Синтаксические средства Материал подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Стрельникова Светлана Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Орфоэпическая разминка 1. Прочитай правильно агЕнт алфавИт аэропОрты балОванный, прич. баловАть балУясь бАнты, им.п.мн.ч бОроду, вин.п.ед.ч. бралА бралАсь.
Advertisements

ЕГЭ-2015 Задание 4 Орфоэпические нормы. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный.
Так выглядит это задание в новой «015 года) демоверсии: 4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква,
Произноси правильно! ГазирОванный, глубокО, гололЕдица, грАждане, граждАнство, детектИв, дефЕкт, дефИс, диалОг, диспансЕр, докумЕнт, донЕльзя, досУг, жалюзИ,
ЕГЭ по русскому языку в 2015 году в новом формате Часть 1: особенности структуры специфика подготовки.
Лингвистика или языкознание – наука о языке (от греч. «лингва» язык)
Готовимся к промежуточной аттестации 5 класс. Задания по разделу «Фонетика. Графика. Орфография» 1. Найдите правильный ответ фонетического разбора слова.
А5 Синтаксические нормы.. Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении Всектобывал обнажает Все, кто бывал на Бородинском поле,
Презентация к уроку русского языка по теме: «Подготовка к ЕГЭ (задание А-1) Нормы ударения». Подготовила учитель русского языка и литературы школы 285.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Местоимение. Местоимения отличаются от других самостоятельных частей речи тем, что они не называют предметы и признаки, а только указывают на них. Например.
Имя существительное Самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? Бывают собственными или нарицательными, одушевленными.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ-2019 ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.
Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
ГБОУ «Адыгейская республиканская гимназия» Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Куадже Ася Шумафовна г. Майкоп, 2013.
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Подготовка к ЕГЭ Русский язык Задание А 1 Носкова Татьяна Борисовна, учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ 14» г. Новочебоксарска.
Синтаксис изучает строение и значение словосочетаний и предложений Словосочетание – это группа самостоятельных (знаменательных) слов, объединенных по смыслу.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Транксрипт:

Синтаксические средства Материал подготовила учитель русского языка и литературы ГБОУ «Академия футбола «Салют» Стрельникова Светлана Алексеевна

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А1 1. Пытаемся правильно поставить ударение в каждом из слов. 2. В случае затруднения пробуем переставлять ударение на разные слоги. 3. Определяем верный ответ

Синтаксические средства Список слов для запоминания А аг Ент алфав Ит аэроп Орты, им.п. мн.ч. Б бал Ованный, прич. балов Ать бал Уясь б Анты, им.п.мн.ч б Ороду, вин.п.ед.ч. бралА брал Ась бухг Алтеров, род.п. мн.н В в Ерба вернА вероиспов Едание взялА взял Ась включЁн включЁнный включ Им включ Ит включ Ишь влил Ась в Овремя взорвал Ась воспринялА воссосдалА врач Ит Г гналА гнал Ась гражд Анство Д давно Ишний дев Ис диспансер Ер добелА добралА добрал Ась довезЁнный д Оверху договорЁнность дождал Ась дозвон Ится дозвон Ятся доз Ировать докраснА докум Ент дон Ельзя д Онизу дос Уг д Осуха

Синтаксические средства Список слов для запоминания Е берет Ик Ж жалюзИ, ср.р.и мн.ч. ждалА жил Ось З зав Идно з Агнутый з Агодя зак Упорив зак Упорить з Анял занялА з Аняло занятА з Анятый заселЁн запертА з Атемно звалА звон Им звон Ит звон Ишь зн Ачимость зн Ачимый зим Овщик з Асветло И избил Ованный Иксы имп Ерский инст Инкт исключ Ит Исстари исч Ерпать К катал Ог кварт Ал килом Етр кл Ала кл Еить к Онусы,к Онусов корм Ящий кор Ысть кр Алась кр Аны крас Ивее крас Ивейший крем Ень крен Ится кровоток Ащий кровоток Ить к Ухонный

Синтаксические средства Список слов для запоминания Л лгалА л Екторы,л Екторов род.п. мн.ч. лилА лил Ась ловкА лыжнЯ М м Естностей род.п. мн.ч маза Ичный мол Ящий мусоропровод Од Н нов Ерх новралА надел Ит над Олго надорвал Ась наж Ивший нажитА наж Ился-убрать назвал Ась на к ринит налилА нал Ивший налитА нам Ерение нан Явшийся нарвалА нар Ост набор Ит н Ачал началА н Ачали нач Ав нач Авший нач Авшись н Ачатый нач Ать н Ачатые-убрать н Едруг нед Уг некрол Ог н Еновисть ненад Олго низведЁн н Овости,новости Ей н Огтя, род.п ед.ч.

