«Изучение состояния водных объектов на примере реки Самарихи города Шахунья через использование различных методов экологических исследований. Предложения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Проблема нашей реки» Автор: Завгорудько Никита 9 класс МБОУ «Подолешенская СОШ» Руководитель: Кудинова Н.П.
Advertisements

Борткевич Карина Александровна 9 «А» класс Малова Евгения Вадимовна 2011год.
Вода - обязательное условие и среда жизни, присутствует на нашей планете в очень большом количестве. Поверхность океанов и морей составляет более 70%
Экологическим мониторингом – называют систему наблюдений, оценки и прогноза изменений состояния окружающей среды под влиянием антропогенных воздействий.
Химическое загрязнение окружающей среды промышленностью.
Статистика окружающей среды и природных ресурсов.
Факторы оценки ОС Количественный фактор, определяется при аварийно-залповых выбросах, когда происходит прямое воздействие на ОС. Пространственный фактор,
Ученики 7 класса г. Руководитель: Копылова М.А.
Работу выполнила ученица 8 класса Фёдорова Диана Алексеевна Руководитель: Скварцова О.А. МБОУ «Верхнеаккозинская ООШ» Красночетайского.
Научно-практическая конференция « Эрудит-2007 » Секция: экология Тема: Живи, родник, живи!
Выполнила: Хитунова Юля Ученица 8 класса Проверила: Макерова М.А
Сколько на земле воды и почему пресная вода не иссякает? Подготовили: учащиеся 3 Б класса МКОУ СОШ 5 Борискин Никита Спартесная Люция.
Загрязнение окружающей среды.Подготовила Оганян Анна 11"А" класс
Презентацию подготовили: Доценко Анна, Воробьёв Даниил, Кудяков Влад.
Экологическая ситуация на планете Экология – это наука о взаимоотношениях организмов между собой и окружающей средой.
Выполнил: ученик 8а класса МОУ СОШ 12 ст. Незлобной Мирзоян Сергей Каренович Руководитель: учитель биологии Мельникова Т.Б.
Экологическая ситуация складывалась под влиянием двух противоречивых тенденций: 1. Активизировалась борьба за экологию: Разработаны методические подходы.
Выполнила Горохова Екатерина Александровна. Система мер, направленных на обеспечение благоприятных и безопасных условий среды обитания и жизнедеятельности.
Волгоградская Государственная Сельскохозяйственная Академия Кафедра «информационные системы и технологии» Волгоград 2011 Выполнила: студентка гр. Бэм-20.
Экологические проблемы. Чтобы себя и мир спасти Нам нужно не теряя годы Забыть все культы И вести Непогрешимый культ природы.
Транксрипт:

«Изучение состояния водных объектов на примере реки Самарихи города Шахунья через использование различных методов экологических исследований. Предложения по решению экологических проблем водных экосистем».

Актуальность: Наименьшее количество воды по всей Земле находится в такой важной составляющей гидросферы, как реки, но в отличие от других малых составляющих гидросферы, являются быстрыми транспортерами воды. Реки и озера сильно мелеют, когда вокруг них вырубаются леса. Проблема загрязнения водных экосистем очень актуальна в наше время, поскольку загрязненная вода, попав в организм, оказывает отрицательное влияние не только на организм человека, но и на все живые организмы в целом.

Цель работы: выявление источников и видов загрязнения Самарихинского пруда и определение степени его загрязнения.

Объект исследования: Самарихинский пруд, расположенный в русле реки Самариха.

Методы и методика исследования: В методику исследования входят: поиск информации и работа с литературой, метод экскурсии, методы визуального, физического и химического анализа, метод биоиндикации.

Ход работы: теоретический этап: выбор темы и цели исследования, работа с литературой; теоретический этап: выбор темы и цели исследования, работа с литературой; практический этап: изучение степени загрязнения воды с помощью визуальных методов, исследование проб воды по физико-химическим параметрам с использованием методов биоиндикации, физического и химического анализа; практический этап: изучение степени загрязнения воды с помощью визуальных методов, исследование проб воды по физико-химическим параметрам с использованием методов биоиндикации, физического и химического анализа; результаты исследования; результаты исследования; поиск путей решения проблем, разработка законотворческих предложений по решению проблемы. поиск путей решения проблем, разработка законотворческих предложений по решению проблемы.

Теоретический этап. На данном этапе выбраны тема и цель исследовательской работы, а также изучена литература по данной теме литература по данной теме: литература по данной теме Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З. Методы экологических исследований; Бухвалов В.А., Богданова Л.В., Купер Л.З. Методы экологических исследований; Водный кодекс РФ (16 Октября 1995 г. 167-ФЗ) Водный кодекс РФ (16 Октября 1995 г. 167-ФЗ); Голиченков А.К.Экологическое право России. Сборник нормативных правовых актов и документов; Левин А.С. Глобальные проблемы современного мира: Курс лекций; Поветлужье. Природа, население, хозяйство, экология и др.

