МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация "Романтизм в музыке"
Advertisements

Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена.
Романтизм в музыке Выполнили учащиеся 7 класса МКОУ СОШ с.Святославка Руководитель: Сергадеева А.В.
СТИЛЬ –1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора.
Романтические образы в творчестве Фредерика Шопена Автор презентации: Антипенко Оксана Васильевна учитель музыки МОУ СОШ 9 г. Нижнеудинск Иркутская область.
«Любви всегда есть в жизни место» Автор: Соболева Л. П.
Романтические образы в творчестве Ф.Шопена Составитель – учитель музыки МОУ СОШ 84 Сенина О.В.
Краснова Е. А. Краснодар Мы приходим в мир для того, чтобы постигнуть красоту, утвердить, создать ее. Красота – это радость нашей жизни.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
Композиторы Венской классической школы. Музыка эпохи Классицизма.
« Самое важное для художника – отразить сущность эпохи » М. Шадр.
Вслушайтесь в эти звуки…. Каким настроением проникнута музыка ? Какие определения могли бы вы подобрать для её характеристики?
Презентацию подготовила преподаватель МБУДОД «ДМШ 2» г. Соликамск, Пермский край Э. А. Коваленко.
1.Определение жанра в искусстве. 2.Жанр в музыке. 3.На какие вопросы отвечает понятие «жанр»? 4.Что такое «первичные жанры»? 5.Вторичные жанры - это………
«Весёлые туристы» ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Воспитатель детского сада «Рябинка» Вальчишена Светлана Алексеевна.
В музыке направление романтизма сложилось в 1820-е годы, развитие его заняло весь XIX век. Композиторы- романтики старались с помощью музыкальных средств.
Западноевропейская музыка романтизма Глава 18. Многообразие стилей зарубежной музыки.
Сергеева Ольга Юрьевна МОУ ДОД «Подпорожская муниципальная детская школа искусств» История культуры.
«Учись постигать красоту родной природы» Классный час в 4 классе Учитель: Антипова С.А. МКОУ «Большеплотавская СОШ 22»
Г. Камышин Волгоградской области МБОУ СОШ 17 (филиал) Автор: учитель музыки Дубровина Любовь Анатольевна.
Транксрипт:

МБОУ «Чернская СОШ 1» КЛАССИЦИЗМ И РОМАНТИЗМ В МУЗЫКЕ Подготовила: Дзвонковская Л.В. – учитель музыки первой квалификационной категории

УЖЕ ЗНАЛИ НОВОЕ УЗНАЛИ ВОПРОСЫ

1 Полифония Исполнение без музыкального сопровождения 1 2 a capella Род музыки, сопровождающий строевые движения людей 2 3 Марш Многоголосие 3 4 Монофония Вид музыкального образа 4 5 Исторический танец Менуэт 5 6 Эпический Одноголосие 6 7 Танец Светская инструментальная музыка 7 8 Романс Светская вокальная музыка 8 9 Прелюдия Вид искусства, в котором образ создается посредством ритмичных движений человеческого тела 9 10 Ноктюрн Развитие в музыке, в котором составляется план сначала, по которому исполняется песня исполнительское Светская инструментальная музыка лирического содержания 11

1. Совокупность приёмов и признаков, характеризующих искусство определённого времени и направления или индивидуальная манера художника, композитора в отношении идейного содержания и художественной формы. 2. Совокупность приёмов использования средств языка, характерная для какого – либо писателя или литературного произведения, направления, жанра. 3. Манера вести себя, говорить, одеваться

настроение героическое, характер целеустремлённый, веришь, что цель достигнута. Форма произведения крупная, в произведении строгие пропорции, всё подчинено одной цели, динамика яркая. Всё это характерно для классического стиля в музыке.

стиль и направление в искусстве XVII - начала XIX вв. Слово это произошло от латинского classicus - образцовый. В основе классицизма лежало убеждение в разумности бытия, в том, что человеческая натура гармонична. Свой идеал классики видели в античном искусстве, которое считали высшей формой совершенства.

Йозеф Гайдн Вольфганг Амадей Моцарт Людвиг ван Бетховен

«В мире есть не только нужное и полезное, но и красивое. Перед человеком открылась радость жизни, потому, что он услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручейка и перепевы серебряных колокольчиков жаворонка в горячем летнем небе, шуршание снежинок и стон метели, ласковое плескание волны и торжественную тишину ночи, услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни» В.Сухомлинский

Романтизм - художественное направление, сложившиеся в конце XVIII - начале XIX века, выступающее против классицизма. Романтизм стремился к изображению идеальных героев и чувств.

Основной задачей романтизма было изображение внутреннего мира, душевной жизни, а это можно было делать и на материале историй, мистики и т.д. Нужно было показать парадокс этой внутренней жизни. Заслуга романтиков заключалась в том, что они почувствовали противоречия и дисгармонию общества.

После Бетховена классицизм уступил место романтизму, и Шопен стал один из главных представителей этого направления в музыке Бетховена классицизм романтизму Фредерик Шопен польский композитор ( )

Словарь эстетических эмоций Радостно Мягко Весело Звонко Взволнованно Ласково Игриво Трогательно Задорно Ярко Поэтично Нежно Порывисто Задушевно Шутливо Спокойно Светло Безмятежно Таинственно

Изучая стили в музыке, мы увидели явления жизни, которые их породили. Вне исторического фона стиль существовать не может. И всегда следует помнить, чем крупнее талант композитора, тем индивидуальнее его собственный стиль