглядитесь попробуйте отгадать…

Тайну своей власти над мужчинами вряд ли могла объяснить и сама Лиля Брик. Хотя пробовала. Например, так: «Надо внушать мужчине, что он замечательный или даже гениальный, но что другие этого не понимают. И разрешать ему то, что не разрешают дома. Например, курить или ездить куда вздумается. Ну а остальные сделают хорошая обувь и шелковое бельё». Да, наверное следуя такому совету, можно привязать мужчину. Но – влюбить?

А там, Где тундрой мир вылинял, Где с северным ветром ведёт река торги,- На цепь нацарапаю имя Лилино И цепь исцелую во мраке каторги «Флейта – позвоночник»

Маяковский и Мария Мейерова Поэзия 1910-х гг. Маяковский использует воинственно изломанный, грубый, стилистически сниженный язык, контрастно оттеняющий традиционные поэтические образы, «любовь на скрипки лежите», «ноктюрн... на флейте водосточных труб». Лирический герой, эпатирующий обывателя резкостью, ломкой языка и богохульством («Арканом в небе поймали бога»), остается романтиком, одиноким, нежным, страдающим, чувствующим ценность «мельчайшей пылинки живого».

Стихи Маяковского 1910-х годов были ориентированы на воспроизведение в устной форме с эстрады, на вечерах, диспутах (сборник «Для голоса», 1923; в журналах, газетах и книжных изданиях стихи часто появлялись в исковерканном цензурой виде). Для восприятия на слух как нельзя лучше подходили их короткие рубленые строки, «рваный» синтаксис, «разговорность» и нарочито фамильярная («панибратская») интонация: «... Вам ли, любящим баб да блюда, жизнь отдавать в угоду?». В сочетании с высоким ростом («здоровенный, с шагом сажень им») и зычным голосом Маяковского все это создавало неповторимый индивидуальный образ поэта-борца, площадного митингового оратора, защитника «безъязыкой улицы» в «адище города», слова которого не могут быть красивы, они «судороги, слипшиеся комом».

Революция была принята Маяковским как осуществление возмездия за всех оскорбленных в прежнем мире, как путь к земному раю. Позицию футуристов в искусстве Маяковский утверждает как прямую аналогию теории и практики большевиков и пролетариата в истории и политике. Маяковский организует в 1918 группу «Комфут» (коммунистический футуризм), деятельно участвует в газете «Искусство коммуны», в 1923 создает «Левый фронт искусств» (ЛЕФ), куда вошли его единомышленники писатели и художники, издает журналы «ЛЕФ» ( ) и «Новый ЛЕФ» ( ). Стремясь использовать все художественные средства для поддержки нового государства, пропаганды новых ценностей, Маяковский пишет злободневную сатиру, стихи и частушки для агитационных плакатов («Окна РОСТА», ).

Владимир Маяковский оказал большое влияние на поэзию 20 века. В его дореволюционном творчестве форсированная до крика исповедь поэта воспринимает действительность как апокалипсис. Поэт восторженно принял Октябрьскую революцию, ее прославлению посвятил все свои силы. Несоответствие идеалов и реальной жизни в конце концов привели поэта к трагическому концу.

«Сегодня в 10 часов 17 минут в своей рабочей комнате выстрелом из нагана в область сердца покончил с собой Владимир Маяковский. Прибывшая «скорая помощь» нашла его уже мертвым. В последние дни В.В.Маяковский ничем не обнаруживал душевного разлада и ничего не предвещало катастрофы».

Ширь, бездомного снова Лоном твоим прими! Небо какое теперь? Звезде какой? Тысячью церквей подо мной затянул и тянет мир: «Со святыми упокой!» А что на Рассее – На матушке? – То есть Где? – В Эсэсэре Что нового? – Строят. Родители – родят, Вредители – точат, Издатели – водят, Писатели – строчат. (В кровавой рогоже, На полной подводе…) -Всё то же, Серёжа! -Всё то же, Володя! М.Цветаева