Практический этап. На данном этапе изучено экологическое состояние реки Самариха, которое происходило в четыре этапа: 1. На первом этапе в ходе экскурсии с помощью визуальных методов определили степень загрязнения Самарихинского пруда и прибрежно-водной зоны бытовыми отходами; 2. На втором этапе изучили параметры воды в пруде с помощью использования физико-химических методов: температуры, мутности, прозрачности, цвета, запаха, содержания нефтепродуктов; 3. На третьем этапе с помощью метода биоиндикации изучили биологическое загрязнение водоема; 4. На четвертом этапе использовались химические методы, с помощью которых было выяснено содержание кислорода в воде пруда, а также жесткость воды.

Результаты исследования. В ходе исследования выяснилось, что состояние Самарихинского пруда неудовлетворительное (степень загрязнения по индексу Гуднайта и Уотлея составила 68%, что свидетельствует о значительном загрязнении), водоем подвержен сильнейшему антропогенному воздействию, начались необратимые сукцессионные процессы (зарастание водоема рогозом, осокой; на поверхности – около 40% водного зеркала, загрязнено ряской малой; на дне водоема отмечается сильное заиление местами до 30 см; в пробах воды можно обнаружить частицы антропогенного происхождения, органические остатки, части отмерших растений и животных). Водоем уже не справляется с загрязнениями, процессы самоочищения протекают очень медленно. По результатам школьного мониторинга годов можно сделать вывод о том, что многие растения и животные водоема и его прибрежно-водной зоны просто исчезли, и видовой состав стал намного беднее. Рассматривая Самарихинский пруд можно сказать, что он загрязнен по таким причинам: антропогенное влияние на пруд (выбрасывание разных стеклянных или пластиковых бутылок, деревянных палок, пакетов, коробок); антропогенное влияние на пруд (выбрасывание разных стеклянных или пластиковых бутылок, деревянных палок, пакетов, коробок); расположение Самарихинского пруда рядом с железнодорожным полотном; расположение Самарихинского пруда рядом с железнодорожным полотном; сток грязной воды железнодорожной бани; сток грязной воды железнодорожной бани; влияние близости частного сектора. влияние близости частного сектора.

Законотворческие предложения по решению проблемы. Для сохранения водных ресурсов Самарихинского пруда, нужно произвести ряд мер: Очистить пруд силами администрации; Наложить ответственность на предприятия железной дороги; Увеличить зеленую зону; Обеспечить контроль и мониторинг предельно допустимых концентраций, выбросов вредных веществ в Самарихинский пруд; Своевременно проводить соответствующие мероприятия по улучшению состояния водных объектов; Вовлекать как можно больше экспертов и специалистов для соблюдения норм законодательства; Предъявлять исковые заявления в арбитражный или местный суд о прекращении экологически вредной деятельности, причиняющей вред здоровью и имуществу граждан, народному хозяйству и окружающей среде; Организовать информационно-просветительскую работу среди населения о качестве природных вод. Увеличить штрафные санкции в отношении нарушителей Водного кодекса РФ.

Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода – важнейший дар природы. Главное хранилище вод – Мировой океан. Также вода находится и в воздухе в виде пара. Атмосферная влага питает реки, озера, ледники, насыщает водой землю. Вода занимает многочисленные реки и озера, ручьи и болота, но также много вод залегает в недрах Земли. Значение ее возросло в связи с загрязнением пресных вод. Загрязнения, поступающие в водную среду, классифицируют по-разному, в зависимости от подходов, критериев, задач. Так, обычно выделяют биологическое (загрязнение сточными бытовыми и промышленными водами, микробиологическими отходами и отходами целлюлозно-бумажных комбинатов), физическое (загрязнение твердыми частицами и тепловое загрязнение) и химическое (загрязнение неорганическими и органическими частицами). Наибольшие изменения водных экосистем происходят при их загрязнении разлагающимся органическим веществом (индексы сапробности). В настоящее время существует следующая классификация сапробности вод: Вода занимает ¾ поверхности земного шара. Вода – важнейший дар природы. Главное хранилище вод – Мировой океан. Также вода находится и в воздухе в виде пара. Атмосферная влага питает реки, озера, ледники, насыщает водой землю. Вода занимает многочисленные реки и озера, ручьи и болота, но также много вод залегает в недрах Земли. Значение ее возросло в связи с загрязнением пресных вод. Загрязнения, поступающие в водную среду, классифицируют по-разному, в зависимости от подходов, критериев, задач. Так, обычно выделяют биологическое (загрязнение сточными бытовыми и промышленными водами, микробиологическими отходами и отходами целлюлозно-бумажных комбинатов), физическое (загрязнение твердыми частицами и тепловое загрязнение) и химическое (загрязнение неорганическими и органическими частицами). Наибольшие изменения водных экосистем происходят при их загрязнении разлагающимся органическим веществом (индексы сапробности). В настоящее время существует следующая классификация сапробности вод: лимносапробная группа вод: полисапробная зона; полисапробная зона; а-мезосапробные воды; а-мезосапробные воды; в-мезосапробные воды; в-мезосапробные воды; олигосапробные воды; олигосапробные воды; ксеносапробные; ксеносапробные; эусапробная группа вод: эусапробная группа вод: изосапробные воды ; изосапробные воды ; метасапробные воды; метасапробные воды; гиперсапробные воды; гиперсапробные воды; ультрасапробные воды; ультрасапробные воды; транссапробная группа вод: транссапробная группа вод: антисапробные воды; антисапробные воды; радиосапробные воды; радиосапробные воды; криптосапробные воды криптосапробные воды