Синтаксические средства Список слов для запоминания О обесп Ечение обзвон Ит облегч Ит облегч Ить облил Ась обнял Ась обогналА бодралА бодр Ить бодрЁнный бодрЁн бодренА бодр Ишься обострЁнный обостр Ить одолжи Ит озл Обить окл Еить окруж Ит пломбиров Ать оп Ошлят определЁн опт Овый осв Едомиться, осв Едомишься отбылА отдалА отд Ав отключЁнный отк Упорил отозвалА отозвал Ась Отрочество П парт Ер перезвон Ит перелилА плодонос Ить повторЁнный поделЁнный подн Яв позвалА позвонии Ит, позвонии Ишь полилА полож Ил полож Ить пон Яв пон Явший п Онял, понялА портф Ель п Оручни посл Ала приб Ыв пр Ибыл прибылА пр Ибыло прид Аное приз Ыв пр Инял пр Иняли прин Удить пр Инятый приручЁнный прож Ивший прозорл Ива проц Ент

Синтаксические средства Список слов для запоминания Р рвалА С свЁкла сверл Ит сверл Ишь сир Оты сл Ивовый снялА снятА с Огнутый сосдалА сосданА сор Ит ср Едства,им.п.мн.ч. ср Едствами ст Атуя стол Яр сос Ыв Т там Ожня т Орты т Ортов т Отчас У убралА убыстр Ить углуб Ить укреп Ит Ц цем Ент ц Ентнер цеп Очка Ч ч Ерпать Ш ш Арфы шофЁр Щ зав Ель чем Ит щЁлкать Э эксп Ерт

