Использование материалов этнокультурологической направленности как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель использования информационных технологий: Создание совокупных психолого-педагогических и методических условий для активизации творческого потенциала.
Advertisements

ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Дифференциация обучения на уроках литературы Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МАОУ СОШ 3 Поповой Е.В.
Научный руководитель: Носова Н.В., зав. кафедрой ЕН и МО ИРО Кировской области, к.п.н.
Использование технологии исследовательской деятельности для активизации познавательных и творческих способностей учащихся на уроках русского языка.
Защита Защита реферата реферата. Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью Знание только тогда знание, когда.
Социальное проектирование как эффективное средство формирования ключевых компетентностей школьников Областное государственное учреждение «Региональный.
Выполнила: учитель - логопед Кутаёва Наталья Гавриловна.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
« Слово и образ Отечества » Программа по духовно - нравственному воспитанию школьников для 6 класса общеобразовательной школы Н. Я. Антонова, учитель истории.
Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ БАЗОВОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ.
Презентация педагогической деятельности Шитиевой Н.В. Учителя ИЗО средней школы 30 г. Тверь.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Педагогическая концепция учителя МОУ «Войсковицкая СОШ1» Филатовой Ирины Викторовны Исследовательская деятельность как форма экологического образования.
обеспечение условий для обучения и воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья, в целях его успешной социализации, путем обновления содержания.
Транксрипт:

Использование материалов это культурологической направленности как средство развития познавательного интереса обучающихся на уроках русского языка и литературы Няч Ольга Рамильевна, учитель русского языка и литературы 1

Актуальность темы Работая в школе-интернате, я столкнулась с такими проблемами: ослабевает интерес к русскому языку и литературе: учащиеся мало читают, многие не выезжают за пределы села, нет возможности посещать музеи, выставки, театры, отсюда бедная, невыразительная речь; дети коренной национальности теряют интерес к духовным и нравственным ценностям своего народа; в силу особенностей характера дети КМНС очень скромны, застенчивы, не уверенны в себе. 2

Гипотеза: внедрение в изучение русского языка и литературы материалов это культурологического содержания может повысить интерес к предмету, оказать положительное влияние на воспитание гармонично развитой личности если: планировать урок как взаимосвязанный комплекс задач образования, воспитания и развития учащихся; оптимально сочетать групповую и индивидуальную формы учебной работы; дидактический материал к урокам составлять на основе местного материала. 3

Актуальность данной работы определяется необходимостью усилить обучающий и воспитательный эффект при обучении русскому языку с учетом местного материала, т.е. использовать национальную и региональную лексику, а также краеведческие материалы и обусловлена самой учебной деятельностью, обновлением содержания обучения. 4

Интеграция национально-регионального компонента Интеграция национально-регионального компонента, может осуществляться по двум направлениям: первое направление связано с включением краеведческого материала из разных предметных областей истории, географии, литературы, культуры народов Ямала в программу изучения русского языка. второе направление выражается в творческом переосмыслении полученной краеведческой информации, в умении конкретизировать и анализировать исторические справки и современные тенденции развития региона. 5

Теоретическая интерпретация опыта Предлагаемый в описании опыта работы дидактический материал включает в себя предметно- информационную, деятельностно-коммуникативную и ценностно-ориентированную составляющие и построен на основе педагогической технологии многоуровневого планирования результатов обучения, предложенной В.В. Гузеевым и опирающейся на теории Л.С. Выготского и П.Я. Гальперина, что позволяет создать условия для реализации субъектности учащегося. Современные подходы к решению данной проблемы получили широкое освещение в психолого-педагогических трудах И.Н.Закатовой, нашли свое отражение в нормативно-методических документах, а также в практической работе педагогов школ округа. 6

Система работы педагога Цель использования материала это культурологической направленности на уроках русского языка – это развитие познавательного интереса учащихся, развитие творческих и исследовательских умений, воспитание любви и уважения к историческому и литературному наследию родного края. Исходя из этой цели, ставлю перед собой задачи: повысить качество знаний учащихся по русскому языку и литературе; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; создать условия для формирования у детей адекватной самооценки; способствовать формированию коммуникабельности, умения работать в команде. 7

Система работы педагога Работая над материалом это культурологической направленности и используя его на уроках, важно придерживаться определённых принципов: системность, доступность, наглядность, учет индивидуальных способностей и запросов обучающихся; разнообразие материала, связь материала в учебной и воспитательной работе, взаимосвязь местного и общего исторического, географического материала. 8

Использование дидактического материала Дидактический материал интегрированного характера: карточка – информатор; карточка – редактор; карточка – самоконтроль; карточка - контрольная работа. 9

Система работы педагога Опыт применения таких карточек показывает, что использование дидактического материала позволяет: достичь общего для всех учащихся базового уровня минимума знаний; применение карточек способствует более прочному усвоению знаний за счёт неоднократного закрепления материала в различных контекстах и осуществления смены учебной деятельности; способствует формированию у школьников умений планировать, контролировать и оценивать свою деятельность; технология применения таких карточек способствует развитию творческого потенциала, как педагога, так и обучающихся. 10

Система работы педагога Дидактический материал в виде карточек – не единственный способ развития познавательного интереса к русскому языку и литературе с использованием материала это культурологической направленности. Исследовательские и творческие проекты. Подготовка презентаций и буклетов. Анализ художественных текстов. 11

Результативность обучения 12 Успешная социализация детей Результативное участие обучающихся в творческих конкурсах Повышение качества знаний учащихся Отсутствие второгодничества Выпускники выбирают для поступления учебные заведения со специальностью, связанной с филологией

Заключение Работа с региональными языковыми факторами является только компонентом сложной, многоаспектной деятельности учителя русского языка в школе, она не должна и не может вытеснить с урока тематически разнообразные материалы, иллюстрирующие вечные общечеловеческие ценности вне их этнос- и географической определенности. 13

Список используемой литературы Бабайцева В.В. Бернарская Л.Д. Комплексный анализ текста (на уроке русского языка).// Русская словесность. – – с Благова Н.Г., Коренева Л.А., Родченко О.Д. О концепции обучения русскому языку с учетом регионального компонента (Для средней общеобразовательной школы). // РЯШ. – – с Бондалетов В.Д. Русская ономастика. – М., Буслаев Ф.И. Опыт исторической грамматики русского языка. – М., Вкус ягоды ямальской. Литературно-художественный альманах поэтов и прозаиков города Губкинского. Вып.1-4Вкус ягоды ямальской. Дейкина А.Д. Воспитание национального самосознания при обучении русскому языку. //РЯШ. – – с