Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
И э то в се, ч то б ыло в м оей ж изни - о стальное ненужный с он И. А. Бунин.
Advertisements

Творчество И.А.Бунина. Тема любви в творчестве И.Бунина Всякая любовь – великое счастье, даже если она не разделена.
И.А.Бунин «Тёмные аллеи». Воронеж «Решением Шведской академии от 9 ноября 1933г. Нобелевская премия по литературе за этот год присуждена Ивану Бунину.
Вторая мировая война застала Бунина в Париже. Бедность, равнодушие издательств тягостно переносились Иваном Алексеевичем. Вот как он сам говорит об этом:
Урок по рассказам И.А. Бунина о любви Автор: Зюзина Ольга Дмитриевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 1 п. Забайкальск Забайкальского края.
Смысл и достоинство одухотворенной любви состоит в том, что она заставляет нас действительно всем нашим существом признать за другим то безусловное центральное.
Тема грозы в произведениях Л.Н.Толстого («Отрочество» глава «Гроза»), В.В. Набокова («Гроза»), А.С. Пушкина («Туча»), Ф.И. Тютчева («Весенняя гроза»)
Подготовила учитель русского языка и литературы ГКС(К)ОУ «Школа-интернат для глухих детей» г.Владикавказа Макоева И.Т.
Розробка вчителя світової літератури ліцею Гранд Машовець М.П.
" Нет, не пейзаж влечет меня, Не краски я стремлюсь подметить, А то, что в этих красках светит, Любовь и радость бытия." И. Бунин.
Тема любви в рассказах И.А.Бунина 2012 год. Прекрасно все в любви - несет ли нам Страдания она или бальзам. Страданья ради истинной любви Блаженством,
Тема любви в рассказах И.А.Бунина Автор: Полянина Елена Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Волжская СОШ» Курманаевского района Оренбургской.
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН (1870 – 1953) Презентация выполнена ученицей 11 класса « В » Петраковой Анной.
Самое дорогое у человека – это жизнь. Н. Островский.
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 9 классе Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 5 г.Светлого.
Рассказы И.А.Бунина о любви «Как дико, страшно все будничное, обычное, когда сердце поражено…этим страшным «солнечным» ударом, слишком большой любовью,
«Я благодарю Бога за то, что он дал мне возможность написать «Чистый понедельник». Иван Бунин.
«Гранатовый браслет». Смысл споров о сильной бескорыстной любви». Урок литературы в 11 классе Учитель: Таранова В.А.
Подготовила Нестерова Анастасия ученица 4 «Б» класса.
Транксрипт:

Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». Загадка любви в рассказе И.А.Бунина «Тёмные аллеи». О счастье мы всегда лишь вспоминаем. И.А.Бунин

Цели урока - осознать философию любви в творчестве И.А.Бунина - развивать навыки анализа текста художественного произведения - выявить своеобразие изображения Буниным психологического состояния героев произведения и художественные особенности рассказа - вызвать желание обсуждать прочитанное, соотносить авторскую позицию с собственным восприятием текста

И.А.Бунин о книге «Тёмные аллеи» «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном. Думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни». «Она говорит о трагичном и о многом нежном и прекрасном. Думаю, что это самое лучшее и самое оригинальное, что я написал в жизни».

Тридцать восемь рассказов «Тёмных аллей» написаны большей частью во время Второй мировой войны, с 1937 по 1944 годы, в годы эмиграции Бунина. Тридцать восемь рассказов «Тёмных аллей» написаны большей частью во время Второй мировой войны, с 1937 по 1944 годы, в годы эмиграции Бунина.

И.А.Бунин трагически воспринимал мир, с этим связана его философия любви - «Всякая любовь – великое счастье, даже если она и не разделена». - «Любовь – это когда хочется того, чего нет и не бывает». - «Неужели вы ещё не знаете, что любовь и смерть связаны неразрывно? Каждый раз, когда я переживал любовную катастрофу, … я был близок к самоубийству». - «Разве бывает несчастная любовь? … Разве самая скорбная в мире музыка не даёт счастья?» - «О счастье мы всегда лишь вспоминаем».