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А2 1. Внимательно читаем все предложения. 2. Определяем лексические значения слов-паронимов, подбираем синонимы, антонимы; учитываем, с каким словом сочетается данное. 3. Проводим смысловой анализ предложений. 4. Определяем верный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А3 Что делаем?Важно помнить! 1. Определяем часть речи. 2. Проверяем соблюдение морфологических норм.Морфологические нормы - следим за образованием формы род. падежа количественных числительных; Количественные числительные необходимо склонять! В косвенных падежах предпочтительнее количественные числительные: с двумя друзьями (а не с двоими друзьями), на двух санях (а не на двоих санях) - следим за образованием формы собирательных числительных и их употреблением с существительными; Собирательные числительные изменяются по падежам, но рода не имеют. Род есть только у числительных оба (мужской и средний) и обе (женский) - следим за образованием форм им. и род. п. мн. ч. имён существительных; Существительные, называющие овощи и фрукты, национальности, парные предметы и др. - следим за образованием форм сравнительной и превосходной степеней прилагательных; Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения! - следим за образованием форм степеней сравнения наречий; Нельзя смешивать простую и составную формы степеней сравнения! - следим за образованием форм глаголов с чередованием в корне и возвратных глаголов; Глаголы в повелительном наклонении, глаголы с суффиксами -ну-, постфиксом -ся - следим за образованием форм косвенных падежей личных местоимений 3-го лица после предлога. Н в личных местоимениях 3-го лица появляется только в косвенных падежах после предлогов 3. Выбираем ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А4 1.Подчёркиваем грамматические основы предложений (в вариантах ответов). 2. Ичем двусоставное предложение, в котором оба действия (в сказуемом и деепричастном обороте) относятся к одному и тому же деятелю (подлежащее выражено существительным или местоимением в именительном падеже), такое предложение можно заменить ПРЕДЛОЖЕНИЕМ С ОДНОРОДНЫМИ СКАЗУЕМЫМИ. Такое предложение есть, это искомый ответ. НЕТ, рассуждаем дальше. 1. Ичем предложение с глаголом-сказуемым в повелительном наклонении. Есть - это верный вариант, НЕТ, рассуждаем дальше. 2. Находим предложение односоставное ОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ, в нём деепричастие вполне уместно и относится к подразумеваемому подлежачему. Такое предложение есть, это искомый ответ. НЕТ, рассуждаем дальше. 5. Ичем неопределенно-личное предложение, в нём деепричастие всегда должно относиться к подразумеваемому неопределенному деятелю. Такое предложение есть, это искомый ответ. НЕТ, рассуждаем дальше. Помним, что в односоставном предложении подлежащее может быть легко восстановлено (определённо-личное предложение я, ты, неопределённо- личное они, кто-то). 6. Находим безличное предложение. В безличных предложениях деепричастие или деепричастный оборот уместны только в том случае, если в предложении присутствует неопределённая форма глагола.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А5 1. Читаем все предложения. Ошибки Примеры 1. Нарушение согласования главных членов в сложноподчиненном предложении НЕПРАВИЛЬНО Всектобывал обнажает Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажает голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. Всектобывали обнажают Все, кто бывали на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. ПРАВИЛЬНО Всектобывал обнажают Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России.Все, кто бывал на Бородинском поле, обнажают голову перед памятниками защитникам национальной свободы России. 2. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом Благодаря, согласно, вопреки, наперекор, новстречу, подобно (чему?) Вследствие, ввиду, в случае (чего?) Благодаря общению с литературой, искусством люди делаются богаче еще на одну жизнь, жизнь авторов великих творений. Вопреки скептическому мнению некоторых современников о М. Булгакове, сегодняшний читатель убежден в силе его таланта. Согласно закону человек имеет право на бесплатное образование. Вследствие ранних заморозков камыш и осока вдоль реки покрылись причудливыми ледяными наростами.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А5 Выбираем ответ. Ошибки Примеры ЗАПОМНИ!!! ПО ПРИЕЗДЕ В ГОРОД ПО ПРИБЫТИИ НА МЕСТО ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПО ОКОНЧАНИИ ШКОЛЫ Оплатить что – уплатить за что беспокоиться о ком – тревожиться за кого надеть что на что – одеть кого во что обращать внимание на что – уделять внимание чему отзыв о чем – рецензия на что предостеречь от чего – предупредить о чем заметить что – догадаться о чем НЕПРАВИЛЬНО По приезду в город желательно уточнить туристический маршрут. ПРАВИЛЬНО По приезде в город желательно уточнить туристический маршрут. НЕПРАВИЛЬНО По окончанию обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. ПРАВИЛЬНО По окончании обучения в медицинском институте Устименко стал работать сельским врачом. НЕПРАВИЛЬНО Кондуктор попросил оплатить за проезд. ПРАВИЛЬНО Кондуктор попросил оплатить проезд. Кондуктор попросил уплатить за проезд. 3. Нарушение управления в словосочетании с производным предлогом НЕПРАВИЛЬНО Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенних водах» ПРАВИЛЬНО Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в стихотворении «Весенние воды» Поэзия пробуждающейся весны раскрывается Ф.Тютчевым в «Весенних водах»

