Урок химии в 8 классе Автор: Ким Н.В. Учитель химии МОУ «СОШ 6» Г. Нягань ХМАО-Югра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Превращение веществ. История химии. Автор: Рассказова Н.Л., учитель химии и биологии МОУ «СОШ 8».
Advertisements

Превращение веществ. История химии.. Цель: знакомство с физическими и химическими явлениями, историей развития химии.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ « ФИЗИЧЕСКИЕ И ХИМИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ» ХИМИЯ 8 КЛАСС Автор:учитель химии Сидорова Галина Алексеевна МАОУ «СОШ 33 с УИОП» г. Старый Оскол.
Простые вещества и сложные. 8 класс. РАБОТА ВЫПОЛНЕНА учителем химии средней школы 118 Выборгского района Санкт - Петербурга ТИХОМИРОВОЙ ЛЮДМИЛОЙ ВИКТОРОВНОЙ.
Предмет химии. Вещества.. Что изучает химия? ХИМИЯ ИЗУЧАЕТ ВЕЩЕСТВА СВОЙСТВА ВЕЩЕСТВ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕЩЕСТВ.
Первоначальные химические понятия (обобщающий урок)
Физические и химические явления Учитель химии и биологии МКОУ Песковская СОШ Светлана Федоровна Шевцова 1КК.
Физический процесс и химическая реакция. Вещества. Если бы миллионы разнообразных веществ, а следовательно, и тела, из них состоящие, не претерпевали.
Тема: Предмет химии. Вещества и их физические свойства. Учитель химии: Шохина К.А.
История развития химии Выполнила ученица 8 "Б" класса Корчинская Анастасия Преподаватель: Костикова И.А.
Предмет химии. Вещества
Цель урока: Познакомить с: -предметом химия; -простыми и сложными веществами; -свойствами веществ; -формами существования химического элемента.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Подготовка к СтатГрад 8 класс. Физические и химические явления 1. К химическим явлениям относится процесс 1) появления света при включении электричества.
ВЕЩЕСТВА ВЫПИСАТЬ НАЗВАНИЕ ХИМИЧЕСКИХ ВЕЩЕСТВ И ФИЗИЧЕСКИХ ТЕЛ: 1 ВАРИАНТ 1. ВОДА 2. ПИАЛА 3. ДЕРЕВО 4. СТОЛ 5. ЛОЖКА 6. СЕРЕБРО 7. ПЛАСТМАССА 8. РУЧКА.
Химические элементы Одиночные Простые Сложные Одиночные Простые Сложные атомы вещества вещества атомы вещества вещества.
Предмет химии. Вещества и их свойства.. Химия в древности Химия, как одна из наук, изучающих явления природы, зародилась в Древнем Египте еще до нашей.
Термин "химия" египетского происхождения. В древности Египет называли Страной Кеми - Черной Землей. Жрецы Древнего Египта были выдающимися мастерами химических.
Глава IV. Химия изучает: 1)вещества и их строение; 2)свойства веществ; 3)превращение веществ; 4)явления, которыми сопровождаются превращения.
Химия- наука о веществах. Химия изучает Вещества Свойства вещества Превращения веществ Химия- наука о веществах, их свойствах, превращениях и явлениях,
Транксрипт:

Урок химии в 8 классе Автор: Ким Н.В. Учитель химии МОУ «СОШ 6» Г. Нягань ХМАО-Югра

Автор: учитель химии I категории МОУСОШ 6 г. Нягани ХМАО-Югры Тюменской области Ким Наталья Викторовна. Урок химии в 8 классе. Тип урока Тип урока: проверка усвоения изученного материала (в форме теста с взаимопроверкой на данном уроке). рассказ по истории науки, заслушивание сообщений учащихся, беседа.

1 задание ( выполняем устно). Обозначьте вещество буквой «В», а тело – «Т». 1)Пробирка, 2) тетрадь, 3) бумага, 4) алюминий, 5) автомобиль, 6) снег, 7) кровать, 8) медь, 9) часы, 10) стул.

1 вариант. 1. Вещество: 1) капля воды 2) соль 3) железный гвоздь 4) монета 2 вариант. 1. Тело: 1) медный купорос 2) алюминий 3) стеклянная пробирка 4) мел

1 вариант. 2. Прилагательное относится к телам: 1) мягкий 2) растворимый 3) жидкий 4) круглый 2 вариант. 2. Прилагательное относится к веществам : 1) твёрдый 2) длинный 3) квадратный 4) увесистый

1 вариант. 3. Говорится о водороде как об элементе : 1) горит 2) самый лёгкий газ 3) входит в состав воды 4) мало растворим в воде 2 вариант. 3. Говорится о кислороде как о веществе : 1) поддерживает горение 2) входит в состав углекислого газа 3) расположен в таблице элементов рядом с азотом 4) атом кислорода