Стилистический анализ текста (работа в группах) ПейзажИнтерьерПортретНиколаяАлексее-вичаПортретНадеждыСредствавырази- тельност и

Образы героев ПортретРечьПоведение Отношение друг к другу Взгляды

Николай Алексеевич Усталый, болезненный, хотя старается «выглядеть». Говорит отрывисто, торопливо. Движения резкие, решительные, но вспомнив Надежду «покраснел до слёз» Усталый, болезненный, хотя старается «выглядеть». Говорит отрывисто, торопливо. Движения резкие, решительные, но вспомнив Надежду «покраснел до слёз» Жалуется на неудачную жизнь, оправдывается, лишь цитирует, а не живёт по- настоящему. Нежданно вспоминает «самое дорогое, что имел в жизни» и потерял, успокаивается тоже быстро. В его жизни «всё проходит, всё забывается». «Лишь бы Бог меня простил».

Надежда Красивая не по годам, лёгкая, живая. Говорит спокойно, вежливо. Ведёт себя уверенно, смотрит пытливо, всё помнит. Сразу узнаёт возлюбленного, «сколько ни проходило времени, всё одним жила». Она всё та же, что в молодости. Считает, что «молодость…проходит, а любовь – дело другое». «Как не было у меня ничего дороже вас в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя… мёртвых с погоста не носят». «Как не было у меня ничего дороже вас в ту пору, так и потом не было. Оттого-то и простить мне вас нельзя… мёртвых с погоста не носят».

Кольцевая композиция ( мрачный осенний пейзаж ) Кольцевая композиция ( мрачный осенний пейзаж )

В основе рассказа - антитеза Пейзаж ___________ интерьер Пейзаж ___________ интерьер Пейзаж ___________ портреты героев Пейзаж ___________ портреты героев Надежда __________ Николай Алексеевич Надежда __________ Николай Алексеевич (портреты героев, их взгляды, поведение) (портреты героев, их взгляды, поведение)

Смысл названия рассказа 23 февраля 1944 года Бунин писал Тэффи: «Вся эта книга называется по 1-му рассказу «Тёмные аллеи», в котором «героиня» напоминает своему возлюбленному, как когда-то он всё читал ей стихи про «тёмные аллеи», и все рассказы этой книги только о любви, о её «тёмных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях». 23 февраля 1944 года Бунин писал Тэффи: «Вся эта книга называется по 1-му рассказу «Тёмные аллеи», в котором «героиня» напоминает своему возлюбленному, как когда-то он всё читал ей стихи про «тёмные аллеи», и все рассказы этой книги только о любви, о её «тёмных» и чаще всего очень мрачных и жестоких аллеях».

В чём же загадка любви по Бунину? У Бунина любовь всегда связана со смертью, хотя иногда эта смерть может быть не физической, а духовной. У Бунина любовь всегда связана со смертью, хотя иногда эта смерть может быть не физической, а духовной. Любовь – счастье и трагедия одновременно. Любовь – счастье и трагедия одновременно. Любовь – вспышка, мгновение счастья, о котором помнят всю жизнь. Любовь – вспышка, мгновение счастья, о котором помнят всю жизнь. Любовь – высший судья в человеческих отношениях. Любовь – высший судья в человеческих отношениях.

Домашнее задание Напишите собственную интерпретацию одного из рассказов цикла «Тёмные аллеи». Напишите собственную интерпретацию одного из рассказов цикла «Тёмные аллеи». Подумайте, что даёт циклизация произведений для восприятия каждого отдельного рассказа. Подумайте, что даёт циклизация произведений для восприятия каждого отдельного рассказа.

Спасибо за работу Спасибо за работу