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А5 Ошибки Примеры 4. Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных НЕПРАВИЛЬНО Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. ПРАВИЛЬНО Экономисты говорят, что инфляция снизится и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии фактов задержки зарплаты. 5. Неправильное употребление второстепенных членов и придаточных НЕПРАВИЛЬНО Экономисты говорят о снижении инфляции и что задержки зарплаты больше не будет. ПРАВИЛЬНО Экономисты говорят, что инфляция снизится и что задержки зарплаты больше не будет. Экономисты говорят о снижении инфляции и отсутствии фактов задержки зарплаты. 6. Нарушение управления в предложении с однородными членами НЕПРАВИЛЬНО Слушатели передачи ожидали и надеялись на встречу с известным телеведущим. ожидали (чего?) и надеялись (на что?) на встречу ПРАВИЛЬНО Слушатели передачи надеялись на встречу с известным телеведущим и ожидали приятного общения.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А5 Выбираем ответ. Ошибки Примеры 7. Нарушение структуры причастного оборота НЕПРАВИЛЬНО Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующим с конца XVвека. ПРАВИЛЬНО Одним из самостоятельных видов искусства является графика, существующая с конца XV века 8. Нарушение структуры предложения, связанное с употреблением двойных союзов ЗАПОМНИТЬ ДВОЙНЫЕ СОЮЗЫ: Как, так и; не только, но и; не столько, сколько; не так, как; хотя и, но; не то что(бы), но(а); если не, то НЕПРАВИЛЬНО За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, а также драматический театр и библиотека. ПРАВИЛЬНО За короткий срок в городе-спутнике построена не только новая школа, больница, но и драматический театр и библиотека.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А6 1. Читаем предложения с правильной интонацией. 2. Ичем предлог перед союзным словом который. 3. Если варианта с предлогом нет, то ичем глагол будущего времени или глагол в условном наклонении в придаточном. 4. В качестве проверки заменяем в остальных примерах придаточную часть причастным оборотом. 5. Выбираем правильный ответ. Важно помнить! Не можем заменить, если: - союзное слово который выступает с предлогом; - в придаточном имеется глагол в форме будущего времени; - в придаточном имеется глагол в форме условного наклонения; - есть соотносительное слово тот (тот, который).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А7 1. Читаем текст. Определяем тему. 2. Ичем средства связи предложений в тексте. 3. Сопоставляем варианты ответа с предложениями. Выбираем правильный вариант.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А8 1. Проводим логико-смысловой анализ текста. 2. Следим за причинно-следственными связями предложений в тексте. 3. Сопоставляем варианты ответа. 4. Выбираем правильный вариант.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А9 1.Подчёркиваем грамматические основы в предложении. 2. Соотносим с имеющимися вариантами. 3. Выбираем правильный вариант ответа.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А10 1. Выделяем все грамматические основы в указанном предложении. 2. Если их несколько, то ичем средства связи. 3. Определяем правильный ответ. 4. Важно помнить: необходимо установить наличие или отсутствие союзов и союзных слов (формальных показателей связи грамматических основ внутри одного сложного предложения).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А11 1. Читаем предложение. 2. Определяем части речи по значению, вопросу, морфологическим признакам и синтаксической роли. 3. Анализируем предложенные варианты (помним, что наречия, деепричастия, служебные и модальные слова не изменяются). 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А12 1. Читаем предложение. 2. Определяем значение слова в данном предложении. Подбираем синонимы. 3. Находим правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А13 1. Определяем часть речи слова, в суффиксе которого есть Н или НН. 2. Если перед нами существительное, наречие или краткое прилагательное, то пишем столько Н, сколько их в слове, от которого оно образовано. 3. Если перед нами краткое причастие (от него можем задать вопрос кем? чем?), всегда пишем одну Н. 4. Если слово образовано от существительного при помощи суффиксов -АН-, -ЯН-, -ИН-, -Н-, пишется одна Н (песчаный, серебряный, соколиный, зубной; искл.: стеклянный, оловянный, деревянный). Если слово образовано от существительного при помощи суффиксов -ЕНН-, -ОНН-, -Н- (если основа существительного заканчивается на -Н-), пишутся две Н (мысленный (искл.: ветреный), традиционный, картинный картина + Н). 5. Если слово образовано от глагола, то определяем вид. Совершенный пишем НН. Несовершенный проверяем: нет ли приставки или зависимого слова. Нет пишем Н, есть пишем НН. Помним про исключения и слова на -ОВАНН-/-ЁВАНН-. 6. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А14 1. Находим слова с чередующимися гласными в корне (или проверяем все буквы в словах с чередованием). 2. Находим словарные слова. 3. Проверяем слова в строчках, в которых нет слов с чередованием и словарных слов. 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А15 1. Выделяем в словах приставки. 2. Определяем орфограммы в каждой строке. 3. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А16 1. Определяем часть речи. 2. Определяем спряжение глаголов с безударными личными окончаниями (I спр. – пишем в окончании букву Е, в 3-м л. мн. ч. – окончания –УТ / -ЮТ; II спр. – И, в 3-м л. мн. ч. - -АТ / -ЯТ). Причастия, образованные от глаголов I спр., имеют в суффиксе У / Ю, II спр. - А \ Я. Правило действительно только для глаголов с безударным окончанием. 3. Определяем, связано ли написание суффикса со спряжением. 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А17 1. Установливаем часть речи слова с пропущенной буквой. 2. Определяем морфемы. 3. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А18 1. Читаем задание. 2.