1 вариант. 4. Химическое явление : 1) плавление льда 2) испарение воды 3) растворение сахара в воде 4) горение лучины 2 вариант. 4. Физическое явление : 1) ржавление железа 2) почернение меди при нагревании 3) плавление металла 4) скисание молока

1 вариант. 5. Признак химического явления : 1) увеличение объёма жидкости 2) испарение воды 3) потрескивание дров в огне 4) обгорание бумаги 2 вариант. 5. Признак физического явления : 1) уменьшение объёма газа после реакции 2) закипание воды 3) свечение солнца 4) обугливание древесины

1 вариант 1) 3 2) 4 3) 3 4) 4 5) 4 2 вариант 1) 4 2) 1 3) 1 4) 3 5) 2

Египет и Месопотамия стали центрами производства красителей; там же получали в чистом виде золото, серебро и другие металлы. Примерно с 1500 до 350 до н.э. для производства красителей использовали перегонку, а металлы выплавляли из руд, смешивая их с древесным углем и продувая через горящую смесь воздух. Самим процедурам превращения природных материалов придавали мистический смысл. Средневековая гравюра «Царство алхимии».

Алхимический период - это время поисков философского камня, считавшегося необходимым для осуществления трансмутации металлов. В этом периоде происходит зарождение экспериментальной химии и накопление запаса знаний о веществе; алхимическая теория, основанная на античных философских представлениях об элементах, тесно связана с астрологией и мистикой. Наряду с химико- техническим "златоделием" алхимический период примечателен также и созданием уникальной системы мистической философии.

Крупными достижениями китайской ремесленной техники древности являются изобретение бумаги, пороха и фарфора. В 12 г. до н. э. в китайских летописях уже упоминается о бумаге, получавшейся в виде листов из шелковой ваты - отходов шелкового производства. В 105 г. чиновник Цай Лунь, ведавший снабжением императорского двора промышленными изделиями, изобрел способ изготовления бумаги из различных бросовых материалов: древесной коры, тряпок, старых рыболовных сетей и т. д. Этот способ был далее усовершенствован и получил распространение в других странах. В 751 г. китайский способ производства бумаги был осуществлен в промышленном масштабе в Самарканде..

В 682 г. китайский ремесленник описал один из первых образцов пороха - хорошо горящую смесь из серы, селитры и древесной пыли. В 808 г. китайский алхимик Цинь Сюй-цзы сообщил о порохе из селитры, серы и угля. Около VIII в. порох стал применяться в Китае и для военных целей. Однако огнестрельное оружие в примитивных формах (бамбуковая труба, заряжавшаяся порохом и пулей) стало применяться лишь в XII столетии. Несмотря на то что китайцы хранили секрет пороха в большой тайне, сведения о нем проникли в Западную Европу в XIII в., и в следующем столетии появилось огнестрельное оружие.

Совершенно иных взглядов на цели алхимии придерживался Парацельс. Под таким выбранным им самим именем вошел в историю швейцарский врач Филипп фон Гогенгейм. Парацельс, как и Авиценна, считал, что основная задача алхимии - не поиски способов получения золота, а изготовление лекарственных средств. Парацельс Авиценна

Он заимствовал из алхимической традиции учение о том, что существуют три основные части материи - ртуть, сера, соль, которым соответствуют свойства летучести, горючести и твердости. Основными представителями ятрохимического направления были Ян Гельмонт, по профессии врач; Франциск Сильвий, пользовавшийся как медик большой славой и устранивший из ятрохимического учения «духовные» начала; Андреас Либавий, врач из Ротенбурга Ян Гельмонт

Бойль много занимался изучением химических процессов -- например, протекающих при обжиге металлов, сухой перегонке древесины, превращениях солей, кислот и щелочей. В 1654 году он ввел в науку понятие анализа состава тел. Бойль

Д. И. Менделеев

Эмиль Герман Фишер

Фишер первым определил конфигурацию всех природных моносахаридов; к 1890 он осуществил полный синтез фруктозы и глюкозы. В результате проведенных Фишером исследований к концу 19 в. эта область химии превратилась в систематизированную науку. Он предложил удобную номенклатуру сахаров, а также простые формулы (пространственные формулы Фишера) и их классификацию. Разработал методы синтеза важнейших производных сахаров – глюкозидов, к числу которых, кстати, относятся нуклеотиды и многие природные физиологически активные вещества.

§ 3, упражнения 4, 5, 6

Материал с сайтов: him.1september.ru/articlef.php; ru.wikipedia.org/wiki; Фотографии учёных с сайтов: alhimikov.net/histori/Page-1.html. Задания теста из сборников заданий ЕГЭ. Учебник «Химия – 8» О.С.Габриеляна.