«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация самоуправления в техникуме» Новокузнецк 2017.
Advertisements

Перспективы использования ресурса дополнительного образования в современной школе Корюкина Татьяна Геннадьевна, заместитель директора.
Школа научных исследований студентов формируется на основе общности научных интересов креативных и творческих студентов, активно занимающихся научно-исследовательской.
LOGO Проблемы и перспективы интеграции высшего образования РК в мировое образовательное пространство.
ФГОС Внеурочная деятельность ГБОУ СОШ 396. Цель внеурочной деятельности создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ. КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ( ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ )
Развитие у обучающихся способности к самоорганизации, самореализации на основе компетентного подхода в воспитании.
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Ленинградский областной институт развития образования Секция 2014 год.
Цель - рассмотрение организации проектной деятельности с обучающимися начальной школы для повышение эффективности учебно- воспитательного процесса; раскрытия,
КРУЖОК «ЮНЫЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ ПРИРОДЫ» Учитель: Смирнова Татьяна Геннадьевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Стратегия развития МБОУ СОШ 41 на период года Цель: Создание образовательно – воспитательного пространства для успешной социализации и развития.
Учитель начальных классов МБОУ СОШ 16 г. Королёва М.О. Бычкова Ольга Владимировна.
Профессиональная ориентация как условие социализации личности современного ученика Левина Оксана Евгеньевна, руководитель кабинета профориентации МОУ "Лицей.
Система профессиональной ориентации в современных условиях развития экономики Ленинградской области.
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА КАК ФАКТОР ПРОДУКТИВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Выпускная квалификационная работа Выполнил: Усольцева.
Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса».
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Педагогика высшей школы как наука, её структура..
Цели, задачи, основные направления воспитательного процесса. Модель личности выпускника.
Транксрипт:

«Культурно-образовательный досуг как форма воспитания студентов» Выполнил: Давыдов Артур

В данной статье рассматриваются, и анализируется культурный досуг студентов, как форма воспитания личности. Досуг - одна из составляющих жизни современного молодого человека, а также важнейший фактор в формировании культурно-досуговой компетентности будущих специалистов. Несмотря на ограниченность во времени и в материальных ресурсах, которые испытывают большинство студентов, они находят возможность для саморазвития вне профессиональной сферы деятельности в рамках многообразных увлечений, интересов, хобби. В процессе реализации своих потребностей в сфере досуга студенты приобретают многие профессиональные навыки, получают возможности творческой самореализации и опыт практической работы.

Одним из наиболее важных направлений воспитания как социализирующей деятельности в вузовском пространстве выступает формирование культуры досуга как фактора развития личности. Это объясняется рядом обстоятельств, среди которых: во- первых, именно досуг выступает сферой наиболее свободного самопроявления и самовыражения личности как одного из основных условий развития личности; во-вторых, социальные практики досуговой активности представляют собой пространство осуществления значительной сферы социокультурных потребностей студенческой молодежи; в- третьих, именно в сфере досуга зарождаются и оформляются основания молодежной субкультуры, во многом определяющей тип и формы взаимодействия студенческой молодежи со всем спектром общественных отношений.

Таким образом, именно культура досуга становится одним из главных условий формирования культуры личности будущего специалиста, способного стать питательной почвой для новой интеллектуальной и культурной элиты общества.

Мы провели опрос среди студентов, чтобы оценить какое место занимает досуг в жизни современного молодого человека и как досуговые предпочтения влияют на их дальнейшую профессиональную деятельность. В опросе приняли участие 45 студентов.

Как показало исследование, наиболее привлекательным проведением свободного времени для студентов являются: чтение книг/журналов/газет. Среди форм проведения занятий можно выделить: занятия в спортивных секциях, творческая деятельность, посещение кинотеатров. Данные опроса свидетельствует о том, что основная масса современной студенческой молодежи предпочитает развлечения чаще пассивные, реже активные. Радует тот факт, что наряду с этим, большая часть опрошенных посвящает свободное время образованию, познанию и саморазвитию.

Сегодня, ввиду возвышения духовных потребностей молодежи, роста уровня их образования, культуры, наиболее характерной особенностью досуга является возрастание в нем доли духовных форм и способов проведения свободного времени, соединяющих развлекательность, насыщенность информацией, возможность творчества и познания нового. Такими «синтетическими» формами организации досуга могут стать клубы по интересам, любительские объединения, кружки художественного и технического творчества, молодежные кафе-клубы.

В результате исследования можем выделить следующее: досуг - это самостоятельная сфера, содержание которой наполнено деятельностью, связанной с удовлетворением индивидуальных потребностей в развлечениях, самосовершенствовании, творческой самореализации, удовлетворении интересов и желаний личности. Образовательный процесс вуза представляет собой длительный и сложный процесс формирования профессиональной идентичности, личностного и профессионального самоопределения студентов, изменения в ценностно-смысловых координатах их жизненного мира. Речь идет не только о необходимости профессиональных знаний и практического опыта, требующихся для выполнения тех или иных профессиональных обязанностей, но и о развитии творческих возможностей личности, активизации глубинных источников ее интеллектуального потенциала.

Вывод Человек становится личностью, овладевая культурой, обретая социальные качества, в процессе преодоления себя и благодаря самому себе. Досуговая деятельность является процессом создания, распространения и умножения культурных ценностей. В целях оптимизации работы по формированию культуры досуга студенческой молодежи необходимы целенаправленные усилия, решающие проблему повышения эффективности управления воспитательным процессом в целом, в соответствии с гармонизацией потребностей общества и социокультурной активности самой студенческой молодежи. Изучению культуры досуга как неотделимого компонента в развитии современного общества посвящено значительное число работ, авторы которых с разных позиций рассматривали данный феномен. Но, не смотря не имеющиеся достижения в этой области, обширный научный опыт, проблема культуры досуга как фактора совершенствования воспитания студентов и общества в целом, остается далекой от своего окончательного завершения. В образовательных заведениях современного общества необходимо вернуться к практике перспективного планирования воспитательной работы, адекватной современным условиям, что позволит определить пути повышения регулятивного сопровождения процесса формирования культуры досуга, содействующего полноценному развитию личности студента как интеллектуального и культурного потенциала развития общества.

Спасибо за внимание!