Решаем, возможно ли употребление слова без НЕ. 3. Определяем часть речи слова с НЕ (НИ). 4. Применяем нужное правило. 5. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А19 1. Читаем предложения, вдумываемся в их смысл. 2. Определяем часть речи выделенного слова. Помним, что частицы бы, же можно убрать из предложения. 3. Применяем нужное правило. 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А20 1. Читаем предложение. 2.Подчёркиваем грамматические основы (помним, что часто встречаются предложения, одна часть которых является односоставным, например безличным, предложением). 3.Определяем, простым или сложным является предложение. 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А21 1. Читаем предложения, находим в них причастия, деепричастия. 2. Определяем характер обособления (состав оборота, его границы). Помним, что причастный оборот относится к местоимению или существительному, а деепричастный к глаголу Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А22 1. Читаем предложения. 2. Определяем грамматические основы и второстепенные члены предложения. 3. Установливаем характер обособлений (если есть). 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А23 1. Читаем предложения. 2. Определяем характер соединения однородных членов предложения. Помним про постановку знаков препинания при составных, одиночных и повторяющихся союзах. 3. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А24 1. Читаем предложения. 2. Подчёркиваем грамматические основы. 3. Определяем характер соединения частей бессоюзного предложения. Если предложение простое, то чаще всего постановка двоеточия объясняется тем, что обобщающее слово стоит пред однородными членами предложения; Если предложение сложное бессоюзное, то наличие двоеточия в нем можно объяснить с помощью подстановки подходящих по смыслу подчинительных союзов. Союз ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения указывает на причину того, о чем говорится в первой части. Союз А ИМЕННО, ЧТО свидетельствует о том, что вторая часть бессоюзного сложного предложения поясняет, раскрывает содержание первой части. 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А25 1. Читаем предложения. 2.Подчёркиваем грамматические основы. 3. Определяем границы главного и придаточного предложений. Учитываем возможность прочтения предложения без придаточной части. Важно помнить: как правило, в этом задании представлены сложносочиненные предложения с придаточным определительным, в них придаточная часть НЕ начинается со слова КОТОРЫЙ, поэтому запятая перед ним не ставится. Например: Легкая светская комедия представляет собой пьесу, интрига которой весьма изящна. 1. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А26 1. Читаем предложение с правильной интонацией (важно увидеть структуру предложения). 2.Подчёркиваем грамматические основы. 3. Определяем границы простых предложений в составе сложного. 4. Установите, есть ли в сложной синтаксической конструкции стык союзов, и в случае его наличия определите, имеется ли при втором союзе продолжиение (через одно простое предложение) в виде слов ТО, НО: Важно помнить: Запятая ставится на стыке двух союзов, если у второго союза нет продолжиения в виде слов ТО, НО. Например: Сначала никто не мог понять, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но, когда народ спустился к реке, все увидели упряжку собак, тянущую лодку. Запятая не ставится на стыке двух союзов, если у второго союза есть продолжиение в виде слов ТО, НО. Например: Сначала никто не мог понять, каким образом лодка шла против течения без паруса и мотора, но когда народ спустился к реке, то все увидели упряжку собак, тянущую лодку.). 4. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А27 1. Читаем текст. 2. Проводим логико-смысловой анализ текста. 3. Выделяем ключевые слова. 4. Следим за причинно-следственными связями. 5. Выбираем правильный вариант ответа.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А28 1. Внимательно и неторопливо читаем текст. 2.Подчёркиваем ключевые слова в вариантах ответа и в предложениях текста. 3. Проводим смысловой и композиционный анализ текста. 4. Выбираем правильный вариант ответа.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А29 1. Внимательно и неторопливо читаем текст. 2. Для определения его типа речи воспользуйтесь приемом воображаемого «фотографирования»: если можно «сфотографировать» весь текст одним кадром, это описание; если можно «сфотографировать» текст последовательным рядом кадров, это повествование; если текст нельзя «сфотографировать», это рассуждение. Важно помнить: описание показывает то, что мы видим (портрет, пейзаж, интерьер); повествование рассказывает, это цепь действий или событий, поступков персонажей; рассуждение доказывает и строится по схеме: тезис – доказательство – итоговый вывод. В одном тексте могут сочетаться элементы разных типов речи: описание и повествование, повествование и рассуждение, рассуждение и описание.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения А30 1. Читаем предложение, в котором употреблено заданное слово. 2. Определяем его контекстное значение (заменяем синонимом или одним из данных значений). 3. Выбираем правильный ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В1 1. Читаем предложение, в котором находится слово. 2. Определяем часть речи. ЕСЛИ ЭТО ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ если это отглагольное имя существительное, в котором после корня сразу идет окончание и нет суффикса безсуффиксный Споры, в переходах если это отглагольное имя существительное, которое оканчивается на -НИЕ, -ИЕ суффиксальныйуглубление если это неотглагольное имя существительное, которое оканчивается на -ОСТЬ суффиксальныйбеспомощность если это неотглагольное имя существительное с приставками ПОД, БЕЗ, ЗА, ПО, ПРИ и последними буквами в слове ЬЕ приставочно- суффиксальный Подмосковье, бездорожье если это имя существительное начинается с НЕ приставочныйнепонимание

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В1 1. Читаем предложение, в котором находится слово. 2. Определяем часть речи. ЕСЛИ ЭТО ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ если это имя прилагательное со значением «отсутствие, нехватка чего- либо», «нахождение где-либо» приставочно- суффиксальный Безжалостный прибрежный если это имя существительное начинается с НЕ приставочныйнепонимание

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В2 1. Читаем предложения. 2. Находим слова той части речи, которая указана в задании, учитываем морфологические признаки. 3. Выписываем слово (или слова).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В3 1. Читаем предложение, определяем его структуру. Помним о том, какие сочетания слов не являются словосочетаниями. 2.Задаём вопросы от главного слова к зависимому. 3. Определяем тип связи слов. 4. Записываем ответ (без пробелов).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В4 1. Читаем все предложения. 2. Определяем грамматические основы в каждом предложении. 3. Разделяем предложения на простые и сложные (см. задание). 4. Определяем вид односоставных предложений. 5. Выбираем предложение согласно заданию и записываем ответ цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В5 1. Читаем все предложения. 2. Графически объясняем постановку знаков препинания. 3. Определяем характер осложнения в предложении. 4. Записываем ответ цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В6 1. Читаем все предложения. 2. Выявляем сложноподчинённые предложения (подчёркиваем грамматические основы, выделяем союзы или союзные слова, задаём вопросы). 3. Определяем характер подчинения придаточных в этом предложении. 4. Записываем ответ цифрами (в клеточке должен находиться один символ).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В7 1. Читаем все предложения. 2. Выявляем показатели связи предложений. 3. Определяем наличие связи между двумя предложениями. 4. Записываем ответ.

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В8 1. Внимательно читаем рецензию. 2. Читаем все предложения, указанные в задании. 3. Выявляем определённые заданием выразительные языковые средства. Помним, что нет необходимости находить все средства, встречающиеся в тексте. 4. В случае затруднения можно попробовать исключать термины из списка («Это точно не эпитет, не риторический вопрос…» и т.д.) 5. Записываем ответ (цифрами через запятую).

Синтаксические средства Алгоритм выполнения В8 1. Прочтите рецензию, остановите своё внимание на первом указании на термин. 2. Внимательно прочитайте список изобразительно-выразительных средств, представленных в выборке ответа. 3. Отметьте те, которые относятся к данной категории средств (например, синтаксические средства), отметьте их. 4. Внимательно прочтите указанные номера предложений, соотнесите их с отмеченным, выберите нужное, выпишите на черновик. 5. Это средство можно вычеркнуть и аналогично работать дальше. 6. В случае затруднения можно воспользоваться приёмом исключения (вычёркивания) из списка тех терминов, которые по смыслу не могут быть на месте пропусков в тексте рецензии («Это точно не эпитет, не риторический вопрос…) 7. При выполнении задания В8 следует помнить, что вы заполняете места пропусков в рецензии, т.е. восстановливаете текст, а с ним и смысловую, и грамматическую связь. Поэтому часто дополнительной подсказкой может служить анализ самой рецензии: различные прилагательные в том или ином роде, согласующиеся с пропусками сказуемые и т. д.

Синтаксические средства